Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе

Надежда Верба
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о водных обитателях; определение их функций или свойств, линии развития объекта и его функций.

2. Расширять представления детей о реке Шексне, ее истоке и устье.

Развитие мыслительных операций: умения обобщать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи.

3. Словарная работа: упражнять детей в умении задавать вопросы.

4. Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

Предварительная работа: рассматривание карты Вологодской области; беседы о водных обитателях; рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий; изо-деятельность подводный мир.

Матерьал: мольберт с "системным оператором", карточка-схема рыбы.

Ход занятия:

1. Дид. игра «Подарки».(кто пришел, что принес)

Воспитатель загадывает объект, дети отгадывают что загадал воспитатель, внимательно слушая друг друга. У кого ответ правильный занимает место на теплоходе.

- какое сейчас время года.

- чтобы мы отправились в путешествие нам поможет волшебник-времени, закроем глаза 1.2.3.- мы оказались на теплоходе, летом, и плывем мы по реке, которая протекает у нас в городе….

-да, это река Шексна, мы подплываем к истоку реки, где берет свое начало река Шексна…

-в Белом озере, Шексна это одна река которая вытекает из него, остальные реки и речушки только впадают в него.

2. Дид. игра «Да-нетка»(на незнакомое слово «чехонь»).

-молодцы ребята, чехонь-это пресноводная рыба, которая водится в Белом озере, имеет продолговатую вытянутую форму тела, плоское туловище, небольшой хвост и плавники.

3. Работа с системным оператором, рассматривание рыбы-чехонь.

Если мы рассмотрим что-то…

Это что-то для чего-то…

Это что-то из чего-то….

Это что-то часть чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то мы сейчас возьмем, на экранах разберем!

Вывод: изменение живого объекта зависит от следующих условий: свет, тепло, вода, пища, воздух.

4. Игра-имитация «Надень маску, акваланг и спустись под воду».

-Кого мы видели на дне Белого озера…

5. А сейчас мы плывем к устью реки Шексны, куда впадает река…

Обсуждение проблемного вопроса: как загрязняются реки, озера (человек своей деятельностью загрязняет реки, озера, моря: от нефти, мусора портится вода, гибнут водные обитатели).

-что делают у нас в городе, чтобы не загрязнять воду,

- а, что можем сделать мы чтобы вода была чистой.

6. Наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки 1.2.3. из лета мы вернулись в то время года, которое у нас было…

Итог и анализ занятия: что мы сегодня делали, что нового и интересного вы для себя узнали, в какие игры играли.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 июня 2013 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...