Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе

Надежда Верба
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о водных обитателях; определение их функций или свойств, линии развития объекта и его функций.

2. Расширять представления детей о реке Шексне, ее истоке и устье.

Развитие мыслительных операций: умения обобщать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи.

3. Словарная работа: упражнять детей в умении задавать вопросы.

4. Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

Предварительная работа: рассматривание карты Вологодской области; беседы о водных обитателях; рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий; изо-деятельность подводный мир.

Матерьал: мольберт с "системным оператором", карточка-схема рыбы.

Ход занятия:

1. Дид. игра «Подарки».(кто пришел, что принес)

Воспитатель загадывает объект, дети отгадывают что загадал воспитатель, внимательно слушая друг друга. У кого ответ правильный занимает место на теплоходе.

- какое сейчас время года.

- чтобы мы отправились в путешествие нам поможет волшебник-времени, закроем глаза 1.2.3.- мы оказались на теплоходе, летом, и плывем мы по реке, которая протекает у нас в городе….

-да, это река Шексна, мы подплываем к истоку реки, где берет свое начало река Шексна…

-в Белом озере, Шексна это одна река которая вытекает из него, остальные реки и речушки только впадают в него.

2. Дид. игра «Да-нетка»(на незнакомое слово «чехонь»).

-молодцы ребята, чехонь-это пресноводная рыба, которая водится в Белом озере, имеет продолговатую вытянутую форму тела, плоское туловище, небольшой хвост и плавники.

3. Работа с системным оператором, рассматривание рыбы-чехонь.

Если мы рассмотрим что-то…

Это что-то для чего-то…

Это что-то из чего-то….

Это что-то часть чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то мы сейчас возьмем, на экранах разберем!

Вывод: изменение живого объекта зависит от следующих условий: свет, тепло, вода, пища, воздух.

4. Игра-имитация «Надень маску, акваланг и спустись под воду».

-Кого мы видели на дне Белого озера…

5. А сейчас мы плывем к устью реки Шексны, куда впадает река…

Обсуждение проблемного вопроса: как загрязняются реки, озера (человек своей деятельностью загрязняет реки, озера, моря: от нефти, мусора портится вода, гибнут водные обитатели).

-что делают у нас в городе, чтобы не загрязнять воду,

- а, что можем сделать мы чтобы вода была чистой.

6. Наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки 1.2.3. из лета мы вернулись в то время года, которое у нас было…

Итог и анализ занятия: что мы сегодня делали, что нового и интересного вы для себя узнали, в какие игры играли.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 июня 2013 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...