Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

Ольга Фомичева
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

Цель: сформировать у детей представление о своей малой Родине, воспитать у детей любовь к родному краю и дать элементарное представление о том,как основывался рабочий поселок Новоспасское

Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

.

Звучит песня «С чего начинается родина?» (сл. Матусовского, муз. Баснера).

- Дети, мы с Вами живем в огромной стране. Как называется наша страна?

(Россия). Мы любим свою страну и гордимся званием Гражданина России.

- Ребенок:

Россия– Россия, края дорогие

Здесь издавна предки живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют

Родина – Россия – это дом, в котором мы родились и живем.

(Воспитатель берет и показывает карту Новоспасского района)

Есть на карте много точек

Много гор и много рек

Этот маленький кружочек

Сердцу дорого больше всех

- У каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где ты родился, где ты живешь, где твоя улица,родной дом. Это маленькая родина. И где бы человек ни был он всегда с большой любовью вспоминает свой край, свой поселок.

- Дети, а как называется наш поселок в котором мы живем? (Новоспасское)

- Новоспасское – это маленький, маленький кусочек нашей страны России. (Звучит фонограмма песни «Новоспасское, Новоспасское» муз. А. И. Малкина) .

- Дети, а вы хорошо знаете свой поселок? (ответы) Я думаю, что каждому из вас интересна история своего края. А кто в наше время лучше всех знает о прошлом? Конечно же это наши бабушки и дедушки! Давайте пойдем к нашей знакомой бабушке Арине и попросим ее рассказать нам про наш поселок? !

- Дети: Бабушка, бабушка отворяй ворота, пришла к тебе детвора!

(Дети проходят в русскую избу, где их встречает бабушка Арина. Роль бабушки играет сама воспитатель)

- Здравствуйте детишки, зачем пожаловали?

- Хотим узнать про свой край

- Хорошо, расскажу я вам историю. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

- р. п. Новоспасское был основан более 300 лет тому назад. Вокруг ничего не было. Эти места были поросшими, непроходимыми лесами, покрыты озерами и болотами. Жили здесь только дикие звери и птицы. Река Сызранка, очень вам знакомая, была глубокой, что в ней могла скрыть лошадь с всадником. Но вскоре в Новоспасское стали первые жители – крестьяне. Они ехали сюда, потому что Новоспасские земли были пустыми, а крестьянам нужна была земля.

- А как вы думаете, зачем? (чтобы выращивать овощи, кормить животных)

- Первыми, кто приехал в деревню – это была семья Рокотовых, семья Шевяковых, семья Кленовых. В честь этих семей и были названы небольшие деревеньки: Рокотово, Кленовка, Шевяковка. Но вскоре приехал богатый помещик Соловцев и скупил все эти земли и получилась одна большая деревня – Соловцово. Потом в селе начали строить большую каменную церковь и назвали ее «Спасское». Позже, проложили дорого и назвали ее «Ново - Спасское». И вот с тех давних пор к нашего поселка появилось название «Новоспасское»

- Бабушка спрашивает у детей: теперь вы знаете, почему наш поселок так называется? Объясните мне? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, с тех давних пор к крестьян сразу были большие многоэтажные дома или были другие жилища? (нет у них были избы)

- А из чего строили избы? (из дерева, бревен)

- А почему человек придумал деревянные дома? (потому, что рядом был лес и они рубили бревна; потому что в доме можно было топить печку, сделать окна и в нем всегда будет тепло)

- Молодцы ребята. Приходите ко мне в гости еще, я расскажу вам много всего интересного!

Публикации по теме:

«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы).«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы). Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...
Развлечение ко Дню матери для старшей и подготовительной группы
Под клоунскую музыку выбегают два клоу на Тип: Здравствуйте, ребятишки, Топ: Девчонки и мальчишки! Тип : В тридетсадном царстве, Топ: В...