Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

Ольга Фомичева
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

Цель: сформировать у детей представление о своей малой Родине, воспитать у детей любовь к родному краю и дать элементарное представление о том,как основывался рабочий поселок Новоспасское

Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»

.

Звучит песня «С чего начинается родина?» (сл. Матусовского, муз. Баснера).

- Дети, мы с Вами живем в огромной стране. Как называется наша страна?

(Россия). Мы любим свою страну и гордимся званием Гражданина России.

- Ребенок:

Россия– Россия, края дорогие

Здесь издавна предки живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют

Родина – Россия – это дом, в котором мы родились и живем.

(Воспитатель берет и показывает карту Новоспасского района)

Есть на карте много точек

Много гор и много рек

Этот маленький кружочек

Сердцу дорого больше всех

- У каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где ты родился, где ты живешь, где твоя улица,родной дом. Это маленькая родина. И где бы человек ни был он всегда с большой любовью вспоминает свой край, свой поселок.

- Дети, а как называется наш поселок в котором мы живем? (Новоспасское)

- Новоспасское – это маленький, маленький кусочек нашей страны России. (Звучит фонограмма песни «Новоспасское, Новоспасское» муз. А. И. Малкина) .

- Дети, а вы хорошо знаете свой поселок? (ответы) Я думаю, что каждому из вас интересна история своего края. А кто в наше время лучше всех знает о прошлом? Конечно же это наши бабушки и дедушки! Давайте пойдем к нашей знакомой бабушке Арине и попросим ее рассказать нам про наш поселок? !

- Дети: Бабушка, бабушка отворяй ворота, пришла к тебе детвора!

(Дети проходят в русскую избу, где их встречает бабушка Арина. Роль бабушки играет сама воспитатель)

- Здравствуйте детишки, зачем пожаловали?

- Хотим узнать про свой край

- Хорошо, расскажу я вам историю. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

- р. п. Новоспасское был основан более 300 лет тому назад. Вокруг ничего не было. Эти места были поросшими, непроходимыми лесами, покрыты озерами и болотами. Жили здесь только дикие звери и птицы. Река Сызранка, очень вам знакомая, была глубокой, что в ней могла скрыть лошадь с всадником. Но вскоре в Новоспасское стали первые жители – крестьяне. Они ехали сюда, потому что Новоспасские земли были пустыми, а крестьянам нужна была земля.

- А как вы думаете, зачем? (чтобы выращивать овощи, кормить животных)

- Первыми, кто приехал в деревню – это была семья Рокотовых, семья Шевяковых, семья Кленовых. В честь этих семей и были названы небольшие деревеньки: Рокотово, Кленовка, Шевяковка. Но вскоре приехал богатый помещик Соловцев и скупил все эти земли и получилась одна большая деревня – Соловцово. Потом в селе начали строить большую каменную церковь и назвали ее «Спасское». Позже, проложили дорого и назвали ее «Ново - Спасское». И вот с тех давних пор к нашего поселка появилось название «Новоспасское»

- Бабушка спрашивает у детей: теперь вы знаете, почему наш поселок так называется? Объясните мне? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, с тех давних пор к крестьян сразу были большие многоэтажные дома или были другие жилища? (нет у них были избы)

- А из чего строили избы? (из дерева, бревен)

- А почему человек придумал деревянные дома? (потому, что рядом был лес и они рубили бревна; потому что в доме можно было топить печку, сделать окна и в нем всегда будет тепло)

- Молодцы ребята. Приходите ко мне в гости еще, я расскажу вам много всего интересного!

Публикации по теме:

«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы).«Сохранение и развитие традиций народов ханты и манси в воспитании дошкольников» (из опыта работы). Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в историю родного края»
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...