Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»

Екатерина Карасева
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (предметное)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в прошлое театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения театра;

Учить ориентироваться в разных видах кукольного театра;

Дать знания о том, какие театры можно посетить в нашем городе.

Закрепить умение аккуратно работать ножницами, совершая небольшие надрезы на заготовках.

Совершенствовать умение аккуратно намазывать мелкие детали кистью с клеем.

Развить творческое воображение.

Воспитывать интерес к театральному искусству.

Предварительная работа.

Посещение театральной зоны на веранде, рассматривание различных видов театра.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов театра.

Беседа о том, какие дети знают театральные постановки, посещали ли они норильский Драматический театр.

Беседа о посещении театральных представлений, проходящих в детском саду.

Изготовление заготовок для масок.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации- виды театров; макеты кукольного театра; пальчиковый театр; теневой театр; куклы-марионетки; две маски (трагическая и комедийная) изготовленные из глины;

Раздаточный материал: кисти для клея по количеству детей; подставки для кистей по количеству детей; салфетки бумажные; клеенки по количеству детей; набор цветной бумаги по количеству детей; клей; ножницы по количеству детей; заготовки масок по количеству детей.

Организация учебного пространства:

мольберты

Ход занятия.

Путешествие начинается с рассматривания на мольберте предложенных иллюстраций

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие. Мы часто произносим слова «театр», «куклы» и даже не замечаем их. Нам кажется, что предметы, которые мы называем этими словами, были всегда. Но это не так. Все в мире с чего-то начиналось. Так и театр. Раньше его не было, а как он появился, мы сейчас узнаем.

- Посмотрите, как интересно. Сколько разных иллюстраций. Началось все в Древнем Риме. Первые представления проходили в амфитеатре. Места для зрителей ступеньками спускались сверху вниз, а действие происходило внизу на круглой площадке — арене (показывает).

-Чтобы попасть на представление, нужно было получить специальный билет. Участниками представлений были гладиаторы (показывает).

- Кто такие гладиаторы? Это бойцы. Не каждый мог быть гладиатором? Как вы думаете какими качествами они обладали? Какое у них оружие?

….Ответы детей….…

-Гладиаторские бои были жестокими, люди сражались на арене не только между собой, но и с животными, как на этой иллюстрации, поэтому их запретили.

-Но театральное искусство не исчезло, а только начало развиваться и становиться похожим на наши современные театры. Гладиаторов заменили актеры, появилась сцена. Вот актеры. Обратите внимание на их лица. Что вы видите? (Маски.) Маски были необходимы, так как в дальних рядом в амфитеатре было невозможно рассмотреть лица актеров, а яркие маски были хорошо видны.

-Маски одинаковые? (Нет, разные: веселые и грустные.) Правильно, маски были трагическими и комическими.

- Какую маску надевал веселый актер? (Комическую).

- А грустный? (Трагическую).

Артикуляционная гимнастика «У меня чудесный день»

У меня чудесный день,

Улыбаться мне не лень Широкая улыбка

Правда, дождик был с утра,

Огорчил меня слегка. Опускают уголки губ, грустное выражение лица

Но потом пришли друзья,

Стали звать гулять меня Широкая улыбка

Я скорей засобирался,

Но мой шарфик потерялся Грустное выражение

Я другой нашел скорей,

У меня чудесный день. Широко улыбаются

-Продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?

….Ответы детей…. ….

-Правильно, у них была повозка. Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете, почему? (Чтобы привлекать внимание.)

- В повозке актеры жили и гримировались, наряжались для представлений, сама повозка служила декорацией. А скажите, кто были действующими лицами в странствующем театре? (Люди.)

-Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?

….Ответы детей…

-Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.

-Обратите внимание на этих кукол, они отличаются. А называются они- куклы-марионетки.

-А действует они так, нитки от кукол привязаны к пальцам человека. Человек работает пальцами — кукла двигается. Это очень не простая работа, нужно быть очень ловким и аккуратным, так как нитки могут легко запутаться.

- Давайте мы сейчас с вами тоже попробуем поуправлять, такой куклой.

Воспитатель достает с мольберта заранее приготовленных кукол и несколько детей по очереди управляют ими.

- Не так-то это просто оказалось.

- Давайте продолжим наше путешествие и вспомним, а какие виды театра существует в наше время? А поможет нам в этом, наша «Театральная гостиная»

Дети рассматривают и называют виды театров из группового театрального уголка : кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр из разного материала и т. д.

-А так же давайте вспомним, какие театры есть у нас в городе? (Детский кукольный театр «Артистенок» «Норильский Драматический театр»)

- Там живут удивительные герои, каких героев вы встречали когда ходили на спектакль? Понравилось ли вам, как играют актеры?

- А вы хотели бы превратиться в настоящих актеров, а что же необходимо актёрам. (Костюмы, грим, маски)

-Сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый сделает себе такую маску, какую бы он захотел.

-Перед вами цветная бумага и ножницы, а так же маски которые мы свами приготовили, чтобы украсить. Из цветной бумаги вы можете вырезать украшение для своей маски любой формы и размера, а затем аккуратно, при помощи кисти и клея украсить ее.

-Какие цвета мы свами выбираем? Яркие, ведь маска артиста должна быть видна даже с самых дальних рядов.

Дети приступают к работе под контролем воспитателя. Воспитатель обращает внимание на то, как правильно держать ножницы, не торопиться при вырезывании. Намазывать поверхность всей детали, лишнее убирать салфеткой.

- Посмотрите, какие чудесные, яркие, красочные маски у нас вышли. Вам нравиться маска, которую вы сделали. А кого из ребят, вам еще понравились маски. Почему?

- Теперь вы готовы превратиться в настоящих актеров? Выходите на ковер и мы с вами поиграем в «Театр»

Физическая минутка «Мы в театре побывали»

Мы в театре побывали, Шагают на месте

Роли разные играли.

Раз, два, три – пришла пора, Три хлопка, присели

Превратилась детвора. Встают, поднимают руки вверх

Королевы, Девочки замирают в реверансе

Мушкетеры, Мальчики замирают в позе в мечом

Все возможно для актеров. Кланяются

-На этом наше путешествие в прошлое театра заканчивается. Давайте еще раз вспомним, про какие виды театра мы с вами сегодня говорили. Мы с вами узнали много интересного, сами изготовили себе маски и даже на время превратились в настоящих актеров.

-А сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться с перчаточными куклами и куклами-марионетками в нашей «Театральной гостиной»

Свободная творческая деятельность в «Театральной гостиной»

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...