Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»

Екатерина Карасева
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (предметное)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в прошлое театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения театра;

Учить ориентироваться в разных видах кукольного театра;

Дать знания о том, какие театры можно посетить в нашем городе.

Закрепить умение аккуратно работать ножницами, совершая небольшие надрезы на заготовках.

Совершенствовать умение аккуратно намазывать мелкие детали кистью с клеем.

Развить творческое воображение.

Воспитывать интерес к театральному искусству.

Предварительная работа.

Посещение театральной зоны на веранде, рассматривание различных видов театра.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов театра.

Беседа о том, какие дети знают театральные постановки, посещали ли они норильский Драматический театр.

Беседа о посещении театральных представлений, проходящих в детском саду.

Изготовление заготовок для масок.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации- виды театров; макеты кукольного театра; пальчиковый театр; теневой театр; куклы-марионетки; две маски (трагическая и комедийная) изготовленные из глины;

Раздаточный материал: кисти для клея по количеству детей; подставки для кистей по количеству детей; салфетки бумажные; клеенки по количеству детей; набор цветной бумаги по количеству детей; клей; ножницы по количеству детей; заготовки масок по количеству детей.

Организация учебного пространства:

мольберты

Ход занятия.

Путешествие начинается с рассматривания на мольберте предложенных иллюстраций

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие. Мы часто произносим слова «театр», «куклы» и даже не замечаем их. Нам кажется, что предметы, которые мы называем этими словами, были всегда. Но это не так. Все в мире с чего-то начиналось. Так и театр. Раньше его не было, а как он появился, мы сейчас узнаем.

- Посмотрите, как интересно. Сколько разных иллюстраций. Началось все в Древнем Риме. Первые представления проходили в амфитеатре. Места для зрителей ступеньками спускались сверху вниз, а действие происходило внизу на круглой площадке — арене (показывает).

-Чтобы попасть на представление, нужно было получить специальный билет. Участниками представлений были гладиаторы (показывает).

- Кто такие гладиаторы? Это бойцы. Не каждый мог быть гладиатором? Как вы думаете какими качествами они обладали? Какое у них оружие?

….Ответы детей….…

-Гладиаторские бои были жестокими, люди сражались на арене не только между собой, но и с животными, как на этой иллюстрации, поэтому их запретили.

-Но театральное искусство не исчезло, а только начало развиваться и становиться похожим на наши современные театры. Гладиаторов заменили актеры, появилась сцена. Вот актеры. Обратите внимание на их лица. Что вы видите? (Маски.) Маски были необходимы, так как в дальних рядом в амфитеатре было невозможно рассмотреть лица актеров, а яркие маски были хорошо видны.

-Маски одинаковые? (Нет, разные: веселые и грустные.) Правильно, маски были трагическими и комическими.

- Какую маску надевал веселый актер? (Комическую).

- А грустный? (Трагическую).

Артикуляционная гимнастика «У меня чудесный день»

У меня чудесный день,

Улыбаться мне не лень Широкая улыбка

Правда, дождик был с утра,

Огорчил меня слегка. Опускают уголки губ, грустное выражение лица

Но потом пришли друзья,

Стали звать гулять меня Широкая улыбка

Я скорей засобирался,

Но мой шарфик потерялся Грустное выражение

Я другой нашел скорей,

У меня чудесный день. Широко улыбаются

-Продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?

….Ответы детей…. ….

-Правильно, у них была повозка. Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете, почему? (Чтобы привлекать внимание.)

- В повозке актеры жили и гримировались, наряжались для представлений, сама повозка служила декорацией. А скажите, кто были действующими лицами в странствующем театре? (Люди.)

-Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?

….Ответы детей…

-Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.

-Обратите внимание на этих кукол, они отличаются. А называются они- куклы-марионетки.

-А действует они так, нитки от кукол привязаны к пальцам человека. Человек работает пальцами — кукла двигается. Это очень не простая работа, нужно быть очень ловким и аккуратным, так как нитки могут легко запутаться.

- Давайте мы сейчас с вами тоже попробуем поуправлять, такой куклой.

Воспитатель достает с мольберта заранее приготовленных кукол и несколько детей по очереди управляют ими.

- Не так-то это просто оказалось.

- Давайте продолжим наше путешествие и вспомним, а какие виды театра существует в наше время? А поможет нам в этом, наша «Театральная гостиная»

Дети рассматривают и называют виды театров из группового театрального уголка : кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр из разного материала и т. д.

-А так же давайте вспомним, какие театры есть у нас в городе? (Детский кукольный театр «Артистенок» «Норильский Драматический театр»)

- Там живут удивительные герои, каких героев вы встречали когда ходили на спектакль? Понравилось ли вам, как играют актеры?

- А вы хотели бы превратиться в настоящих актеров, а что же необходимо актёрам. (Костюмы, грим, маски)

-Сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый сделает себе такую маску, какую бы он захотел.

-Перед вами цветная бумага и ножницы, а так же маски которые мы свами приготовили, чтобы украсить. Из цветной бумаги вы можете вырезать украшение для своей маски любой формы и размера, а затем аккуратно, при помощи кисти и клея украсить ее.

-Какие цвета мы свами выбираем? Яркие, ведь маска артиста должна быть видна даже с самых дальних рядов.

Дети приступают к работе под контролем воспитателя. Воспитатель обращает внимание на то, как правильно держать ножницы, не торопиться при вырезывании. Намазывать поверхность всей детали, лишнее убирать салфеткой.

- Посмотрите, какие чудесные, яркие, красочные маски у нас вышли. Вам нравиться маска, которую вы сделали. А кого из ребят, вам еще понравились маски. Почему?

- Теперь вы готовы превратиться в настоящих актеров? Выходите на ковер и мы с вами поиграем в «Театр»

Физическая минутка «Мы в театре побывали»

Мы в театре побывали, Шагают на месте

Роли разные играли.

Раз, два, три – пришла пора, Три хлопка, присели

Превратилась детвора. Встают, поднимают руки вверх

Королевы, Девочки замирают в реверансе

Мушкетеры, Мальчики замирают в позе в мечом

Все возможно для актеров. Кланяются

-На этом наше путешествие в прошлое театра заканчивается. Давайте еще раз вспомним, про какие виды театра мы с вами сегодня говорили. Мы с вами узнали много интересного, сами изготовили себе маски и даже на время превратились в настоящих актеров.

-А сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться с перчаточными куклами и куклами-марионетками в нашей «Театральной гостиной»

Свободная творческая деятельность в «Театральной гостиной»

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое театра»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....