МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»

Хайрия Чинакаева
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

-закрепитьэлементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность

в чистоте, правильном питании, занятии спортом;

- закрепить знания детей о том, как заботиться и укреплять здоровье;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

- дать представление о микробах;

- продолжать формировать представления детей о микроскопе,

- систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять

в умении их дифференцировать.

Развивающие:

- развивать интерес к здоровому образу жизни,

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать связную речь,

Воспитательные:

- желание быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» беседа с детьми, рассматривание наглядно-дидактических пособий, заучивание стихотворений.

Оборудование: конверты с картинками, «волшебный круг», таблички - указатели, лейки с водой, «грязные» фрукты, микроскоп, корзина, бумажные полотенца для рук, поднос, тарелки, продукты питания (муляжи, карточки, дорога «Путь к здоровью»(коллаж, компьютер, презентация.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

В. - У нас сегодня много гостей, давайте

со всеми поздороваемся.

Дети здороваются. – Здравствуйте!

В. -Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей (Пожелание здоровья.)

В. -Вы знаете, что нужно делать, что бы расти здоровыми?

Предполагаемые ответы детей (соблюдать правила личной гигиены, мыть руки, правильно питаться, гулять, заниматься сортом и т. д.)

В. - Ребята, кто из нашей группы очень давно не ходит в детский сад?

Ответы детей (Алена)

В. -Что же случилось с Аленой?

Предполагаемые ответы детей (Болеет)

В. - Как вы думаете, чем мы можем ей помочь, чтобы она быстрей поправилась?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Какое настроение может быть у человека, который болеет?

Ответы детей (она грустит и т. д.)

В. -Мы можем ей поднять настроение? Что может помочь это сделать?

Предполагаемые ответы (навестить больного, позвонить, подарить подарок и т. д.).

В. -Позвонить мы можем Алене?

Ответы детей (Не знаем номера, у нее нет телефона)

В. -Навестить можем?

Предполагаемые ответы (Нет.)

В. -Передать подарок Алене можем?

Д. Да.

В. -Что мы можем подарить от всех нас?

Предполагаемые ответы (рисунок, картину, открытку)

В. А что нужно для открытки?

Д. Картинки.

В. -А может нам загадка подскажет, где мы можем найти картинки для Алены.

Мыло душистое и зубной порошок

На прогулке дует свежий ветерок,

молоко там пьют коровье,

это все в стране - … Здоровье.

В. - Загадка помогла вам?

Ответы детей (нам нужно отправиться в страну Здоровье)

В. -Вы готовы?

Д. Да.

В. -Какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. -Правильно, зима.

В. -Может, вы подскажите, на чем зимой лучше передвигаться?

Дополнение по необходимости.

Предполагаемые ответы детей (санки, лыжи, коньки и т. д.)

В. -Выбрать вид передвижения нам поможет наш «волшебный круг». Какой сектор выберет стрелка, так мы и будем добираться до остановки. Вы согласны?

Д. Да.

В. -Тогда крутите волшебный круг и в путь.

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

Отравляемся на….(например на лыжах)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

Дети имитирует вид передвижения.

В. -Ребята, вот и первая остановка.

-Как вы думаете, какое название можно дать этой остановке? Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Какое название, из предложенных вами, больше всего нравится?

(На экране появляется микроб со звуком.)

-Ой, а кто это здесь поселился, может, вы, подскажите?

Микроб: «Я хитрый, ха, ха, ха,

Быть здоровым чепуха,

Суйте грязный пальчик в ротик

Как живёте, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож!

Я микробушка — хорош!

Микроб: «Ребята посмотрите на свои ручки, что вы там видите?»

Дети разглядывают свои руки.

В. -Подскажите, ребята, с помощью чего можем разглядеть ваши ручки?

Предполагаемые ответы детей (микроскоп)

В. -А что же такое микроскоп?

Предполагаемые ответы детей (Специальный прибор, с помощью которого можно увидеть микробы)

В. -Из каких деталей (из чего) он состоит?

Ответы детей (Окуляр, трубка, объектив, предметный столик и зеркало.)

В. -Подставляйте ваши ручки и рассмотрим их.

Дети по очереди подставляют свои руки к микроскопу и смотрят на экран, на котором демонстрируется микробы.

В. -Что же вы увидели на ваших руках?

Ответы детей (Микробов)

В. -Что нужно сделать, чтобы микробы исчезли?

Ответы детей. (Вымыть руки с водой и с мылом)

«Здесь поможет нам всегда только чистая. Вода

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем - ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Микроб: «Ага, руки то вы помыли. Я то вас все равно обхитрю. Угощайтесь фруктами».

В. -Ребята, где же фрукты?

Дети находят фрукты и смотрят на них.

В. -Что же с ними случилось?

Предполагаемые ответы детей

В. -Мы можем их съесть?

Дети (Нет, они же грязные)

В. -Давайте вымоем наши фрукты.

Дети льют воду на фрукты из лейки и моют фрукты.

(Микроб исчезает с экрана).

В. -Мы победили микроба?

Д. Да.

В-Ребята, чего больше всего бояться микробы?

Д. Чистоты, воды

В. -Чтобы победить микробов, что ещё нужно делать?

Предполагаемые ответы детей (купаться, чистить зубы, мыть посуду, убираться дома и т. д.)

В. -Отберите нужные картинки в конверт. Мы возьмем их с собой и корзину с фруктами для Алены.

Дети берут с собой конверт и корзину с фруктами.

В. - Ребята, вы готовы отравиться дальше?

- Крутите «волшебный круг»

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

В. - Выпал сектор ….). Отравляемся на (например, на санях).

Шлем наденем мы быстрей,

И перчатки - поживей,

Друг за другом в сани сели,

Оттолкнулись — полетели!

Очень быстрый наш полет,

Уносит сани он вперед,

Вправо, влево наклонились,

И с горы большой скатились.

В. -А вот и вторая остановка.

В. -Попробуйте придумать название для этой остановки?

Предполагаемые ответы детей.

В. - Ой, а здесь поднос. А что же на нем?

Ответы детей.

В. - А как мы можем назвать одним словом?

Д. Продукты.

В. - Как вы думаете, все ли продукты одинаково полезны?

Ответы детей.

В. -Давайте с вами поиграем в игру.

Д. и. «Полезные и вредные продукты»

На столе 2 тарелки, картинки (муляжи) : овощи, фрукты, сладости, чипсы, колбаса, и т. д.

В. -Ваша задача, разложить продукты по тарелочкам. В одну тарелку полезные продукты, а в другую менее полезные продукты. Для этого нам нужно разделиться.

На столе разрезанные карточки (апельсин и конфеты).

В. -Возьмите по одной карточке и соберите картинку.

Дети берут по одной карточке и собирают картинки.

В. -Как будет называться первая команда?

Д. Апельсинка.

В. -А вторая?

Д. Конфетки.

В. -Вот мы и разделились.

Дети раскладывают продукты по тарелочкам.

В. -Почему выбрали именно эти продукты?

Дети, разложив продукты по тарелочкам, объясняют, почему выбрали именно те или иные продукты

В. - Давайте отберем картинки для Алены в конверт.

Дети берут с собой конверт.

В. - Ребята, нам пора отравиться дальше. Крутите «волшебный круг»

Дети крутят круг, для выбора способа передвижения.

В- Выпал сектор ….). Отравляемся на (например на коньках)

Дети имитирует вид передвижения

На коньках стоять умеем,

И на ноги их наденем,

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

В. -Вот мы и добрались до третьей остановки.

В. -Ребята, какое название мы можем придумать для этой остановки?

Предполагаемые ответы детей

В. -Почему вы так думаете (решили?

Ответы детей (изображены спортсмены, спортивный инвентарь)

В. -А каким нужно быть, чтобы стать спортсменом?

Предполагаемые ответы (быть сильным, крепким, ловким, здоровым)

В. -А что для этого нужно делать?

Ответы детей (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, делать зарядку)

В. -Кто-нибудь из вас занимается спортом и каким видом спорта?

Дети отвечают.

В. -Вы можете показать, а не назвать вид спорта, который вам больше нравиться?

Игра «Узнай вид спорта»

В. -Давайте мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка

«Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

В. -Какие вы ловкие!

В. -Ну а теперь выберите нужные картинки и на этой остановке для Алены и положите в конверт.

В. -У нас три конвертика для Алены.

В. А что в конвертах?

Д. Картинки.

В. А для чего мы собирали картинки?

Д. Чтобы сделать Алене открытку.

В. -В этом нам поможет дорожка.

Дети открывают конверты и наклеивают картинки.

В. -Посмотрите внимательно на нашу совместную работу, как можно её назвать?

Предполагаемые ответы детей (Можно назвать «Путь к здоровью», «Дорога к здоровью»)

В. -Эту открытку и фрукты мы передадим Алене, а вы дома вместе с родителями сделаете для себя дорогу к здоровью.

В. -Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей.

В. -Что вам понравилось?

Дети отвечают

В. -Каким оно было?

Ответы детей.

В. - А теперь попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Страну Гласнозвукию» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА «Путешествие по сказкам» Приоритетная образовательная область - «Познание».

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

«Весеннее путешествие». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме : «Весна» Тема занятия: «Весеннее путешествие.» Цель: Обобщение знаний.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:12
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД