Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)

олеся ганчорка
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)

Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от «деревни». Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, гуашь, щетки, расчески, листы синей бумаги, кисточки, штампы (дома)из картофеля, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята послушайте стихотворение:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

2. Основная часть.

- О чём это стихотворение? (о городе)

- Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.

Ребята посмотрите, мы с вами попали на выставку. Что у нас здесь изображено? (город, деревня.)

Беседа по теме:

Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?

- Что вы видите на каждой из картин?

- Как называется наш город? (Вуктыл)

- Какие ещё города вы знаете? (Сыктывкар, Ухта, Краснодар)

- Как вы думаете, наш город большой или маленький? (маленький)

- Где живёт ваша бабушка и дедушка? (называют города и деревни)

- Деревня похожа на город? (нет)

- Давайте, сравним город и деревню.

1. ДОМА (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)

2. ЛЮДИ (В городе живёт много людей, а в деревне - мало)

3. ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало)

4. ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)

5. УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне нет).

6. ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)

Ребята, посмотрите на выставке есть одна работа, как вы думаете, каким образом ее нарисовали. (предположения детей)

А вы хотите также научиться рисовать? (Да)

Практическая часть :

Сегодня мы с вами будем рисовать зимний город.

А будем рисовать не обычным способом. Перед вами лежат листы бумаги,мы с вами будем окунать наши штампики в гуашь и отпечатывать на листе,вот так. (показ педагога).А теперь мы изобразим с вами снег. Возьмем щетки и расчески и набрызгом будем делать снегопад. (показ педагога) Вот такой заснеженный город у вас получится.

А перед тем как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Хочешь этак

Хочешь так

Не обидятся никак. (Дети сжимают и разжимают пальцы в ритм стихотворения).

Дети самостоятельно выполняют работы, педагог помогает, если нужно. Вот ребята, работы мы с вами завершили. Когда ваши рисунки высохнут, мы дополним нашу выставку вашими работами.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 23:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...