Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)

олеся ганчорка
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)

Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от «деревни». Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, гуашь, щетки, расчески, листы синей бумаги, кисточки, штампы (дома)из картофеля, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята послушайте стихотворение:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

2. Основная часть.

- О чём это стихотворение? (о городе)

- Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.

Ребята посмотрите, мы с вами попали на выставку. Что у нас здесь изображено? (город, деревня.)

Беседа по теме:

Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?

- Что вы видите на каждой из картин?

- Как называется наш город? (Вуктыл)

- Какие ещё города вы знаете? (Сыктывкар, Ухта, Краснодар)

- Как вы думаете, наш город большой или маленький? (маленький)

- Где живёт ваша бабушка и дедушка? (называют города и деревни)

- Деревня похожа на город? (нет)

- Давайте, сравним город и деревню.

1. ДОМА (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)

2. ЛЮДИ (В городе живёт много людей, а в деревне - мало)

3. ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало)

4. ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)

5. УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне нет).

6. ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)

Ребята, посмотрите на выставке есть одна работа, как вы думаете, каким образом ее нарисовали. (предположения детей)

А вы хотите также научиться рисовать? (Да)

Практическая часть :

Сегодня мы с вами будем рисовать зимний город.

А будем рисовать не обычным способом. Перед вами лежат листы бумаги,мы с вами будем окунать наши штампики в гуашь и отпечатывать на листе,вот так. (показ педагога).А теперь мы изобразим с вами снег. Возьмем щетки и расчески и набрызгом будем делать снегопад. (показ педагога) Вот такой заснеженный город у вас получится.

А перед тем как приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Хочешь этак

Хочешь так

Не обидятся никак. (Дети сжимают и разжимают пальцы в ритм стихотворения).

Дети самостоятельно выполняют работы, педагог помогает, если нужно. Вот ребята, работы мы с вами завершили. Когда ваши рисунки высохнут, мы дополним нашу выставку вашими работами.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...
Попурри для оркестра детских музыкальных инструментов на выпускном утреннике
Всем коллегам, кому уже не интересно исполнять оркестром «Турецкий марш» В. А. Моцарта, предлагаю свой вариант выступления детей 6-7 лет на выпускном...