Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.

Абрамова Светлана Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.

Непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа

Тема. «Что я видел вечером из окна»

Цель. Закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике – граттаж

(процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

Задачи.

1. Совершенствовать умение детей владеть техникой - граттаж.

2. Формировать у детей интереса к художественному творчеству – рисованию; развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать самостоятельности при решении поставленной задачи; аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области.

• Социализация – вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровой момент.

• Коммуникация – формировать умение правильно отвечать на вопросы.

• Познание: формировать элементарные математические способности – закреплять счёта в пределах десяти; знания детей о частях суток, развивать логического мышления.

• Познание: познавательно – исследовательская деятельность - «Разноцветные очки» изменение цвета.

• Физическая культура – пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали», для расслабления кистей и пальцев рук.

• Безопасность – осторожно обращаться с деревянными палочками.

• Труд – самостоятельно подготавливаться к занятию и уборка рабочего места по окончании занятия.

Методы и приёмы – словесный, игровой, наглядный.

Оборудование – мольберт, основы для рисования, деревянные палочки, влажные салфетки, подложки, раннее выполненные работы детей в технике – граттаж,

картонные рамки окон для игровой мотивации, очки с тёмными стёклами.

Карточки с загадками, карточки для подвижной игры «Части суток».

Предварительная работа - наблюдение и сравнение увиденного из окна в дневное и вечернее время. Рассматривание картинок с деятельностью детей в разные отрезки суток, работы в технике – граттаж.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Прекрасно всё у нас!

Прекрасно всё друзья!

Прекрасно всё вокруг! И встали все мы в круг.

- Сегодня я вам расскажу интересную историю о красках. В одной стране жили разноцветные краски. Как вы думаете, какого цвета краски там жили? (ответы детей)

Они все очень дружили: красный - с белой и жёлтой краской, синий - с белой и жёлтой краской, красный цвет с синей краской. Только чёрная краска ходила и грустила. Чтобы чёрная краска не делала, чтобы она не рисовала, везде оставляла только чёрные пятна.

- Ребята, как можно помочь черной краске? (ответы детей)

- Правильно она может быть основой для рисования.

- Попрошу я вас ребятки отгадать загадки.

II. Отгадать мои загадки.

1. Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Это что за время суток? (день)

- Какие цвета мы видим днём?

2. Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам оконце.

Петушок горланит «мудро»

Возвещая: это …. (утро)

- Какие цвета мы видим утром?

3. Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Это что за время суток? (вечер)

- Какие цвета мы видим вечером?

4. Ничего не видно стало.

Будто кто – то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

III. Беседа по вопросам.

- В какой части суток больше всего черного цвета? (ответ детей)

- Какое время суток сейчас?

- Что мы видим сейчас из окна? Что видели вчера вечером?

- Правильно, днём мы видим чёткие предметы, одежду людей и их лица, а ночью можно увидеть только силуэты деревьев, людей и домов. А если одеть сейчас очки с тёмными стёклами, то, как выдумаете цвет предметов измениться за окном или нет?

(Предложить детям надеть очки и выслушать их ответы)

- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

-дидактическая игра «Сосчитай сколько» (ребёнок считает, сколько детей на занятии, другой ребёнок – отсчитывает нужное количество деревянных палочек)

IV. Предложить занять свои места за столами и нарисовать, что они видели из окна вечером.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками: сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии.

V. В конце занятия наложить на рисунок ребёнка рамку – окно, и предложить рассказать, что он нарисовал.

Обратить внимание детей, что чёрный лист ожил, и краски не слились в одно черное большое пятно.

Предложить подарить рисунки детям старшей группы.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...