Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.

Абрамова Светлана Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.

Непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа

Тема. «Что я видел вечером из окна»

Цель. Закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике – граттаж

(процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

Задачи.

1. Совершенствовать умение детей владеть техникой - граттаж.

2. Формировать у детей интереса к художественному творчеству – рисованию; развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать самостоятельности при решении поставленной задачи; аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области.

• Социализация – вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровой момент.

• Коммуникация – формировать умение правильно отвечать на вопросы.

• Познание: формировать элементарные математические способности – закреплять счёта в пределах десяти; знания детей о частях суток, развивать логического мышления.

• Познание: познавательно – исследовательская деятельность - «Разноцветные очки» изменение цвета.

• Физическая культура – пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали», для расслабления кистей и пальцев рук.

• Безопасность – осторожно обращаться с деревянными палочками.

• Труд – самостоятельно подготавливаться к занятию и уборка рабочего места по окончании занятия.

Методы и приёмы – словесный, игровой, наглядный.

Оборудование – мольберт, основы для рисования, деревянные палочки, влажные салфетки, подложки, раннее выполненные работы детей в технике – граттаж,

картонные рамки окон для игровой мотивации, очки с тёмными стёклами.

Карточки с загадками, карточки для подвижной игры «Части суток».

Предварительная работа - наблюдение и сравнение увиденного из окна в дневное и вечернее время. Рассматривание картинок с деятельностью детей в разные отрезки суток, работы в технике – граттаж.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Прекрасно всё у нас!

Прекрасно всё друзья!

Прекрасно всё вокруг! И встали все мы в круг.

- Сегодня я вам расскажу интересную историю о красках. В одной стране жили разноцветные краски. Как вы думаете, какого цвета краски там жили? (ответы детей)

Они все очень дружили: красный - с белой и жёлтой краской, синий - с белой и жёлтой краской, красный цвет с синей краской. Только чёрная краска ходила и грустила. Чтобы чёрная краска не делала, чтобы она не рисовала, везде оставляла только чёрные пятна.

- Ребята, как можно помочь черной краске? (ответы детей)

- Правильно она может быть основой для рисования.

- Попрошу я вас ребятки отгадать загадки.

II. Отгадать мои загадки.

1. Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Это что за время суток? (день)

- Какие цвета мы видим днём?

2. Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам оконце.

Петушок горланит «мудро»

Возвещая: это …. (утро)

- Какие цвета мы видим утром?

3. Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Это что за время суток? (вечер)

- Какие цвета мы видим вечером?

4. Ничего не видно стало.

Будто кто – то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

III. Беседа по вопросам.

- В какой части суток больше всего черного цвета? (ответ детей)

- Какое время суток сейчас?

- Что мы видим сейчас из окна? Что видели вчера вечером?

- Правильно, днём мы видим чёткие предметы, одежду людей и их лица, а ночью можно увидеть только силуэты деревьев, людей и домов. А если одеть сейчас очки с тёмными стёклами, то, как выдумаете цвет предметов измениться за окном или нет?

(Предложить детям надеть очки и выслушать их ответы)

- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

-дидактическая игра «Сосчитай сколько» (ребёнок считает, сколько детей на занятии, другой ребёнок – отсчитывает нужное количество деревянных палочек)

IV. Предложить занять свои места за столами и нарисовать, что они видели из окна вечером.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками: сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии.

V. В конце занятия наложить на рисунок ребёнка рамку – окно, и предложить рассказать, что он нарисовал.

Обратить внимание детей, что чёрный лист ожил, и краски не слились в одно черное большое пятно.

Предложить подарить рисунки детям старшей группы.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 18:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...