Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»

Галина Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»

Программное содержание:

Продолжать учить детей читать стихотворный текст с помощью воспитателя.

Развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, закреплять умение детей отвечать на простейшие вопросы.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Упражнять в рисовании дождя пальчиками.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности во время рисования: не брать в рот пальцы с краской.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки (вытирать руки влажной салфеткой после рисования, доброжелательное отношение со сверстниками, желание играть с воспитателем и детьми в различные игры.

Развивать мелкую моторику рук, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Активизация словаря: книжка, обложка, лошадка, хвостик, мячики, зонтик, синий дождь, маленькие снежинки, грустное настроение, веселое настроение.

Предварительная работа:

1. Чтение А. Барто «Игрушки».

2. Рассматривание иллюстраций, картинок к стихотворениям А. Барто «Игрушки».

Оборудование: театральная ширма, мольберт, магнитофон, музыка, игрушки: Ветерок, зайчик; зонтик, большие листы бумаги с нарисованными картинками из стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Лошадка», «Зайку бросила хозяйка», вырезанные из бумаги маленькие снежинки, вырезанные из бумаги маленькие мячики с наклеенным двухстороннем скотчем, гуашевая синяя краска, розетки для краски, влажные салфетки, хвосты: для зайчика (из ваты, для петушка (из цветной бумаги, для лошадки (из шерстяных ниток).

Ход:

Подгруппа детей играет в группе. Звучит музыка.

Из-за театральной ширмы появляется игрушка Ветерок.

]Ветерок: - Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветерок, я принес вам книгу в подарок. Но сначала я хочу с вами поиграть. Будете со мной играть?

Дети: - Да!

Ветерок: - У меня есть маленькие снежинки. Возьмите их и положите их на ладошки. А теперь давайте подуем на снежинки. Смотрите, какой получился снегопад.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Звучит музыка «Вьюга»

Воспитатель: - Что же мы с вами наделали? Закружились так, что все листочки от нашей книжки разлетелись.

Воспитатель: - Ребята, пойдемте, с вами искать страницы от книжки.

Дети вместе с воспитателем идут и находят первый лист, на котором изображена лошадка.

Воспитатель прикрепляет лист к мольберту.

Воспитатель: - Кто здесь нарисован?

Дети: - Лошадка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, чего нет у нашей лошадки?

Дети: - Хвостика.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у меня здесь много хвостиков. Давайте подберём хвостик нашей лошадке.

Воспитатель: - Я буду показывать вам хвостик, а вы постарайтесь угадать и сказать, чей это хвостик.

Воспитатель, показывая хвостики разных животных, спрашивает детей:

Воспитатель: - Чей это хвостик?

Дети: - Зайчика. Петушка. Лошадки.

Воспитатель вместе с детьми прикладывает разные хвостики к лошадке. Подобрав хвост из шерстяных ниток к лошадке, приклеиваем на двусторонний скотч.

Воспитатель: - Какой красивый хвостик у нашей лошадки.

Воспитатель: - Ребята, а как скачет лошадка?

Дети: - Цок-цок-цок.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Выполнив задание, дети идут искать следующий листочек.

Воспитатель: - А вот и ещё одна страница от нашей книжки. Кто здесь нарисован?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Что случилось с зайчиком?

Дети: - Зайчика бросила хозяйка.

Воспитатель: - Давайте все вместе прочитаем стихотворение про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Посмотрите на картинке совсем не видно дождинок. Давайте, мы их нарисуем. Обмакнем пальчик в синюю краску и нарисуем дождик.

Воспитатель: (в процессе рисования) – Какой по цвету дождик?

Дети: - Синий.

Рисование пальчиками. Воспитатель обращает внимание на аккуратность, следит, чтобы дети не брали в рот пальцы.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: - Нашему зайчику под дождём грустно, неуютно. Давайте с ним поиграем.

Воспитатель достает игрушку-зайчика.

Воспитатель: - Что же может спасти зайчика от дождя?

Дети: - Зонтик.

Воспитатель: - А вот и у нас есть зонтик.

Воспитатель достает зонтик. Звучит музыка.

Игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки.

И, бегом на улицу!

(дети под музыку хлопают в ладоши, топают ногами)

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(дети бегут под зонтик)

После игры воспитатель обращает внимание детей еще на один лист бумаги.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и ещё одна страничка из книжки. Кто здесь нарисован?

Дети: - Девочка и мяч.

Воспитатель: - А вы знаете, как зовут девочку?

Дети: - Таня.

Воспитатель: - А какое стихотворение вы знаете про Таню?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать?

Воспитатель: - Давайте подарим Тане мячики, и у неё поднимется настроение.

Наклеивание мячиков на бумажную липучку.

Воспитатель: - Как вы думаете, у Тани стало хорошее настроение? А теперь давайте покажем, какое у неё было настроение. Правильно, грустное. А сейчас какое стало? Веселое.

Психогимнастика «Грустное-веселое настроение»

Воспитатель: - Вот и собрали мы все странички от нашей книжки.

Воспитатель: - У каждой книжки должна быть обложка, по которой мы узнаем нашу книжку. Сейчас мы возьмем обложку к книжке, затем проденем ленточку в дырочки, завяжем бантик. И у нас получилась настоящая большая книжка со стихотворениями.

Воспитатель продевает ленточку, дети помогают.

Воспитатель: - Мы с вами положим нашу книжку в книжный уголок и будем потом её рассматривать.

Дети с воспитателем кладут книгу в книжный уголок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...