Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»

Галина Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»

Программное содержание:

Продолжать учить детей читать стихотворный текст с помощью воспитателя.

Развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, закреплять умение детей отвечать на простейшие вопросы.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Упражнять в рисовании дождя пальчиками.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности во время рисования: не брать в рот пальцы с краской.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки (вытирать руки влажной салфеткой после рисования, доброжелательное отношение со сверстниками, желание играть с воспитателем и детьми в различные игры.

Развивать мелкую моторику рук, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Активизация словаря: книжка, обложка, лошадка, хвостик, мячики, зонтик, синий дождь, маленькие снежинки, грустное настроение, веселое настроение.

Предварительная работа:

1. Чтение А. Барто «Игрушки».

2. Рассматривание иллюстраций, картинок к стихотворениям А. Барто «Игрушки».

Оборудование: театральная ширма, мольберт, магнитофон, музыка, игрушки: Ветерок, зайчик; зонтик, большие листы бумаги с нарисованными картинками из стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Лошадка», «Зайку бросила хозяйка», вырезанные из бумаги маленькие снежинки, вырезанные из бумаги маленькие мячики с наклеенным двухстороннем скотчем, гуашевая синяя краска, розетки для краски, влажные салфетки, хвосты: для зайчика (из ваты, для петушка (из цветной бумаги, для лошадки (из шерстяных ниток).

Ход:

Подгруппа детей играет в группе. Звучит музыка.

Из-за театральной ширмы появляется игрушка Ветерок.

]Ветерок: - Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветерок, я принес вам книгу в подарок. Но сначала я хочу с вами поиграть. Будете со мной играть?

Дети: - Да!

Ветерок: - У меня есть маленькие снежинки. Возьмите их и положите их на ладошки. А теперь давайте подуем на снежинки. Смотрите, какой получился снегопад.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Звучит музыка «Вьюга»

Воспитатель: - Что же мы с вами наделали? Закружились так, что все листочки от нашей книжки разлетелись.

Воспитатель: - Ребята, пойдемте, с вами искать страницы от книжки.

Дети вместе с воспитателем идут и находят первый лист, на котором изображена лошадка.

Воспитатель прикрепляет лист к мольберту.

Воспитатель: - Кто здесь нарисован?

Дети: - Лошадка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, чего нет у нашей лошадки?

Дети: - Хвостика.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у меня здесь много хвостиков. Давайте подберём хвостик нашей лошадке.

Воспитатель: - Я буду показывать вам хвостик, а вы постарайтесь угадать и сказать, чей это хвостик.

Воспитатель, показывая хвостики разных животных, спрашивает детей:

Воспитатель: - Чей это хвостик?

Дети: - Зайчика. Петушка. Лошадки.

Воспитатель вместе с детьми прикладывает разные хвостики к лошадке. Подобрав хвост из шерстяных ниток к лошадке, приклеиваем на двусторонний скотч.

Воспитатель: - Какой красивый хвостик у нашей лошадки.

Воспитатель: - Ребята, а как скачет лошадка?

Дети: - Цок-цок-цок.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Выполнив задание, дети идут искать следующий листочек.

Воспитатель: - А вот и ещё одна страница от нашей книжки. Кто здесь нарисован?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Что случилось с зайчиком?

Дети: - Зайчика бросила хозяйка.

Воспитатель: - Давайте все вместе прочитаем стихотворение про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Посмотрите на картинке совсем не видно дождинок. Давайте, мы их нарисуем. Обмакнем пальчик в синюю краску и нарисуем дождик.

Воспитатель: (в процессе рисования) – Какой по цвету дождик?

Дети: - Синий.

Рисование пальчиками. Воспитатель обращает внимание на аккуратность, следит, чтобы дети не брали в рот пальцы.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: - Нашему зайчику под дождём грустно, неуютно. Давайте с ним поиграем.

Воспитатель достает игрушку-зайчика.

Воспитатель: - Что же может спасти зайчика от дождя?

Дети: - Зонтик.

Воспитатель: - А вот и у нас есть зонтик.

Воспитатель достает зонтик. Звучит музыка.

Игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки.

И, бегом на улицу!

(дети под музыку хлопают в ладоши, топают ногами)

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(дети бегут под зонтик)

После игры воспитатель обращает внимание детей еще на один лист бумаги.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и ещё одна страничка из книжки. Кто здесь нарисован?

Дети: - Девочка и мяч.

Воспитатель: - А вы знаете, как зовут девочку?

Дети: - Таня.

Воспитатель: - А какое стихотворение вы знаете про Таню?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать?

Воспитатель: - Давайте подарим Тане мячики, и у неё поднимется настроение.

Наклеивание мячиков на бумажную липучку.

Воспитатель: - Как вы думаете, у Тани стало хорошее настроение? А теперь давайте покажем, какое у неё было настроение. Правильно, грустное. А сейчас какое стало? Веселое.

Психогимнастика «Грустное-веселое настроение»

Воспитатель: - Вот и собрали мы все странички от нашей книжки.

Воспитатель: - У каждой книжки должна быть обложка, по которой мы узнаем нашу книжку. Сейчас мы возьмем обложку к книжке, затем проденем ленточку в дырочки, завяжем бантик. И у нас получилась настоящая большая книжка со стихотворениями.

Воспитатель продевает ленточку, дети помогают.

Воспитатель: - Мы с вами положим нашу книжку в книжный уголок и будем потом её рассматривать.

Дети с воспитателем кладут книгу в книжный уголок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....