Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик»

Привалова Таисия
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик»

Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик».

Программное содержание

Художественное творчество

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста, Аппликация „Кораблик“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Социализация

Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Коммуникация и познание

Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать словарь: корабль, капитан, парусник.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

Материал

Демонстрационный материал

Кораблик для показа, картинки военной техники, стенд с фотографиями, готовый кораблик.

Раздаточный материал

Заготовки для кораблика, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

Музыкальное сопровождение

Песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Содержание организованной деятельности детей

• Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

2. Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская).

– Что в руке у мальчика? (веревка)

– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).

Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?

3. Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.

Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.) А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии принесённые детьми из дома и оформленные на стенде, посвященные дню защитника Отечества.

-Денис покажи, где на фотографии твой папа, расскажи, как его зовут? (рассматривают, в какую форму одет)

-Ребята на нём одета форма моряка, значит в армии он служил – моряком.

Опрашивает нескольких детей.

Делают вывод, что в армии служат танкисты, моряки, пограничники, лётчики.

Они все – защитники Отечества, защитники нашей Родины.

Перед тем, как приступить к аппликации мы разомнём наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

5. Аппликация «Кораблик».

Перед Вами на столе лежит основа-открытка, на ней уже есть море (волны).

И детали кораблика – палуба, парус, состоящий из двух деталей, окошки (иллюминаторы, флажок. Напоминаю, что все делали нужно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Сначала мы приклеиваем палубу корабля. Аккуратно намазываем клеем, берем ее, прикладываем сверху на голубой фон и осторожно промакиваем салфеткой. Тоже самое мы делаем с парусами. Затем размещаем на палубе три окошка. И в самом конце мы приклеиваем флаг корабля. Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами.

6. Танец «Синяя вода»

А пока наши кораблики сохнут, предлагаю потанцевать под песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Дети повторяют движения за воспитателем и напевают слова песни.

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества Вы подарите кораблики своим папам.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Аппликация по мотивам р. н. с. «Заюшкина избушка» средняя группаНепосредственная образовательная деятельность Аппликация по мотивам р. н. с. «Заюшкина избушка» средняя группа Н. О. Д. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Тема. «Избушка ледяная и лубяная» Интеграция образовательных.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» (Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста). Правила дорожного движения. Цель: закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

«Плыви, плыви, кораблик». Непосредственная образовательная деятельность по стихотворению А. Барто (первая младшая группа)«Плыви, плыви, кораблик». Непосредственная образовательная деятельность по стихотворению А. Барто (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность Тема «Плыви, плыви, кораблик» (Область речевое развитие) Первая младшая группа Задачи: Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем нашим любимым игрушкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонек» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Маленькая птичка прилетела к нам» Задачи: Познание: Продолжать формировать и закреплять знания детей о птицах. Закреплять знания об основных цветах Узнавать и называть.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД