Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).

Светлана Никодимовна Тяпугина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

«ДЕНЬ ЛЕШЕГО».

Цель: Знакомство с русскими народными поверьями. Приобщение к народ-ным традициям.

Развитие фантазии, творчества, любознательности.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о лешем, о народных поверь-ях.

Поделки из природного материала (коллективная работа).

Рисование лешего (коллективная работа).

Работа с родителями: подобрать интересные иллюстрации вместе с детьми.

Ход занятия. Вход детей под запись «День в лесу» (диск СD). Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вы попали в чудный лес.

Здесь деревья до небес,

Здесь избу на курьих ножках

Можно встретить на дорожках.

По тропинкам бродят звери,

Здесь полным - полно растений,

И хранит лесной покой

Леший, будто часовой.

Чтобы выбраться из леса,

Потрудиться нужно честно,

Нужно Лешему ответить

Дружно на загадки эти.

В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, зовут ее (Кикимора)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки- пиявки да лягушки!

Водорослями зарос добрый дедушка (Водяной)

Он живет в глуши лесной, сердца моего герой.

Он костями громыхает и в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно (Кощей Бессмертный)

Есть еще в лесу один очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его (Леший)

Совершенно верно. Сегодня мы отмечаем День Лешего.

- Кто такой леший?

- Где он живет? (Ответы детей).

В ночь на 4 сентября по поверью Лешие выходили из леса в поле, бегали по деревням и селам, раскидывали снопы и вообще творили всякие бесчинства. Для охраны полей поселяне выходили к загородям, вооруженные кочергой и с тулупами, вывернутыми на изнанку.

Также особым днем Лешего считалось 27 сентября, день, когда Лешие сго-няли в особые места лесное зверье, и попадаться им на пути было опасно.

А вот 17 октября – как считали крестьяне – Лешие с лесом расстаются. В этот день дух проваливался под землю, где зимует до весны, но перед зи-мовкой Лешие беснуются, дурят в лесах, бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, разгоняют зверей по норам и свирепствуют.

Суеверные мужики и бабы в этот день в лес не ходили.

В прочем не все Лешие исчезают на зиму, в некоторых местах им приписы-вают зимние вьюги.

К нам в гости сегодня пришел один из Лешачков. (диск CD)

(Приход и приветствие Лешего. Он приглашает детей поиграть).

Воспитатель: Леший властитель над лесными зверями. Всего более он любит медведя. И когда сам пьет вино, до которого большой охотник (любитель, то потчует непременно и медведя. Медведь охраняет его от водяных, когда Леший спит опьяненный. Леший по желанию перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой.

Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя сам иногда имеет собственную собачку маленькую и пеструю.

ИГРА «ЛЕШИЙ».

Леший: Я приготовил вам загадки. Хочу проверить вашу смекалку. (Загады-вает загадки про грибы: боровик, масленок, лисички, поганка, мухомор, рыжик).

ТАНЕЦ «РЫЖИК». (диск CD)

Воспитатель: Ребята, а кого из зверей Леший любит больше всего?

Какие гостинцы приносили люди Лешему, когда приходили в лес?

Давайте и мы тоже положим наши гостинцы сюда на пенек и поиграем в игру

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

Леший: А что растет в лесу? Вот вам от мишки разные шишки. Но сначала решите про них задачу.

ИГРА «ШИШКИ СОСНОВЫЕ И ЕЛОВЫЕ» (Соревнование кто скорее соберет шишки).

Леший: Молодцы, вот и забирайте эти шишки себе в подарок.

Воспитатель: А зачем нам шишки, что мы будем с ними делать?

Найти большую кедровую шишку с запиской.

По тропинке в лес пойдете,

Там сухой пенек найдете.

Под пеньком стоит лукошко,

А в лукошке, что?

Обыграть нахождение гостинцев в сухом пеньке.

Леший: А теперь до свидания, детвора. Пора мне укладываться спать до вес-ны.

Уход Лешего (диск CD).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...