Открытая НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну правильной речи».

Адиля Гумерова
Открытая НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну правильной речи».

Тема: Путешествие в страну правильной речи.

Интегрированные области: Коммуникация, познание, социализация, физ. культура, музыка.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, викторина.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная.

Цели:

1. Закрепление понятий: звук, буква, слово.

2. Закрепление навыка соотнесения звука с буквой.

3. Совершенствование навыка слогового чтения.

4. Развитие фонетического восприятия и логического мышления.

Программные задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать понимание к обращённой речи;

-Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива;

-Воспитывать умение работать в парах, в командах.

Обучающие:

-Активировать речевую и познавательную деятельность;

-Закрепить навык соотнесения буквы и звука;

-Расширять словарный запас;

-Улучшить состояние грамматического строя и связной речи;

Развивающие:

-Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

-Развивать самостоятельность при выполнении задания;

-Развивать мелкую моторику;

-Следить за посадкой детей;

-Учит снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики.

Демонстрационный материал: Игрушки: Лисёнок, Ёжик, Сова. «Волшебный мешочек»: деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко. Письмо от друзей, ребусы.

Раздаточный материал: Фишки, игра в подарок «Морской бой»

Предварительная работа: Разгадывание ребусов. Чтение художественной литературы. Игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Буквы потерялись». Работа по обучению грамоте (слоги, звуковой анализ).

Ход занятия:

Приветствие ребят игрой «Добрый день»

Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.

-Добрый день девочки!

-Добрый день мальчики!

Добрый день взрослые!

-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!

-Добрый день, все, кто любит конфеты!

-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детски сад!

Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие – в страну правильной речи. А с кем мы отправимся, для этого предлагаю отгадать загадку:

«Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик!»

Незнайка: Кто я? Отгадайте!

Зовут меня Незнайка!

Воспитатель: Да ребята правильно! Незнайка! «Здравствуй Незнайка! мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.

- А ты, Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Наши ребята всё умеют! Мы возьмём с собой в путешествие Незнайку? Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку.

Незнайка: Не рубашка, а сшита,

Не, человек, а рассказывает!

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно – это книга. Только книга делает нас умнее и богаче. Через книгу мы узнаём много нового и интересного.

Сейчас мы сделаем вот что: каждый возьмёт из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и чёрные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника мы оценим ваши знания и победившую команду наградим призами. Начинаем праздник!

Первое задание командам: «Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М».

Дети: Автобус, машина…

Воспитатель: Усложняю задание. А теперь попробуйте вспомнить слова, у которых второй звук гласный. Какая команда придумает больше слов?

Воспитатель: Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

-Подводной лодке не страшна

Океанская. (волна).

-Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое (варенье).

-На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

-Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам (мороз).

-Незнайка, а ты придумай рифму:

-Я поэт, зовусь я цветик,

От меня Вам всем (приветик).

Физкультминутка

Тихо встаньте.

Потянитесь.

Пошагайте.

Покружитесь.

Руки вправо.

Руки влево.

А теперь присядьте смело!

Снова встаньте.

Потянитесь и друг другу улыбнитесь.

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть, можно?

Вот волшебный мешок,

Вы его берите в руки,

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко и называют его свойства). Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовёт свойства предмета - тот и выиграл.

Воспитатель: Путешествие по волшебной стране продолжается.

Вы подумайте о чуде: сколько букв-сестёр родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете на что делятся слова?

Дети: Слова делятся на слоги.

Воспитатель: Давайте поможем слогам собраться в слова.

Молодцы! А теперь, послушайте какие слова я вспомнила: шофёр, учитель, библиотекарь, почтальон, дворник, моляр, пианист. А как же одним словом все эти слова можно назвать.

Дети: профессии.

Воспитатель: Давайте споем песню про профессии. (Музыкальная пауза)

Раздаётся стук в дверь. Незнайка приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого сейчас мы прочитаем: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Мы попали в беду помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания, которые в конверте, выручите меня. До свидания. Ваши друзья.»

Воспитатель: Поможем нашим друзьям, выполним задания? Тогда слушайте!

Задание№1 Написаны слова, но буквы потерялись, а без них очень трудно прочесть слова. Нужно вставить пропущенные буквы.

…каф…рибы…ыба…аренье…ороженое,. обака.)

Молодцы с этим заданием справились.

Задание№2 Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети: Это –ребусы. (На карточках для каждого раздаются ребусы)

Воспитатель: А теперь внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с не правильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, весёлый час,

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И берёза вся бела.

Отвечайте правда ли (Ответы детей)

Любит кошка на обед, Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду (ответы детей)

В марте стоял снег и лёд,

Это к нам зима идёт. (ответы детей)

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес. (ответы детей)

Верно, ребята справились с заданием. Молодцы (Раздаёт конфеты) Ребята, вот мы и помогли нашим друзьям, выручили их. Теперь они здесь. Принесли вам в награду конфеты. Игрушки пришли сегодня попрощаться с вами. 2 года они помогали вам получать новые знания, учиться правильно разговаривать. А теперь они пойдут к малышам. Прощайте Лисёнок, Сова и Ёжик!

И нам пора возвращаться домой из путешествия. Предлагаю поехать на поезде. А чтобы поехать на нем нужно придумать предложения по схеме про наш сегодняшний праздник. Что вам понравилось? Что было интересно? Например: «Мне сегодня понравилось играть». «Сегодня было очень интересно».

А теперь, пришла пора, узнать кокая команда победила? Посчитаем фишки и узнаем.

Незнайка тоже пришёл с подарками. Он подарить вам игру «Морской бой».

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну правильной речи».
Опубликовано: 4 июня 2013 в 18:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...