Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»

Анна Глазнева
Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»

1. цель: закрепление правил безопасности на улице и дома,учить использовать в быту полученные знания.

активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, чувство взаимо-помощи бережное отношение к своей жизни.

2. материалы и оборудование: тсо, маркеры, галстуки желтые и красные, медальоны «умники и умницы», ведра и препятствия для эстафеты, дорожные знаки, карточки с грибами, слова на доске, за-гадки про огонь.

3. словарная работа: закрепляющие знаки, указательные, преду-преждающие; звать на помощь; накликать на себя беду.

4. предварительная работа: посмотрели видеозапись, в которой дети отвечали на вопросы о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Ответы помогли понять важность проблемы и необходимость ее решения.

выучили названия команд и девизы.

подготовили сценки для конкурса, записали на видео.

5. приоритетные области: Коммуникация, познание, социализация, продуктивная деятельность.

6. Содержание (кратко описать деятельность). Дети делятся на две команды, входят в зал, говорят девизы, представляются капитаны команд. Выполняют различные задания на быстроту и правильностью. В заключении делают себе и своей семье памятки. Жюри выставляет оценки. Награждение участников.

7. Виды совместной деятельности: продуктивная (выполнение памяток для всей семьи, игровая, культурно – досуговая.

8. Непосредственно образовательная деятельность: последовательность работы.

9. Ожидаемый результат:

Непосредственно образовательная деятельность:

Ведущий: Добрый день. Ребята, я вас приглашаю на игру «Умники и умницы». Те знания и умения, которые вы приобрели в детском саду, сегодня вам пригодятся. Тема нашей викторины «Твоя безопасность».

И сегодня вы покажите как вы готовы к опасностям, которые могут приключиться с каждым из нас, и как эти опасности избежать.

Ведущий: Оценивать нашу викторину будет жюри: Прошу жюри занять свои места.

Команды будут получать баллы не только за правильно выполненные задания, но и за умение работать дружно, слаженно, за умение догова-риваться. Теперь пора представить вам участников команд.

(звучит музыка)

1 конкурс «Приветствие»

Ведущий: Команда «Знайки», вам слово.

Кап. команды: «Команда!» (дети из команды «Знайки» говорят хором):

Наш девиз:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем -

Знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем,

И покажем что умеем!

Ведущий: Команда «Почемучки», вам слово…

Кап. команды: «Команда! «(дети из команды «Почемучки» отвечают хором)

Кап. команды Наш девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» хором говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся.

2 конкурс «Один дома»

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Внимание на экран! (на экране показывается видео «инсценировка стихотворения Тамбовцевой - Широковой «Находчивый Дима»; сценка готовится заранее. За автора и грабителя читает воспитатель, за Диму Никита О.)

Ведущий: Вопросы командам:

*Какие ошибки совершил Дима?

*В чем проявилась его находчивость?

*Назовите телефон службы, которая в данный момент смогла бы помочь.

*Ребята, какая из двух пословиц больше подходит к данной ситуации:

1. «Мир не без добрых людей»

2. «Кто много болтает, тот беду на себя накликает» (ответы детей).

Ведущий: Жюри прошу выставить оценки за первые два конкурса.

3 конкурс.

Ведущий: «Ребята сейчас я загадаю загадки, а вы должны найти правильный ответ на экране и указать в каком расположении он находится (левый верхний, левый нижний правый верхний, правый нижний)»

1. Чтобы не было огня -

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

2. Если спички тратить жалко,

Их заменит ….(зажигалка)

4 Конкурс.

Ведущий: «Ребята, вам Почтальон Печкин передал письма, в них набор цифр и математические знаки (1 команде6-6=?; и 8-7=? 2 команде5-5=?; и 4-3=, он просит помочь вас решить примеры, а ответом будет номер телефона определенной службы, в которую мы обращаемся в случае чрезвычайной ситуации» (ответы 01 - пожарная служба)

Ведущий: «Ребята вы правильно все сделали.

5 Конкурс.

Ребята, Почтальон Печкин вызвал пожарных. Сейчас мы с вами превратимся в них и попытаемся затушить огонь.

Задание: перед вами два костра для каждой команды. Ваша задача: потушить огонь, держа в руках ведро, пройти через препятствие и передать быстро его другому участнику пожарной бригады (эстафета)

Чтобы собрать детей после эстафеты ведущий звонит в колокольчик и говорит слова:

Колокольчик звонит

Заниматься нам велит

Динь - дон, динь -дон

Собирайся в наш дом.»–

Ведущий: «Пока жюри выставляет баллы за правильное выполнение заданий, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». И мы посмотрим какие вы дружные и внимательные.

Игра:

-Кто услышал запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»

-Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: Молодцы, а сейчас я буду произносить фразу, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда он уходил сказал: «Все равно приду и буду смотреть».

- Если случится пожар, я позвоню по номеру «25», а по какому номеру необходимо звонить?

Ведущий: Я вижу, вы очень дружные и внимательные правильно ответили на все вопросы. Теперь занимайте свои места мы переходим к следующему конкурсу.

Прошу жюри выставить баллы за предыдущий конкурс.

6 конкурс «Съедобное - несъедобное».

Ребята, я вас приглашаю в лес. Посмотрите сколько грибов на этой поляне, а все их можно собирать? Какие грибы можно собирать, а какие нельзя?

Задание: на полу лежат разрезные картинки с изображением разных грибов, дети по очереди собирают грибы и объясняют, почему они выбрали этот гриб.

7 конкурс «мы - пешеходы».

Ведущий: Не только лес полон опасностей, но и улицы города.

На столе 3 конверта капитаны от каждой команды подходят к столу и берут любой конверт и читают написанные слова. (В конверте написаны слова «Запрещающие», «Указательные», «Предупреждающие».

Ведущий: «Ребята ваша задача найти дорожные знаки движения, соответствующие вашему слову.

Участники команды описывают каждый знак.

Следующее задание: «дорожные ситуации». На ковре стоят дорожные знаки (неправильно). Ваша задача ответить почему это не так. Поставить правильно.

Следующее задание: «Нарисуй стрелками путь каждого»

(Задание дается каждому участнику обеих команд. Дети рисуют себе памятки). 3 цвета зеленый, синий, красный детям необходимо поставить правильно стрелки. Памятки забирают домой.

Ведущий: «слово предоставляется жюри для поведения итогов.» Жюри подводит итоги.

Ведущий награждает детей. «Вы сегодня были активные. Показали как хорошо вы знаете правила поведения, надеюсь не только в саду вы сможете применить свои знания. Я вам желаю чтобы вы в чрезвычайные ситуации никогда не попали.

конец.

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Автор публикации:
Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...