Получи документы

Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»

Анна Глазнева
Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»

1. цель: закрепление правил безопасности на улице и дома,учить использовать в быту полученные знания.

активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, чувство взаимо-помощи бережное отношение к своей жизни.

Публикация «Викторина по ОБЖ в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

2. материалы и оборудование: тсо, маркеры, галстуки желтые и красные, медальоны «умники и умницы», ведра и препятствия для эстафеты, дорожные знаки, карточки с грибами, слова на доске, за-гадки про огонь.

3. словарная работа: закрепляющие знаки, указательные, преду-преждающие; звать на помощь; накликать на себя беду.

4. предварительная работа: посмотрели видеозапись, в которой дети отвечали на вопросы о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Ответы помогли понять важность проблемы и необходимость ее решения.

выучили названия команд и девизы.

подготовили сценки для конкурса, записали на видео.

5. приоритетные области: Коммуникация, познание, социализация, продуктивная деятельность.

6. Содержание (кратко описать деятельность). Дети делятся на две команды, входят в зал, говорят девизы, представляются капитаны команд. Выполняют различные задания на быстроту и правильностью. В заключении делают себе и своей семье памятки. Жюри выставляет оценки. Награждение участников.

7. Виды совместной деятельности: продуктивная (выполнение памяток для всей семьи, игровая, культурно – досуговая.

8. Непосредственно образовательная деятельность: последовательность работы.

9. Ожидаемый результат:

Непосредственно образовательная деятельность:

Ведущий: Добрый день. Ребята, я вас приглашаю на игру «Умники и умницы». Те знания и умения, которые вы приобрели в детском саду, сегодня вам пригодятся. Тема нашей викторины «Твоя безопасность».

И сегодня вы покажите как вы готовы к опасностям, которые могут приключиться с каждым из нас, и как эти опасности избежать.

Ведущий: Оценивать нашу викторину будет жюри : Прошу жюри занять свои места.

Команды будут получать баллы не только за правильно выполненные задания, но и за умение работать дружно, слаженно, за умение догова-риваться. Теперь пора представить вам участников команд.

(звучит музыка)

1 конкурс «Приветствие»

Ведущий: Команда «Знайки», вам слово.

Кап. команды: «Команда!» (дети из команды «Знайки» говорят хором) :

Наш девиз:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем -

Знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем,

И покажем что умеем!

Ведущий: Команда «Почемучки», вам слово…

Кап. команды: «Команда! «(дети из команды «Почемучки» отвечают хором)

Кап. команды Наш девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» хором говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся.

2 конкурс «Один дома»

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Внимание на экран! (на экране показывается видео «инсценировка стихотворения Тамбовцевой - Широковой «Находчивый Дима»; сценка готовится заранее. За автора и грабителя читает воспитатель, за Диму Никита О.)

Ведущий: Вопросы командам:

*Какие ошибки совершил Дима?

*В чем проявилась его находчивость?

*Назовите телефон службы, которая в данный момент смогла бы помочь.

*Ребята, какая из двух пословиц больше подходит к данной ситуации:

1. «Мир не без добрых людей»

2. «Кто много болтает, тот беду на себя накликает» (ответы детей).

Ведущий: Жюри прошу выставить оценки за первые два конкурса.

3 конкурс.

Ведущий: «Ребята сейчас я загадаю загадки, а вы должны найти правильный ответ на экране и указать в каком расположении он находится (левый верхний, левый нижний правый верхний, правый нижний)»

1. Чтобы не было огня -

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

2. Если спички тратить жалко,

Их заменит ….(зажигалка)

4 Конкурс.

Ведущий: «Ребята, вам Почтальон Печкин передал письма, в них набор цифр и математические знаки (1 команде6-6=?; и 8-7=? 2 команде5-5=?; и 4-3=, он просит помочь вас решить примеры, а ответом будет номер телефона определенной службы, в которую мы обращаемся в случае чрезвычайной ситуации» (ответы 01 - пожарная служба)

Ведущий: «Ребята вы правильно все сделали.

5 Конкурс.

Ребята, Почтальон Печкин вызвал пожарных. Сейчас мы с вами превратимся в них и попытаемся затушить огонь.

Задание: перед вами два костра для каждой команды. Ваша задача: потушить огонь, держа в руках ведро, пройти через препятствие и передать быстро его другому участнику пожарной бригады (эстафета)

Чтобы собрать детей после эстафеты ведущий звонит в колокольчик и говорит слова:

Колокольчик звонит

Заниматься нам велит

Динь - дон, динь -дон

Собирайся в наш дом.»–

Ведущий: «Пока жюри выставляет баллы за правильное выполнение заданий, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». И мы посмотрим какие вы дружные и внимательные.

Игра:

-Кто услышал запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»

-Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: Молодцы, а сейчас я буду произносить фразу, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда он уходил сказал: «Все равно приду и буду смотреть».

- Если случится пожар, я позвоню по номеру «25», а по какому номеру необходимо звонить?

Ведущий: Я вижу, вы очень дружные и внимательные правильно ответили на все вопросы. Теперь занимайте свои места мы переходим к следующему конкурсу.

Прошу жюри выставить баллы за предыдущий конкурс.

6 конкурс «Съедобное - несъедобное».

Ребята, я вас приглашаю в лес. Посмотрите сколько грибов на этой поляне, а все их можно собирать? Какие грибы можно собирать, а какие нельзя?

Задание: на полу лежат разрезные картинки с изображением разных грибов, дети по очереди собирают грибы и объясняют, почему они выбрали этот гриб.

7 конкурс «мы - пешеходы».

Ведущий: Не только лес полон опасностей, но и улицы города.

На столе 3 конверта капитаны от каждой команды подходят к столу и берут любой конверт и читают написанные слова. (В конверте написаны слова «Запрещающие», «Указательные», «Предупреждающие».

Ведущий: «Ребята ваша задача найти дорожные знаки движения, соответствующие вашему слову.

Участники команды описывают каждый знак.

Следующее задание: «дорожные ситуации». На ковре стоят дорожные знаки (неправильно). Ваша задача ответить почему это не так. Поставить правильно.

Следующее задание: «Нарисуй стрелками путь каждого»

(Задание дается каждому участнику обеих команд. Дети рисуют себе памятки). 3 цвета зеленый, синий, красный детям необходимо поставить правильно стрелки. Памятки забирают домой.

Ведущий: «слово предоставляется жюри для поведения итогов.» Жюри подводит итоги.

Ведущий награждает детей. «Вы сегодня были активные. Показали как хорошо вы знаете правила поведения, надеюсь не только в саду вы сможете применить свои знания. Я вам желаю чтобы вы в чрезвычайные ситуации никогда не попали.

конец.

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Автор публикации:
Викторина по ОБЖ в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД