Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Надежда Артюхова
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»: Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, на, над, под, около. Продолжать формировать навыки ориентации в элементарном плане при помощи карточки-подсказки, учить составлять карточку- подсказку самостоятельно. Закреплять счёт в пределах пяти, в умении соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов. Продолжать учить пользоваться рисунчатыми значками-кодами, характеризовать признаки определенных фигур при помощи знаков-кодов. Закреплять умение выкладывать фигуру из палочек Кюизенера по образцу, зрительно анализируя фигуру и её части.

Образовательная область «Коммуникация»: Активизация словаря: названия геометрических фигур; слева, справа.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Продолжить знакомство детей с русскими народными сказками. Вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки «Гуси – лебеди» и желание оказывать им помощь.

Образовательная область «Музыка»: Использовать музыкальное сопровождение в ходе образовательной деятельности, создание эмоционального настроя.

Образовательная область «Художественное творчество»: Привлекать внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.

Демонстрационный материал: карта-схема Сказочной страны; 2 схемы построения мостов.

Раздаточный материал: листы с изображением пирожков от одного до пяти; цифры от одного до пяти; полоски картона и геометрические фигуры для построения карточки-подсказки; лист-поляна и картинки: яблоня, ворона, ёлка, гриб, пень, муравей, колокольчик, бабочка, ёж; эмблемы с изображением солнца; эмблемы с изображением месяца; блоки Дьенеша; схемы построения домиков из палочек Кюизенера; коробки с палочками Кюизенера.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». Рассматривание планов, ориентировка по планам с помощью карточек-подсказок. Игры с «логическими блоками Дьенеша», «палочками Кюизенера».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в одну из сказок? Тогда закройте глазки! Внимание! Мы переносимся в сказочный мир. Откройте глазки. Ну вот, чудеса уже начались!

Под грустную музыку в зал входит девочка в русском народном костюме. Дети подходят к девочке, здороваются и спрашивают ее почему она такая грустная.

Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, а грустно мне потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Петеньку и я не знаю как его найти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки к нам пришла Аленушка? Правильно, из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Так что же нам делать? Поможем Аленушке в поисках ее братца?

Воспитатель обращает внимание детей на карту-схему Сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карту Сказочной страны. Мы с вами знаем сказку «Гуси-лебеди». Поэтому я предлагаю вам, сегодня самим составить карточку-подсказку, которая поможет нам найти Петю.

Дети составляют карточки-подсказки на полосках картона из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем наши карточки-подсказки Аленушке. Первой на ваших карточках изображена стрелка, значит, наш путь мы начнем с неё. Ребята на нашем пути стоит печка. Печка нас пропустит, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры.

Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Аленушка: Молодцы ребята, а в какую сторону нужно идти дальше?

Воспитатель: Посмотрим на карточку–подсказку, здесь нарисован квадрат, значит, в какую сторону нам нужно идти? Правильно нам нужно повернуть в левую сторону.

Воспитатель передвигает по плану фигурку Аленушки.

Воспитатель: Ребята наш путь преградила яблоня. Ей скучно здесь стоять одной и она просит вас оживить полянку вокруг неё.

Дети самостоятельно за столами располагают картинки относительно яблони.

Воспитатель: На яблоне сидит ворона. Справа от яблони растет ёлочка. Под ёлочкой вырос гриб. Слева от яблони расположился пень. На пенёк заполз муравей. Под яблоней справа вырос колокольчик. Над колокольчиком летает бабочка. Около пня притаился ёж.

Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась.

Воспитатель передвигает фигурку Аленушки по плану до речки.

Воспитатель: Ребята, дорогу нам преградила река. Как же нам перебраться через нее? Правильно, надо построить мост. Посмотрите, здесь лежат фигуры и две схемы, по которым можно построить мост. Нам надо разделиться на две команды.

Дети получают эмблемы и делятся на две команды: «День» и «Ночь». Затем строят по схемам мосты из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Вот мы и перешли речку. Ой, а кто это квакает около речки? (лягушка) Давайте с ней поиграем.

Логоритмическая гимнастика и массаж тела «Лягушата»

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Воспитатель: Посмотрим на наши карточки-подсказки, какая следующая фигура? Правильно круг, значит, в какую сторону нам нужно повернуть? Правильно, в правую. А вот и избушка на курьих ножках.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловали в мои владения?

Аленушка: Мы пришли за Петей! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не вернулись.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Петеньку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если выполните мое задание, отпущу Петеньку. У меня избушка на курьих ножках развалилась. Постройте её заново. Вот какая она была.

Баба Яга показывает схему построения дома из палочек Кюизенера.

Баба Яга: Ну, спасибо! Хорошие избушки получились. Забирайте Петю. А я пойду своих гусей-лебедей искать. Куда они запропастились. До свидания!

Аленушка: Спасибо вам ребята за помощь! Побежим с Петей домой, там, наверное, папа с мамой уже приехали.

Воспитатель: Да и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку? А, что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...