Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.

Ольга Терехова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.

Тема: "Волшебная страна - подводное царство".

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать плавные движения руки, память, зрительное восприятие, воображение. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать творчество, чувство прекрасного, аккуратность.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка (влажные и сухие, монитор с иллюстрациями морских глубин.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о нетрадиционной технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми, дополнения, критика.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними!

- Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся, вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое.

А если мы будем себя тихо и спокойно вести, то море откроет и покажет нам все прелести морских глубин! Краски, которыми мы будем рисовать, будут вести себя не совсем обычно. Они будут, как будто бы скользить и расплываться. И наша работа наполнится удивительной лёгкостью, волшебством, нежностью и может быть даже какой-то тайной.

Ребята, вы догадались, какую нетрадиционную технику рисования мы с вами будем сегодня использовать? И краски будут вести себя по-волшебному?

- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.

- А что такое рисовать "по мокрому" листу? Давайте я вам продемонстрирую эту технику рисования. Главным инструментом на нашем сегодняшнем занятии станет, не привычная нам, кисточка для рисования, а губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым и плавным движением сверху вниз (показ воспитателя). Рука при этом движется свободно и легко. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Кончик кисточки чуть касается мокрого листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.

Вспомнили, ребята?

Ребята, как вы думаете, какого цвета спокойное море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море живет волшебная "золотая" рыбка, но живет она не одна.

Вы можете мне назвать других обитателей морских глубин, которых вы знаете? Кто еще живёт в подводном царстве?

- Ракушки, кораллы, акулы, осьминоги, крабы, дельфины.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

- Голубой.

- Ребята, на нашем рисунке будет присутствовать три основных цвета: синий – это море, зелёный – это водоросли и жёлтый – это песчаное дно.

Посмотрите, пожалуйста на монитор, я хочу показать вам морские иллюстрации, обратите внимание на необыкновенно красивых обитателей морских глубин (показываю ребятам иллюстрации! Согласитесь, очень красивые фотографии!

Вот и мы с вами сейчас будем рисовать морское дно!

Песок у нас первая полоса снизу, затем чуть выше зелёная полоска и наконец синяя вода. Всем понятен ход нашей работы?

Молодцы, ребята! А теперь присаживайтесь за свои столы и приступайте к практической части нашего занятия.

- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу желтую линию внизу листа, и резко поднимая наклоняю рисунок от себя, чтобы краска растеклась. Как только краска растеклась опускаем лист бумаги на рабочий стол и проводим зелёную линию – это будущие водоросли, и приподнимаю рисунок от себя. Следующая линия голубая – вода. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой.

А пока краска будет сохнуть, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «море волнуется…».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри(1)

Морская фигура в виде капитана корабля замри(2)

Морская фигура в виде улитки замри(3)

Наши рисунки подсохли, теперь давайте запустим в наши морские глубины морских обитателей и обязательно нарисуем водоросли.

Дети рисуют водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться "подводное царство".

- Какая восхитительная картина о подводном царстве у нас получилась. И обитатели подводного царства такие забавные! Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую радость, добро и спокойствие! Не даром говорят, что вода - успокаивает!

Всем спасибо за занятие!

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.
Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Художественное творчество.
Опубликовано: 31 октября 2012 в 20:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...