Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»

ольга макарова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»

Цели: - продолжать знакомить детей с предметами, облегчающих труд человека, раскрыть понятие «бытовая техника»; - познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие;

-познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе.

Ход: Воспитатель: Ребята,сегодня к вам пришёл Чебурашка,он маленький и не все звуки произносит правильно. Я вам хочу предложить научить его делать гимнастику для языка, губ и щёчек, вы ведь теперь большие и всё знаете. Самостоятельно вспоминайте названия упражнений, показывайте, а мы вместе с Чебурашкой будем за вами повторять (дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так постарались для Чебурашки я вам покажу волшебный конверт. Какая геометрическая фигура изображена на конверте?

Дети:Круг Воспитатель: Назовите предметы, похожие на круг.

(дети называют)

Воспитатель: Интересно, а что в этом конверте? На что похожа зта картинка? (круг с двумя точками- схема разетки) Воспитатель: А теперь? Что получилось? (круг с двумя точками и волнистой линией- схема разетки с вилкой)

Дети: Разетка и шнур с вилкой.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: О бытовых приборах.

Воспитатель: Об электрических приборах, почему бытовые приборы называют электрческими?

Дети: Потому что они работают от электричества. Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите вокруг, что появилось навого, того, чего не было вчера? Дети: Коробка большая и маленькая. Воспитатель: Что там? (из каждой корбки торчит провод)

Дети: Значит, это электроприборы!

Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Если вы отгадаете загадку, то узнаете,что лежит в большой коробке.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Дети: Пылесос!

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открываем корбку) Воспитатель: Действительно, это пылесос!

(сели вокруг пылесоса)

Воспитатель: Почему он называется-пылесос? Ответы детей. Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово «пылесос»? Дети: «пыль» и «сосёт».

Воспитатель: Зачем убирать пыль? Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим пылесос. Это корпус, для чего он нужен? Дети: Чтобы было не видно мотора.

Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы держать.

Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы катать по комнате.

Воспитатель: Что это? Дети: Шланг, насадка, провод.

Воспитатель: Кому нужно включать пылесос? Дети: Взрослому. Воспитатель: Как включать? Дети: Вставлять вилку в розетку сухими руками. Воспитатель: Не работает! Дети: Надо нажать на кнопку. Воспитатель: Работает! Что слышите? Какой звук был? Дети: ж-ж-ж-ж-ж, у-у-у-у-у! Воспитатель: Что происходит, когда работает пылесос? (предлагаю взять султанчики и поднести к насадке)

Воспитатель: Что происходит? Дети: Засосало!

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы будете маленькими пылесосиками. (перед каждым ребёнком на столе блюдце с сахарной пудрой и трубочкой) Воспитатель: Что вы сделали через трубочку? Дети: Всасывали. Воспитатель: Как вы почувствовали, что ваш пылесосик работает? Дети: Стало сладко во рту.

Воспитатель: Наш гость Чебурашка заскучал и предлагает детям немножко пошалить, помусорить. Квадратики поделить на четыре части: пополам и ещё раз пополам. Воспитатель: Как можно собрать мусор? Дети: С помощью метлы и совка. Воспитатель: Как можно быстрее собрать мусор? Дети: Пылесосом! Воспитатель: Правильно, молодцы! Пылесос так продуман, чтобы облегчить труд людей. Куда мусор исчез? Дети: Вовнутрь. Воспитатель: Правильно, мусор скапливается в мешке. (рассматриваем мусоросборник)

Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово? Дети: «мусор» и «сборник». Воспитатель: Итак, это что?. Для чего он нужен?. Воспитатель: Вы не забыли, что у нас ещё есть маленькая коробочка.

Воспитатель: Отгадайте загадку!

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

Дети: Это фен.

Воспитатель: Чем он похож на пылесос?

Дети: У фена тоже есть провод.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Фен-это тоже электроприбор?

Как работает фен?

Включаю фен и предлагаю взять султанчики, понаблюдать, что происходит.

Дети: Фен выдувает, а мусор выдувает.

Воспитатель: Можно ли убрать мусор феном?

Игра «Угадай – ка». Дети поворачиваются спиной. Если работает пылесос – дети прыгают, поднимая руки вверх. Если работает фен – дети делают приседания, руки на поясе.

Дети сели за стол.

Воспитатель: У меня есть вот такой красивый аленький цветочек, вы будете отрывать лепесток, называть его цвет и рассказывать что-нибудь про пылесос или фен.

В центре аленького цветочка – коробочка с сюрпризом для детей.

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...