Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»

ольга макарова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»

Цели: - продолжать знакомить детей с предметами, облегчающих труд человека, раскрыть понятие «бытовая техника»; - познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие;

-познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе.

Ход: Воспитатель: Ребята,сегодня к вам пришёл Чебурашка,он маленький и не все звуки произносит правильно. Я вам хочу предложить научить его делать гимнастику для языка, губ и щёчек, вы ведь теперь большие и всё знаете. Самостоятельно вспоминайте названия упражнений, показывайте, а мы вместе с Чебурашкой будем за вами повторять (дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так постарались для Чебурашки я вам покажу волшебный конверт. Какая геометрическая фигура изображена на конверте?

Дети:Круг Воспитатель: Назовите предметы, похожие на круг.

(дети называют)

Воспитатель: Интересно, а что в этом конверте? На что похожа зта картинка? (круг с двумя точками- схема разетки) Воспитатель: А теперь? Что получилось? (круг с двумя точками и волнистой линией- схема разетки с вилкой)

Дети: Разетка и шнур с вилкой.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: О бытовых приборах.

Воспитатель: Об электрических приборах, почему бытовые приборы называют электрческими?

Дети: Потому что они работают от электричества. Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите вокруг, что появилось навого, того, чего не было вчера? Дети: Коробка большая и маленькая. Воспитатель: Что там? (из каждой корбки торчит провод)

Дети: Значит, это электроприборы!

Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Если вы отгадаете загадку, то узнаете,что лежит в большой коробке.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Дети: Пылесос!

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (открываем корбку) Воспитатель: Действительно, это пылесос!

(сели вокруг пылесоса)

Воспитатель: Почему он называется-пылесос? Ответы детей. Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово «пылесос»? Дети: «пыль» и «сосёт».

Воспитатель: Зачем убирать пыль? Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим пылесос. Это корпус, для чего он нужен? Дети: Чтобы было не видно мотора.

Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы держать.

Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна? Дети: Чтобы катать по комнате.

Воспитатель: Что это? Дети: Шланг, насадка, провод.

Воспитатель: Кому нужно включать пылесос? Дети: Взрослому. Воспитатель: Как включать? Дети: Вставлять вилку в розетку сухими руками. Воспитатель: Не работает! Дети: Надо нажать на кнопку. Воспитатель: Работает! Что слышите? Какой звук был? Дети: ж-ж-ж-ж-ж, у-у-у-у-у! Воспитатель: Что происходит, когда работает пылесос? (предлагаю взять султанчики и поднести к насадке)

Воспитатель: Что происходит? Дети: Засосало!

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы будете маленькими пылесосиками. (перед каждым ребёнком на столе блюдце с сахарной пудрой и трубочкой) Воспитатель: Что вы сделали через трубочку? Дети: Всасывали. Воспитатель: Как вы почувствовали, что ваш пылесосик работает? Дети: Стало сладко во рту.

Воспитатель: Наш гость Чебурашка заскучал и предлагает детям немножко пошалить, помусорить. Квадратики поделить на четыре части: пополам и ещё раз пополам. Воспитатель: Как можно собрать мусор? Дети: С помощью метлы и совка. Воспитатель: Как можно быстрее собрать мусор? Дети: Пылесосом! Воспитатель: Правильно, молодцы! Пылесос так продуман, чтобы облегчить труд людей. Куда мусор исчез? Дети: Вовнутрь. Воспитатель: Правильно, мусор скапливается в мешке. (рассматриваем мусоросборник)

Воспитатель: Из каких двух слов состоит слово? Дети: «мусор» и «сборник». Воспитатель: Итак, это что?. Для чего он нужен?. Воспитатель: Вы не забыли, что у нас ещё есть маленькая коробочка.

Воспитатель: Отгадайте загадку!

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

Дети: Это фен.

Воспитатель: Чем он похож на пылесос?

Дети: У фена тоже есть провод.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Фен-это тоже электроприбор?

Как работает фен?

Включаю фен и предлагаю взять султанчики, понаблюдать, что происходит.

Дети: Фен выдувает, а мусор выдувает.

Воспитатель: Можно ли убрать мусор феном?

Игра «Угадай – ка». Дети поворачиваются спиной. Если работает пылесос – дети прыгают, поднимая руки вверх. Если работает фен – дети делают приседания, руки на поясе.

Дети сели за стол.

Воспитатель: У меня есть вот такой красивый аленький цветочек, вы будете отрывать лепесток, называть его цвет и рассказывать что-нибудь про пылесос или фен.

В центре аленького цветочка – коробочка с сюрпризом для детей.

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Бытовая техника»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...