«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Райхана Минемуллина
«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

воспитательные : воспитывать уважение к людям; создать хорошее настроение.

развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, мышление, коммуникативные функции речи.

Обучающие: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;

дать знания детям о профессии кондуктора и контролера.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, кондуктор, контролер.

Материал и оборудование: проекционная техника (мультимедиа, презентация, макет машины, детские стулья по количеству детей, проездные билеты, сумка кондуктора.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдения на остановке.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировачный.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я то же очень люблю путешествовать?

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Послушайте загадку:

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус.) Слайд №1

Основной.

- Я вам предлагаю отправиться в путь на автобусе. Вот он новенький блестящий совсем как настоящий.

- Скажите мне ребята, а как называются люди которые едут в автобусе?

- Правильно, пассажиры. Слайд №2

- А как мы называем людей, которые ходят по тротуару? Слайд №3

- Правильно, пешеходы.

Ждешь на остановке –

Стой и не крутись!

А задел кого-то –

Сразу извинись!

- Ребята, а как же мы поедем, если у нас нет водителя?

-Хорошо, мы согласны, что водителем будет…

Занимайте места в автобусе, усаживайтесь по удобнее.

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно (дети садятся в автобус)

-Вам ребята я раздам проездные билеты. (раздает)

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

- А для чего нужны билеты в автобус

- Правильно, необходимо оплачивать свой проезд.

- А если у вас билета нет, его необходимо купить.

- Кто же продает билеты в транспорте?

- Человек который продает билеты называют – кондуктор. Слайд №4

- Повторите.

- Я буду кондуктором, приобретайте пожалуйста билеты.

Дети послушайте дельный совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

- Кто может проверить билеты в автобусе?

- Правильно, это контролер. Повторите.

- Ребята, а с водителем во время движения транспорта можно разговаривать?

- А почему? Как вы думаете?

- Правильно, отвлекать водителя нельзя. Потому что он должен следить за дорогой, а по дороге ездит очень много машин, если водитель будет отвлекаться – произойдет авария.

- А как вы думаете, можно выглядывать из окна, высовывать руки?

- Нельзя, это очень опасно.

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

- Правильно, надо держаться, потому что можно упасть.

- А еще ребята, в автобусе надо вести себя спокойно, не кричать, не бегать, не мусорить.

В транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Соблюдать эти правила надо всегда и всем обязательно.

- Вот ребята, мы и приехали в наш детский сад.

- Как мы будем выходить из автобуса?

- Правильно, молодцы.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Мне то же.

- А что вы узнали нового?

- Молодцы, правильно (обобщить ответы детей). Слайд №5

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...