Получи документы

«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Райхана Минемуллина
«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

воспитательные : воспитывать уважение к людям; создать хорошее настроение.

развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, мышление, коммуникативные функции речи.

Обучающие: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;

дать знания детям о профессии кондуктора и контролера.

Публикация «„Мы пассажиры“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Активизация словаря: пешеход, пассажир, кондуктор, контролер.

Материал и оборудование: проекционная техника (мультимедиа, презентация, макет машины, детские стулья по количеству детей, проездные билеты, сумка кондуктора.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдения на остановке.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировачный.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я то же очень люблю путешествовать?

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Послушайте загадку:

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус.) Слайд №1

Основной.

- Я вам предлагаю отправиться в путь на автобусе. Вот он новенький блестящий совсем как настоящий.

- Скажите мне ребята, а как называются люди которые едут в автобусе?

- Правильно, пассажиры. Слайд №2

- А как мы называем людей, которые ходят по тротуару? Слайд №3

- Правильно, пешеходы.

Ждешь на остановке –

Стой и не крутись!

А задел кого-то –

Сразу извинись!

- Ребята, а как же мы поедем, если у нас нет водителя?

-Хорошо, мы согласны, что водителем будет…

Занимайте места в автобусе, усаживайтесь по удобнее.

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно (дети садятся в автобус)

-Вам ребята я раздам проездные билеты. (раздает)

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

- А для чего нужны билеты в автобус

- Правильно, необходимо оплачивать свой проезд.

- А если у вас билета нет, его необходимо купить.

- Кто же продает билеты в транспорте?

- Человек который продает билеты называют – кондуктор. Слайд №4

- Повторите.

- Я буду кондуктором, приобретайте пожалуйста билеты.

Дети послушайте дельный совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

- Кто может проверить билеты в автобусе?

- Правильно, это контролер. Повторите.

- Ребята, а с водителем во время движения транспорта можно разговаривать?

- А почему? Как вы думаете?

- Правильно, отвлекать водителя нельзя. Потому что он должен следить за дорогой, а по дороге ездит очень много машин, если водитель будет отвлекаться – произойдет авария.

- А как вы думаете, можно выглядывать из окна, высовывать руки?

- Нельзя, это очень опасно.

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

- Правильно, надо держаться, потому что можно упасть.

- А еще ребята, в автобусе надо вести себя спокойно, не кричать, не бегать, не мусорить.

В транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Соблюдать эти правила надо всегда и всем обязательно.

- Вот ребята, мы и приехали в наш детский сад.

- Как мы будем выходить из автобуса?

- Правильно, молодцы.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Мне то же.

- А что вы узнали нового?

- Молодцы, правильно (обобщить ответы детей). Слайд №5

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД