Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Луиза Батырова
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

На тему : «Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура.

Цель: Развитие познавательной деятельности.

Задачи:

1) Продолжать учить различать и назвать геометрические фигуры и их основные признаки (цвет, форма, величина)

2) Развивать умение составлять из частей целое.

3) Воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла, сундучок мольберт, гимнастическая скамейка, 2 шнура.

Раздаточный материал: клей, салфетки, клеенки, набор разрезных картинок, набор геометрических фигур, круги разных цветов.

Герой: ребенок, переодетый в зайчика.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

I. Воспитатель: Посмотрите дети, какой красивый сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится? Давайте его откроем. Посмотрите, он закрыт. А как же нам его открыть? Какой большой замок, но у нас есть три ключа. Посмотрите и скажите, какой они формы?

Проводится игра «Найди такой же?»

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II. В сундучке находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла. Её зовут – Алсу. Она большая или маленькая?

Ребята, а ведь Алсу к нам не просто так пришла.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилась? Она собиралась в гости к нам. Надела разноцветные бусы и красивое платье. Но по дороге веревочка

разорвалась и бусинки рассыпались. Она просит нас помочь ей. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра – аппликация «Собери бусы»

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите какая стала Алсу весёлая, а как вы думаете, почему?

Потому что мы помогли ей собрать бусы. А теперь давайте немного поиграем с вами.

Физкуьтминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой: дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой, поднимают руки над головой

Мама с ними – поменьше ростом, вытягивают руки перед собой

А сынок – малютка просто. приседают и покачивают

Очень маленький он был.

С погремушками ходил: встают, руки сжаты а кулачки

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! имитируют игру с погремушками

Молодцы!

III. Вы слышите ребята, кто – то плачет. Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Воспитатель: Как нам перебраться на ту сторону речки? (Нужно пройти через мостик. Дети проходят по скамейке, мягко спрыгивают с нее)

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Воспитатель: Он такой же как речка?

Воспитатель: Мы можем его перейти? Мы его перепрыгнем (дети прыгают через ручеек)

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и узнаем, почему он плачет (диалог с ребенком – зайчиком)

Воспитатель: Ребята, оказывается зайка заблудился и хочет есть. Ребята, поможем зайчику?

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из частей. (В ходе игры проводится иди. Работа по составлению картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все собрали картинки.

Посмотри, зайка, сколько мы тебе морковок собрали! (Воспитатель и дети угощают зайчика морковками из картинок).

Зайчик благодарит за угощение.

Воспитатель: Давайте ребята, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки, угостили его. Давайте попрощаемся с Алсу. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету. (герои уходят)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Молодцы!

Длительность: 15 минут

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД