Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки»

Ирина Антосик
Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки»

Цель:познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды;развивать наблюдательность, смекалку.

Материал для каждого ребёнка:две сосновые шишки,ванночка с водой,салфетка из ткани,лист бумаги,карандаши.

ХОД:

Воспитатель:Белка шишку сорвала

В ней орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной.

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что,сам угадай!

Потрогайте шишку,какая она, с какого дерева?

ДЕТИ:отвечают.

Воспитатель:как вы думаете, почему шишка стала такой?

ДЕТИ:она созрела,чешуйки раскрылись и семена вылетели.

Воспитатель:хотите увидеть, какой она была раньше?

ДЕТИ:отвечают.

1эпат

-шишку рассмотреть,понюхать,покатать между ладоней,попробовать согнуть чешуйки,почему не сгибаются?

2этап

-опустить шишку в воду,что с ней произошло?

(она плавает на поверхности,потому что легкая)

оставить её в воде на сутки.

3этап

-шишка изменила форму,почему?

(пропиталась водой,пластинки сомкнулись,приняли прежний вид)

-за счет поглощения воды,стала тяжелой и утонула,объём воды в ванночке уменьшился.

Результат предложить детям нарисовать,сравнить шишку сухую и влажную.

ИТОГ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- сухая шишка легкая,жесткая,не тонет в воде;

- шишка погруженная в воду,поглощает её,становится тяжелой и мягкой;

- сравнить сухую и влажную шишку,объем влажной шишки уменьшился в половину,а вес увеличился за счет поглощения влаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа) Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» 2 младшая группа Цель: Знакомство детей с изменением формы предметов.

Совушки из природного материала.Совушки из природного материала. Детям очень нравиться работать с природным материалом. Это доступно и интересно для детей. Развивается умение предовать фигуру животного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Секрет сосновой шишки»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...