Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей

Валентина Ковалева
Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей физических качеств: ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с малым мячом; развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель;

2. Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух;

3. Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, «с», «з», «ш», «ж», «р», произношение, которых наиболее чаще нарушено у детей дошкольного возраста, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

Атрибуты:

1. Мягкие малые мячи;

2. Мишень для вертикального метания;

3. Корзины (2 штуки);

4. 4 шапочки: жук, гусь, волк, заяц;

5. Листья, цветы с гласными буквами.

Вводная часть.

1. «Шарик»- направлено на автоматизацию звуков «ш», «с».

2. «Болтушка»- рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны. Одновременно с движениями языка вперёд- назад «болтаются» расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

3. «Крокодил»- прямые руки подняты вверх над головой, губы выполняют упражнение «улыбка- трубочка». Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.

За дыхательной гимнастикой следует бег в разных направлениях со сменой задания (высоким подъёмом коленей, высоким забрасыванием голени, после чего можно перейти к общеразвивающим упражнениям с мягким мячиком.

1. «Ароматный колобок» (исходное положение- основная стойка)- катание мяча в ладонях, упражнение на развитие дыхания.

2. «Полёт шмеля» (исходное положение- основная стойка)- перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж». Повторить 10 раз.

3. «Колобок прячется» (исходное положение- основная стойка). Поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. Повторить 10-12 раз.

4. «Путешествие в горы»- прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.

5. «Приседание» (исходное положение- основная стойка). Присесть, вынести руки с мячом вперёд, наклониться, не сгибая колени, прокатить мяч вокруг ног. Повторить 8 раз.

6. «Кошка» (исходное положение- на коленях с мячом в руках). Наклониться вперёд, прогнув спину, вернуться в исходное положение, сказать «мур - мур». Повторить 8 раз.

7. «Кобра» (исходное положение- лёжа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. Поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову и зашипеть «ш». Повторить 8 раз.

8. «Полёт колобка» (исходное положение- основная стойка). Метание мяча из-за головы. Повторить 8 раз.

Основная часть.

1. «Хватай-ка».

Подбросить и поймать мяч, не роняя мяч на пол.

2. Эстафета «звуковая поляна».

Детей делят на две команды: гусей и жуков. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнося слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося слоги со звуком «ш».

3. Эстафета «Волк и Заяц».

Две команды по пять человек, у капитанов шапочки волка и зайца, у детей в руках буквы. Задача- проскакать до конуса на одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова «волк», «заяц».

4. Игра с мячом «Скажи словечко».

Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с» и передают друг другу мяч.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию «Десять мух».

Дети танцуют, затем падают на пол, встают со звуком «з»:

Десять мух на потолке

Польку танцевали.

Увидали паука

В обморок упали.

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей
Опубликовано: 6 июня 2013 в 07:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...