Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей

Валентина Ковалева
Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей физических качеств: ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с малым мячом; развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель;

2. Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух;

3. Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, «с», «з», «ш», «ж», «р», произношение, которых наиболее чаще нарушено у детей дошкольного возраста, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно- моторной координации.

Атрибуты:

1. Мягкие малые мячи;

2. Мишень для вертикального метания;

3. Корзины (2 штуки);

4. 4 шапочки: жук, гусь, волк, заяц;

5. Листья, цветы с гласными буквами.

Вводная часть.

1. «Шарик»- направлено на автоматизацию звуков «ш», «с».

2. «Болтушка»- рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны. Одновременно с движениями языка вперёд- назад «болтаются» расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

3. «Крокодил»- прямые руки подняты вверх над головой, губы выполняют упражнение «улыбка- трубочка». Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.

За дыхательной гимнастикой следует бег в разных направлениях со сменой задания (высоким подъёмом коленей, высоким забрасыванием голени, после чего можно перейти к общеразвивающим упражнениям с мягким мячиком.

1. «Ароматный колобок» (исходное положение- основная стойка)- катание мяча в ладонях, упражнение на развитие дыхания.

2. «Полёт шмеля» (исходное положение- основная стойка)- перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж». Повторить 10 раз.

3. «Колобок прячется» (исходное положение- основная стойка). Поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. Повторить 10-12 раз.

4. «Путешествие в горы»- прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.

5. «Приседание» (исходное положение- основная стойка). Присесть, вынести руки с мячом вперёд, наклониться, не сгибая колени, прокатить мяч вокруг ног. Повторить 8 раз.

6. «Кошка» (исходное положение- на коленях с мячом в руках). Наклониться вперёд, прогнув спину, вернуться в исходное положение, сказать «мур - мур». Повторить 8 раз.

7. «Кобра» (исходное положение- лёжа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. Поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову и зашипеть «ш». Повторить 8 раз.

8. «Полёт колобка» (исходное положение- основная стойка). Метание мяча из-за головы. Повторить 8 раз.

Основная часть.

1. «Хватай-ка».

Подбросить и поймать мяч, не роняя мяч на пол.

2. Эстафета «звуковая поляна».

Детей делят на две команды: гусей и жуков. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнося слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося слоги со звуком «ш».

3. Эстафета «Волк и Заяц».

Две команды по пять человек, у капитанов шапочки волка и зайца, у детей в руках буквы. Задача- проскакать до конуса на одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова «волк», «заяц».

4. Игра с мячом «Скажи словечко».

Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с» и передают друг другу мяч.

Заключительная часть.

Упражнение на релаксацию «Десять мух».

Дети танцуют, затем падают на пол, встают со звуком «з»:

Десять мух на потолке

Польку танцевали.

Увидали паука

В обморок упали.

Публикации по теме:

Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола. Консультация для воспитателей "Подвижные игры на воздхе с использованием фитбола". Разработанна интруктором по ФК Бычковой Татьяной Николаевной,.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей
Опубликовано: 6 июня 2013 в 07:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....