«Путешествие в сказочный лес». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Осень»

Анна Голубева (Дмитриева)
«Путешествие в сказочный лес». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Осень»

Цель:

- Приобщение детей к словесному творчеству.

- Побуждать к самостоятельным звукоподражаниям.

- Воспитание правильного четкого произношения звука «Д» во фразовой речи.

Задачи:

Образовательные

Учить детей четко произносить звук «Д» в тексте стихотворения, произносить каждую строчку слитно, на одном выдохе. Учить охотно, вступать в речевое общение. Учить составлять предложения со словам «Дай».

Развивающие

Развитие силы голоса и фонематического слуха. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Развитие речевого дыхания.

Воспитательные

Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга. Воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Предварительная работа

Рассматривание картин «Осень», работа над загадками и игр. упр. «расскажи стихи руками». Подобрать игрушки, картинки, загадки.

Д. Материал: иллюстрации к игре «Подскажи словечко»; предметные картинки (дом, дыня, индюк, вода, дубы, лебеди, диван); кубик с картинками (зв. «Т» и «Д») 2 картинки «осень» дом – сундучок; игрушка Би – ба – бо и «Дед Лесовик» и волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель

- Ребята вы путешествовать любите?

Прежде чем отправиться в путешествие

Отгадайте загадки:

Дождик с малого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает? (осенью)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Пока он гуляет. (дождь)

2. Путешествие

Воспитатель

- Сегодня, ребята мы отправляемся в лес, который нарисован на этой картинке.

- Какое время года изображено на картине? (рассматриваем картины)

Воспитатель

- Зашли мы в лес, деревья в нем качаются, шумят, идет сильный дождь. Что делать?

Ответы детей (возьмем зонтики, укроемся от дождя, вернемся домой)

Воспитатель

- Превратимся в волшебников, расскажем, стихи руками изменим погоду.

Упр. «Расскажи стихи руками»

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька (постучать пальчиками по бёдрам)

Водяная сабелька,

Дождик лужу резал, резал,

Лужу резал – не разрезал. (делать пилящие движения ребрами ладоней по бедрам)

Он устал

И перестал (погладить ноги ладонями)

«Ветер»

Дует ветер нам в лицо. (помахивание руками, руки вверх, покачивание и присед. (Руки вверх)

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель – Ветер стих, и солнце засияло, пора отправляться в путешествие. На чем поедем?

Дети – (на машине, автобусе, ковер-самолет, лошадках по выбору детей)

Воспитатель – Найди себе друга, и отправимся в путешествие на лошадках.

«Игра лошадки»

(Следить, чтобы дети щелкали кончиками языка за верхними губами).

Воспитатель – Вот и лес. Выходим на поляночку (встаем в круг). Стало жарко надо остыть.

Упражнение «подуем на плечо»

Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох)

Подует на другое

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимаем голову вверх, дуют через губы)

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

И грудь свою остудим

Подуем на облака (опять поднимаем лицо и дуют)

И остановимся пока.

Воспитатель – Ребята вы слышите кто - то охает ох – ох – ох

(закрыть лицо рукой) (повт. неск. раз тише – громче)

Пойдемте, поищем. Смотрите что это? (выслушать предп. детей)

Дети – (домик, сундучок, домик гнома, волшебный домик)

Домик – сундучок и из трубы идет? (повтор все вместе)

Воспитатель – Давайте постучимся. Тук – тук – тук (повтор 2-3 раза)

Д. Л. – Кто там?

Дети – Мы дети из детского сада

Д. Л. – Не слышу

Воспитатель – Давайте скажем громко (повторим хором)

Д. Л. – Мне дверь не открыть, висит большой замок.

Воспитатель – Мы с вами волшебники и поможем открыть дверь.

Пальчиковая игра «замок»

На двери висит замок (петличные быстрые соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили, (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга).

И открыли (развести руки в стороны)

(сунд. откр. появл. игрушка Би – ба – бо «Дед Лесовичок»)

(дети здороваются с Д. Л.)

Воспитатель – Дедушка, а что ты охал, что то случилось.

Д. Л. – Мне внук прислал посылку, а что в ней я никак не разберусь. (пок. посылку)

Воспитатель – Дедушка в посылке игры и картинки.

Д. Л. – Ох я такой старый, что забыл, как в эти игры играть

- Вы мне поможете?

Дети – (мы вам поможем, обязательно поможем, постараемся помочь)

Воспитатель – Садитесь дети на пеньки покажем дедушке как мы умеем играть (рассм. кубик с картинками)

В этом кубике живут песенки

Тихая песенка трубы – ту – ту – ту

Звонкая песенка дудочки ду – ду – ду

Хвостик языка стучит тихо в верхнюю дверку (показ.)

Игра «Оркестр»

Мы на дудочке играем,

Мы детишек забовляем: ду – ду – ду, ду – ду – ду.

На трубе мы все играем.

Мы детишек забовляем: ту – ту – ту, ту – ту – ту.

Мы на скрипке все играем,

Мы детишек забавляем: ди – ди – ди, ди – ди – ди.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем: та – та – та, та – та – та.

(повтор песни: громко, тихо, совсем тихо)

(Д. Л. хвалим детей)

Дети, а вы шутки любите? (ответ детей)

Шутки – чистоговорки на дифференциацию звуков Т – Д.

Та, та, та – горячая плита.

Да, да, да – в баке вода.

Ту, ту, ту – улицу мету.

Ду, ду, ду – я домой иду.

Игра «Назови правильно»

Д. Л. – Вот такие картинки прислал мой внук. (пок. кар. детям, дом, дым, дыня, индюк, вода, дубы, лебеди, диван, расставить на фл.)

Д. Л. – У меня в доме – сундучке есть волшебная палочка (достает) кому дам волшебную палочку, тот назовет изображённые предметы на картинках.

Игра «Дай»

(Составить предложение со словом «Дай»)

Составлять предложения вы умеете (хвалит) а что еще умеете делать.

Физкультминутка

Игра «На водопой»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – ОНОК, - ЕНОК

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком

«лакают»)

Воспитатель – Дедушка ты живешь один?

Д. Л. - нет, рядом со мной живут гномики

Сейчас я покажу вам своих друзей и их домики. (пок. картинки)

Игра «Подскажи словечко»

Жил был веселый Гном

Он в лесу построил ….(дом)

«Путешествие в сказочный лес». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Осень»

Рядом жил поменьше Гномик

Под грибом сложил он. (домик)

Самый маленький Гномишко под грибом сложил (домишько)

Старый – мудрый – Гном – Гномише выстроил большой (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был… (домосед)

Воспитатель- Дедушка спасибо тебе и твоему внуку за интересные игры, пора нам домой возвращаться. Только как нам попасть обратно в Д/с

Д. Л. – Вы же волшебники, вот вам волшебное стихотворение 3 раза повторите и вернетесь в Д/с. Я вам угощенье приготовил, вот вам корзина с лесными подарками. (хвалит детей и прощается с детьми)

(встали в круг)

Ст. на закрепление и различие звуков Т – Д (координация речи с движениями)

По дороге мы идем;

Путь долек, далек наш дом.

Жаркий день,

Сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Полежим, отдохнем,

А потом домой пойдем (дв. по т. ст. повт. 3 раза)

Вот мы и пришли в Д/с

Воспитатель – Ребята вам путешествие понравилось?

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Непосредственная образовательная деятельность по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 22:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...