Получи документы

Конспект НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться» во второй младшей группе

Галина Ковальчук
Конспект НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться» во второй младшей группе

Цели:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

2. Познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной).

3. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

4. Отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения.

5. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

6. Развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект НОД „Теплая капелька или поможем Колобку умыться“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды, ковшики для набирания воды, тряпочки, шапочка Колобка, шапочки колобка, зайца, медведя, лисы.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирки кукольного белья, игра "Холодное-горячее".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского. "Что такое хорошо и что такое плохо?" /Показать иллюстрации/

"Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: " Он плохой. Неряха!"

- Вот два мальчика, какой вам больше нравиться? /Ответы детей/

Воспитатель: Почему вам понравился чистый мальчик, а другой нет? /Ответы детей/

Воспитатель: Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?

Ответы детей: Вода, мыло, полотенце, мочалка.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотрим воду на прозрачность. Какой цвет у воды?

Дети: Нет цвета, вода прозрачная.

Воспитатель: 2. Рассмотрим воду на текучесть. Что делает вода? /Переливает из стакана в стакан/

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: 3. А еще, вода может иметь разную температуру. Если воду подогреть, то она будет какая?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Если воду остудить на морозе, то какая она будет?

Дети: Холодная.

Колобок приходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках не теплая, а только горячая и холодная вода.

Воспитатель: Колобок тебе умыться надо и ручки помыть. Все дети чистые, а ты грязный.

"Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята

И жучки, и паучки".

- Вот у нас вода в тазиках, иди Колобок, умойся.

Колобок дотрагивается пальчиком до горячей воды: "Вода горячая!" Потом пробует в другом тазике воду: "Вода холодная! Нет не буду умываться!"

Воспитатель: Почему ребята плохо умываться горячей водой?

Ответы детей: Можно обжечься, даже получить ожог.

Воспитатель: Почему плохо умываться холодной водой?

Дети: Можно простудиться и заболеть, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь.

Воспитатель: Можно ли помочь колобку?

Дети делятся своими предложениями: подождать, когда горячая вода остынет (но это долго). Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время). Смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Дети смешивают воду, чтобы получить теплую. Ребята планируют, что для этого необходимо взять?

Дети: ёмкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться

"Водичка, водичка

Умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!"

В конце дети делают выводы: чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной.

В кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.

"Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. "

Сценка: "Колобок на новый год"

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик.

Дед: Испеки мне, старая, колобок

Баба: Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

Дед: Эх старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети - вот и наберется.

Воспитатель: Старуха так и сделала, испекла из последней муки колобка и поставила остывать.

Дед: Бабка, колобок где-то испачкался. Умыть колобка надо.

Баба: Пойдем за водой, воды-то нет.

Воспитатель: Пошли бабушка с дедушкой за водой. Колобок полежал, полежал, да и убежал от них. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, а что ты такой грязный? Тебе надо умыться (протягивает ему стакан с водой, колобок пробует рукой воду и убирает руку).

Колобок : Ой, вода холодная, не хочу умываться. Я веселый колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя заяц убегу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, а что ты такой грязный? Тебе надо умыться (протягивает ковшик с водой, колобок пробует и убирает руку).

Колобок : Ой, вода горячая, не хочу умываться. Я веселый колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от тебя медведь убегу.

Воспитатель: И покатился колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, какую ты песенку хорошую поешь. А что ты грязный такой?

Колобок : Зайчик хотел умыть, да вода была холодная. Медведь хотел умыть, да вода была горячая. А у бабушки с дедушкой воды нет.

Лиса: (протягивает ковшик с водой) А я тебе теплой водички дам. Умывайся колобок!

Воспитатель: Умылся колобок и стал красивым, чистым.

Колобок : "Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде - вечная слава воде!"

Итог: Мы изучили свойства холодной и горячей воды. Провели эксперименты с водой. Научились с помощью воды выполнять гигиенические процедуры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться.

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Конспект коррекционного занятия в младшей группе «Поможем Колобку украсить фартук бабушки» Конспект коррекционного занятия в младшей группе "Поможем Колобку украсить фартук бабушки". Цели и задачи: 1. воспитывать доброе отношение.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» для коллективной работы по рисованиюКонспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» для коллективной работы по рисованию Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Цель: Формирование у детей желание помогать. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька пришла в гости» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем Колобку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Итоговая непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД