Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды»

Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды»

«Юные исследователи. Свойства воды».

1 младшая группа. Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация.

Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивать (принимает цвет краски, превращение снега в талую воду.

Задачи: Закрепить понятие цвета (красный, желтый, зеленый); формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом; воспитывать опрятность, аккуратность; расширять словарный запас словами: прозрачный, разноцветный.

Используемый материал: Прозрачные емкости для воды, игрушка зайка, предметы заменители: имитация снега (вата, зимнего ручейка (легкая ткань голубого цвета, сугроба (белая ткань); зимнего леса (искусственные ели, гуашь трех цветов, разбавленная водой, кисточки, тряпочки, трафарет воздушного шара с прорезью для цветных вкладышей, воздушные шары.

Предварительная работа:

1. Разучивание потешек.

2. Дыхательное упражнение с ватой.

3. Наблюдение за снегом, собранным в емкость на прогулке.

4. На рисовании раскрашивание листов бумаги в красный, желтый, зеленый цвета.

5. Ход занятия: В центре комнаты оформлен зимний лес, сугроб за елочкой; столы на которых стоят емкости с водой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Всезнайки. Чтобы попасть туда, нам надо пройти по сказочному лесу.

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Правильно, зима. На улице сейчас холодно. Давайте для прогулки по лесу оденемся.

На ножки оденем сапожки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом шубку для длительной прогулки

Руки спрячем в варежки

Вот и все. Идем гулять.

- Теперь мы не замерзнем в лесу. Ребята, посмотрите, в зимнем лесу все замело снегом. И елочки стоят в белых шубах. Только, эта елочка мерзнет, на ней нет совсем снега.

-Давайте укроем ее снежком. Все взяли снежок и дуем на елочку.

- Молодцы. Вот и укрыли елочку снежком.

- Посмотрите, ребята, какой большой сугроб за елочкой.

Физ. Мин.

Как над горкой снег, снег (руки вверх)

И под горкой снег, снег (присели)

Как на елке снег, снег (руки в стороны)

И под елкой снег, снег (присели)

А под снегом спит медведь (показать, как спит)

Тише, тише не шуметь (приложить палец к губам)

- Не будем мишку будить, пусть спит до весны под снежным одеялом.

-Ребята, посмотрите за сугробом чьи – то уши торчат. Интересно, кто же там спрятался? (зайка).

- Какого цвета шубка у зайки? (белая)

- Молодцы. Он надел белую шубку, чтобы его волк не заметил в зимнем лесу.

-Какие у зайки ушки? (Длинные)

-А хвостик? (короткий). Давайте попрыгаем, как зайки.

-Ребята, возьмем с собой зайку? (да). Осталось нам перейти ручеек. (Дети наблюдают за ручейком) Посмотрите, когда мы его видели летом, в нем вода так весело бежала и журчала, а сейчас совсем не слышно водичку. Почему? (Правильно, она замерзла). Зимой, когда очень холодно, вода замерзает и становится снегом или льдом.

- Перепрыгиваем через ручеек. Вот мы и попали в страну Всезнайки. Давайте разденемся:

Снимем с ножек теплые сапожки; с головы шапочку; с ручек варежки и теплую шубку. На улице было холодно: давайте согреем ушки (растираем, а теперь носик и щечки, а сейчас ручки молодцы.

Подходите к столу, присаживайтесь и зайку поудобней посадим. Вчера на прогулке мы в ведро набрали снега. Посмотрите, что же с ним стало? (растаял) Во что он превратился? (в воду) Правильно. Снег растаял и превратился в воду. А почему снег превратился в водичку? (предположение детей) Потому, что в группе тепло.

- Ребята, когда очень холодно, вода становится снегом или льдом, а когда тепло- снег превращается в воду. Потрогайте водичку, какая она? (теплая). А снег какой? (холодный)

А сейчас в ведро с водой мы положим ракушку. Скажите, видно ли ее через водичку? (да) Это потому, что вода прозрачная. Давайте повторим хором. (Прозрачная)

Сейчас проверим, может ли вода стать другим цветом. Возьмите кисточку и обмокните ее в краску, которая стоит на столе, как и я, а теперь промойте кисточку в воде. Видно ли ракушку? Какого цвета вода? У всех ли водичка поменяла цвет? У тебя какого цвета (красная, желтая, зеленая). А сейчас положите кисточки на подносы. Помните, на рисовании мы раскрашивали листы бумаги в разные цвета. Я ваши листы сложила в конверт, и у нас получился воздушный шарик. Он волшебный, может менять цвета, как и водичка.

-Какого цвета шарик? А сейчас? (Последний лист раскрашен красками разного цвета)

- Ребята, такой шарик называется разноцветный. Хором и инд.

-Молодцы. Мы сегодня совершили познавательное путешествие, много узнали, хорошо поработали и к волшебному шарику прилетели его друзья – воздушные шары.

До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» «В гости к ёжику» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы Задачи: Обучающие Учить узнавать и называть ёжика. Формировать у детей.

Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре в первой младшей группе «Курочки-пеструшки» Задачи : развивать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный– переход» Интеграция образовательных областей : Безопасность,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе». Интеграции: познание, коммуникация, художественное.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....