Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Фокусы из воздуха»

Марина Михайлова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Фокусы из воздуха»

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления неживой природы. Расширять и развивать поисково-познавательную деятельность детей с помощью экспериментальных действий. Поддерживать в детях инициативу, пытливость, самостоятельность в процессе познания окружающего мира.

Закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (прозрачный, не имеет вкуса, цвета и запаха, занимает место). Познакомить с новым свойством- сжатие при охлаждении и расширение при нагревании. Помочь устанавливать причинно –следственные вязи с помощью фокусов -экспериментов.

Расширять и активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: и иллюзионист, частица, молекула.

Материал: емкость с водой, прозрачный пластмассовый стакан, салфетка, два воздушных шарика, стеклянная бутылка, плащ иллюзиониста, «волшебная» палочка, «волшебный сундучок», носовой платок, спички.

Ход занятия. В группу входит воспитатель, вносит «Волшебный сундучок».

Ребята, вы любите фокусы? А вы умеете показывать их?

Сегодня я научу вас показывать очень простые фокусы. Например, вот такой (показывает фокус с носовым платочком и спичкой, предлагает детям повторить его со своим платочком. Дети пытаются повторить, но фокус не получается).

-Почему же у вас не получается? (ответы детей).

-Потому что у каждого фокуса есть свой секрет, своя тайна, которую знает только тот человек, который его показывает. Вы знаете как называют этого человека? Правильно, фокусник или иллюзионист. Фокус –это чудо, это сказка, это превращение. Вот и я сейчас одену черный плащ, достану из сундучка волшебную палочку и стану настоящим фокусником-волшебником.

Но как и каждому фокуснику мне нужны помощники. Хотите ими стать? Хотите раскрыть тайны и секреты фокуса?

Физкультминутка. «Станем волшнбниками»

Чтоб волшебниками стать,

Нужно нам в кружочек встать.

Будем тело, руки, ноги гибкости тренировать. (дети встают в круг)

Руки сжали в кулачек,

Разожмем и на бочок.

До коленочек дойдем (хлопки ладонями от бедра до колен)

Кулачки опять сожмем.

Очень трудно нам стоять,

Ножку на пол не пускать (дети стоят на одной ноге).

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Раз, два, три,четыре, пять,

Прыгнем вместе, словно мяч

Вот теперь и вы готовы

Фокусы всем показать. (дети садятся на стулья полукругом около стола фокусника).

-И так, сегодня я покажу вам еще два фокуса. Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем фокусов сегодня будет воздух. Давайте вспомним что мы о нем знаем. (ответы детей).

Молодцы! Теперь я уверена, что секреты моих фокусов будут раскрыты.

Первый фокус называется «Сухим из воды».

1. Из «волшебного сундука» достается прозрачный стакан, салфетка, кусочек пластилина или двустороннего скотча.

-Что появилось на моем столе? (дети перечисляют предметы). Эти предметы вам хорошо знакомы и наверняка есть в каждом доме. Но в наших руках с ними сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно. Я прикрепляю сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь. что она абсолютно сухая. (дать детям потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)

-Ребята, как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой? (ответы детей).

-Давайте проверим наши догадки. (даю детям возможность потрогать салфетку).

-Вот так фокус, удался! Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. Как же это получилось? (ответы детей). Я уверена, что вы разгадаете секрет, посмотрите еще раз внимательно. (показываю фокус еще раз, даю детям возможность самим найти ответ или подвожу их к правильному ответу наводящими вопросами).

-Наш стакан наполнен воздухом, который не дал воде намочить нашу салфетку.

-Ну а теперь второй фокус, который я назвала «Волшебные ладошки».

Из «волшебного сундука» достаются воздушные шарики и охлажденная стеклянная бутылка.

-Вот самые обыкновенные воздушные шары. Как их можно надуть? (ответы детей). Почему шарик надувается? Но ведь мы с вами волшебники и надувать мы их будем с помощью волшебных ладошек. В этом нам поможет бутылочка, которую нам прислал для фокусов сам Дедушка Мороз. Потрогайте, какая она холодная. (надеваю шарик на горлышко бутылки). А теперь прислоните ладошки к губам и тихо произнесите волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем шарик надувать. (взмахиваю волшебной палочкой)

-А теперь давайте согреем бутылочку нашими ладошками и понаблюдаем за волшебством. Что мы видим? Наш шарик наполняется воздухом и надувается! Вот какие у нас замечательные «волшебные» ладошки! Но в чем же секрет нашего фокуса? Может вы уже догадались? (ответы детей).

Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.

-Мы с вами знаем, что шарик надувается, Когда мы вдуваем в него воздух. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Он состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают,как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке Деда Мороза. Когда мы стали согревать ладошками бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик,который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. (можно поставить бутылку в горячую воду и понаблюдать за шариком, сделать вывод).

-Вам понравились фокусы? Теперь вы сможете показать их своим родителям и друзьям, только не забывайте про волшебные слова.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Фокусы из воздуха»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...