МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север»

Татьяна Комкова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

(Образовательная область : познание).

Конспект

Тема: "Мы познаём Север".

Программное содержание: знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными Севера, с явлениями природы (северное сияние, полярная ночь, полярный день). Систематизировать представления детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания, знакомить с жизнью и трудом людей на Севере. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Мы познаем Север“» размещена в разделах

Активизировать словарь: чум, пимы, малица, оленья упряжка, нарты, якуты, ханты, манси, чукчи, ненцы, тундра и т. д.

Оборудование и материалы: слайд-шоу, глобус.

Ход занятия.

Воспитатель: наша страна--самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём! Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины (воспитатель показывает на глобусе, куда они отправятся).

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

Н. Забила

На севере нашей страны очень холодно. Север--это царство льдов и снегов. Там долгие суровые зимы, а лето короткое и холодное. Поэтому почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми, больше похожие на кустарники, например, карликовая берёза (показ слайдов)

Мы многое уже знаем о природе Севера. Давайте поиграем в игру «раз, два, три, четыре, пять, давай картинку выбирать». (дети выбирают картинку с изображением животного и рассказывают о нём).

В России живёт много разных народов, не только русские. На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить здесь нелегко. А почему, как вы думаете?

(Там всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели). Зимой солнце совсем не показывается на небе, наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев. В морозные дни появляется на небе северное сияние. (показ слайдов). Это очень красивое явление природы, как будто кто-то разрисовал небо яркими красивыми красками. Послушайте отрывок из стихотворения «Полярное сияние».

Загорелись небеса!

Ой, горит--пылает пламя,

Над сверкающими льдами!

Ой, горит большой костёр

Выше леса, выше гор!

Он горит, а снег не тает,

Он блестит--не согревает.

Мёрзнут горы и леса,

Коченеют небеса

Кто зажёг огонь небесный?

Не живёт ли в вышине

Великан могучий,

Не печёт ли на огне,

Хлеб себе за тучей?

Никого за тучей нет, не пекут там хлеба.

Это--свет, холодный свет

Северного неба.

Понравилось? На что похоже северное сияние? Правда, кажется, что оно живое? А что в средней полосе напоминает северное сияние? (Радуга).

Главное занятие северных народов--оленеводство (показ слайдов) Они трудятся в совхозах, выращивают оленей. Очень трудна их работа, им подолгу приходится бывать в тундре, далеко от дома, ведь пасти оленей нужно в любую погоду. Оленеводы ведут кочевой образ жизни. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы. Олени могут жить только в тундре, так как питаются они мхом. Олени очень нужны людям, они их кормят, одевают, служат им транспортом. Там, где не пройдёт машина, пробежит олень. Для езды запрягают по два-три оленя, это называется оленьей упряжкой. В упряжку впрягают большие деревянные сани--нарты. (Показ слайдов). Даже жильё в тундре делают из оленьего меха и называют чум. (Показ слайдов). Чум похож на шалаш. Делают его из жердей и покрывают сверху оленьими шкурами. Чум приходится часто разбирать и перевозить на новое место, туда, где больше мха, которым питаются олени.

Из оленьих шкур люди шьют себе тёплую одежду и обувь. Тёплое пальто с капюшоном называют малица, а сапоги—пимы. (Показ слайдов).

Народы Севера очень талантливы. Рукодельницы шубу-малицу бисером, тесьмой. В такой одежде можно встречать праздник? А какой же праздник без игр и веселья. Праздники у северян не похожи на русские. Есть праздник, который называется «Возвращение Солнца».

Почему люди радуются возвращению солнца? (Потому, что его не было целых полгода. Солнце появляется не сразу, его лучики как будто играют в прятки.

А вы хотите поиграть с солнышком?

Подвижная игра «Солнышко».

Правила игры.

Дети стоят по кругу. Выбирают водящего-Солнце считалкой. Солнце приседает. Дети ходят по кругу, взявшись за руки со словами: «Солнце. Солнце. Солнце». Солнце встаёт. Ребята, которые за Солнцем, могут двигаться, а те, кто перед Солнцем, должны замереть. На кого Солнце указало лучиком, приседают. Выигрывают ребята, которых солнышко не заметило в движении.

Сегодня мы поговорили о том, какой народ живёт на крайнем Севере, чем они занимаются, узнали много новых слов.

Как называется жилище у северных народов? (чум).

На чём переезжают оленеводы? (на оленьих упряжках).

Как называются сани? (нарты).

Какую одежду шьют из оленьих шкур? (малица).

Какие сапоги носят люди? (пимы).

Какие народы живут на крайнем Севере? (чукчи, коряки, ненцы, якуты, ханты, манси).

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД