Непосредственная образовательная деятельность «В поисках города дружбы»

Ирина Кузьмина
Непосредственная образовательная деятельность «В поисках города дружбы»

Программное содержание:

• создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу,

• предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми

• формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

• развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ

КАДР 2 Ребята, а я знаю вашу мечту: вы давно мечтаете найти настоящих друзей. Я приглашаю вас на поиски города Дружбы. Вы согласны? Вот вам моя рука!

У нас получилось крепкое рукопожатие, узел дружбы и согласия, которое никому не разжать. Но в пути мы можем встретить трудности, очень важно, чтобы мы могли находить общий язык. Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Катя, со своими друзьями, предложение со словом «дружно».

Вижу, что вы быстро сумели договориться. Тогда – в путь!

Упражнение «В поход пойдем!»

Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение

КАДР 3 А вот первое испытание у нас на пути – болото. Перебраться через него сможет лишь тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о дружбе Дети называют пословицы и поговорки

На полу разложены макеты оврагов Молодцы - и сами перебрались, и друзьям помогли.

Посмотрите – на пути у нас глубокие овраги. Встаньте парами – один за другим. Оказывается, болото было волшебным, оно заколдовало половину из ребят. Те дети, что стоят впереди ничего не видят, а те, что стоят сзади, должны провести их так, чтобы они не упали в овраг.

Дети, которые стоят первыми, закрывают глаза. Те, что стоят сзади ведут их, обходя овраги.

КАДР 4

шум моря Послушайте, что-то шумит, закройте глаза и скажите, что вам напоминает этот звук?

Ответы детей

КАДР 5 И, правда, взгляните, перед нами бескрайнее море, как же нам через него перебраться?

Я предлагаю вам построить плот. Вот и бревна у берега лежат. У каждого бревна свой номер от 1 до 8, но они распилены пополам. Вы должны сообща собрать все бревна по порядку и построить плот.

Теперь вставайте каждый на одно бревно и продолжим наше путешествие. (Бревен на всех не хватает)

Если дети не могут найти выход, воспитатель им напоминает пословицу «Сам пропадай, а друга выручай»

Молодцы, вижу, что вы настоящие друзья. Чтобы удержаться на этом плоту, нужно крепко держаться друг за друга. Предположения детей.

Дети строят плот, складывая половинки.

КАДР 6

Музыка «Шторм»

Внимание, внимание, на пути у нас рифы. Чтобы обойти их дружно и точно выполняйте мои команды, следите, чтобы никто не оказался за бортом.

Наклонитесь направо,

Наклонитесь налево,

Наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад,

Присядьте,

Встаньте.

Дети выполняют команды воспитателя, стараясь удержаться на плоту

КАДР 7 Молодцы, добрались мы до берега. Устали? Пора нам и передохнуть

Физкультминутка

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз

качание головой,

- встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

КАДР 8 Посмотрите, пока мы отдыхали, у нас на пути появилась стена. Чем же нам поможет разрушить эту стену. Вам нравятся слова, на этой стене?

Нужно подобрать противоположное по смыслу слово, как в игре «скажи наоборот». Дети высказывают свои мнения

Дети подбираю слова, одновременно кирпичи исчезают

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – смелый

Жадный – щедрый

Капризный – послушный

Глупый - умный

КАДР 9 Помогли нам добрые слова разрушить эту стену. А впереди у нас, посмотрите, город Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут в городе дружбы?

Ну тогда открываем ворота и посмотрим, кто же тут живет ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ Ответы детей

А вот и наш город Дружбы. Вы узнали его?

Вы здесь когда-нибудь бывали?

Вы правы – наш детский сад и есть город Дружбы. Можно ли его так назвать? Почему?

А наша группа – это наш маленький дом дружбы – вот он. (Выносит картонный макет дома с прорезями – окнами) Давайте вместе с вами поместим в эти окна портреты своих друзей. Вы должны назвать своего друга и рассказать, за что вы его любите. Да, это наш детский сад

Дети высказывают свое мнение

Дети берут нарисованные портреты своих друзей, называют их и рассказывают о них

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-druzhba_1ce1l.pptx | 1181,38 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «В поисках города дружбы»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...