Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка»

Виктория Петрачина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка»

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы;

• Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

• Формировать умение преобразовывать готовую форму, разрезая ее на две части (прямоугольник - на треугольники, овал – на полуовал)

• Воспитывать желание оказывать посильную помощь братьям нашим меньшим.

Материал: геометрические фигуры: круги, прямоугольники и овалы из цветной бумаги, ножницы, клейстер, баночки для клея, кисточки, подставки, клеенки, тряпочки, салфетки, пластилин, затонированные листы, образец работы, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе, Аппликация на тему „Синичка“» размещена в разделах

2. В: Ребята, у меня для вас есть очень интересная сказка. Хотите ее послушать?

Тогда я предлагаю вам занять стульчики у экрана.

Напомню детям о посадке.

Зачитывание сказки, сопровождающейся презентацией.

Жила – была семья птичек – синичек. Пока было тепло и достаточно было корма жили они в лесу и лишь, когда приходилось им жить совсем голодно, прилетали они к людям полакомиться заготовленными для них угощениями.

Но среди всех птичек синичек была одна самая подвижная, самая любознательная. И всё - то ей было интересно вокруг: Какая собака залаяла? Где кошка пробежала? А где стая воробьев пролетела? «Тинь – тинь» - звала ее мама – синица, когда та улетала совсем далеко.

Вот однажды засмотрелась синичка на очень красивую птичку с красной грудкой. Это был снегирь, который сидел на соседней ветке. Не услышала синичка, что мама – птичка зовет ее домой.

Огляделась синичка по сторонам, а никого нет. Испугалась она, вспорхнула, стала искать свою семью во дворах жилых домов, в городском парке, но все напрасно. Осталась синичка одна – одинешенька в большом городе. Грустно стало птичке.

В: Ребята, жалко ли вам синичку? Почему?

В: Ребята, скажите мне, можно ли далеко отходить от мамы? Почему? (Мы можем потеряться, как и эта бедная синичка).

В: Правильно, без мамы и папы и близких людей, очень плохо и небезопасно. Ведь родители оберегают нас от многих опасных ситуация, заботятся о пище, одежде, вашем воспитании. Родителей всегда нужно что? Слушаться.

В: Ребята, я думаю, что именно эта синичка прилетала к нам вчера на участок.

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь, нашей синички? Ребята, а я предлагаю сделать для синички друзей, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке.

В: Ребята, давайте с вами рассмотрим повнимательней синичку. Посмотрите, вот туловище. Какого оно цвета? Голова, какого она цвета? Крылышки. Хвост. Какого они цвета? Правильно. А что еще есть у птицы? Лапки, клюв, глазки. Посмотрите, какая у нее красивая яркая грудка. Какого она цвета? Благодаря такой красивой грудки, мы можем всегда узнать синичку среди других птиц.

А сейчас я предлагаю вам сделать Синичкину зарядку

В:

Физкультминутка

Вот - синица - эта птица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает.

Для неё в мороз утеха

Клювом тонким барабанить

В: А сейчас, я предлагаю вам занять свои места, и сделать друзей синичке, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке.

Напомню детям о посадке.

В: Дети, перед вами лежат картинки с изображением природы. На них мы поместим наших синичек. Еще на столах у вас подносы, в которых находится необходимый нам для работы материал.

В: Ребята, давайте с вами повторим, какой формы туловище у синички? Какого оно цвета? Давайте вместе прорисуем пальчиком в воздухе овал. Голова, какого она цвета? какой она формы? Давайте прорисуем пальчиком в воздухе круг.

Сейчас вместе со мной находим в своих подносах геометрическую фигуру: овал, которая так похожа на туловище синички. Все нашли? Покажите мне. Мы с вами должны приклеить туловище на ветку дерева, где будет сидеть наша птичка. Для этого, положите его цветной стороной на клеенку, возьмите кисточки, наберите на них клей, нанеся его по всей поверхности нашего туловища, придерживая его левой рукой. Положите кисточку на подставку, и теперь мы приклеим туловище к веточке, приглаживая поверхность тряпочкой.

В: То же я проделываю и с заготовкой, похожей на голову синички. Нахожу ее в подносе. Покажите мне. Все нашли? Молодцы. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, слевой стороны овала вверху. А теперь попробуйте сами.

Во время выполнения задания детьми, буду следить за правильностью выполнения действий, при необходимости давать указания, оказывать помощь.

В: Молодцы, ребята. Теперь переходим к следующему этапу. Находим в подносах черный прямоугольник. На бесцветной его стороне проведена линия. Сейчас мы должны прорезать по ней ножницами. Какие у меня получились фигуры? Почему эта фигура так называется? Потому что у нее 3 угла. Как вы думаете, что мы сделаем из этих треугольников? Верно. Один треугольник будет у нас крылом, а другой – хвостом.

Начнем с крылышка. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, наверху туловища, острым уголком вниз. Прогладили тряпочкой.

Теперь приклею хвост. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, справой стороны туловища. А теперь попробуйте и вы.

В: Ребята, посмотрите, у нас осталась еще одна заготовка. Какого она цвета? Как вы думаете, что из нее мы сделаем? Какой она формы. Для нашей грудки нам нужно половинка овала. Чтобы сделать грудку нашей птички, я, используя ножницы, аккуратно разрезаю пополам овал по нарисованной на обратной – бесцветной стороне линии. Затем приклеиваю. Попрошу вас выполнить этот этап.

Во время выполнения задания детьми, буду следить за правильностью выполнения действий, при необходимости давать указания, оказывать помощь.

В: дети, чего не хватает у синички? Фломастером мы нарисуем клюв синички, а глаз я предлагаю сделать из пластилина, скатав из него шарик и прикрепив к птичьей головке.

В: Ребята, заканчиваем работу. Убираем наши рабочие места. Вытираем руки салфеткой и несем работы ко мне.

Ребята, какие у вас аккуратные работы, все старались. Посмотрите, как много у нашей синички теперь друзей! Летите птички, помогите вашей подружке найти родителей. Вот и полетели птички.

А мы с вами давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. О ком мы читали сказку? Что случилось с синичкой? На кого она засмотрелась? А какого цвета грудка у снегиря? А какого цвета у синички? Вот как мы можем их различить. Ребята, а как мы помогли синичке?

Звучит запись щебетания птиц.

Ребята, птички прилетали, сообщили добрую весть! Пойдемте, посмотрим. Наша синичка нашла своих родителей и теперь у нее много друзей которые теперь будут прилетать к нам на участок, радуя нас, а мы будем подкармливать их лакомством: вкусным кормом.

Дети, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились. А вам понравилось занятие? Вы молодцы. А сейчас вы можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними. Задачи:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД