Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»

Гульнара Лутфуллина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»

Автор непосредственной образовательной деятельности:

Лутфуллина Гульнара Каюмовна

Цель непосредственной образовательной деятельности: Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали с совмещением сторон;разрезать квадрат по диагонали; освоение украшения с помощью стеки и налепов; создать радостное настроение от воспоминаний о Новогоднем утреннике, эмоциональный отклик о праздничном мероприятии. Воспитывать самостоятельность, желание принимать активное участие в праздниках.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений и песен, танцев, хороводов, игр на новогоднюю тему; просмотр мультфильмов по теме; рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети идут в музыкальный зал:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомним как прошёл наш Новогодний праздник, что мы пели и плясали, какие стихи Дедушке Морозу рассказывали, в какие игры играли. Встали в хоровод вокруг ёлочки.

Дети поют песни, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: А в какие игры играл с нами Дед Мороз?

Дети: «Заморожу», «Рукавичка»

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и мы с вами поиграем. Сначало выберем Дедушку Мороза, а выбирать будет кто-нибудь из вас. Никита, выходи на середину. Мы сейчас завяжем тебе глаза и три раза повернём тебя вокруг твоей оси и с закрытыми глазами ты покажешь кто-же будет Дед Морозом. На кого ты покажешь, тот и будет. Приготовились, сделали большой круг. А мы с вами будем считать: «Раз, два, три». Дед Морозом будет Адель. Ну, Дедушка Мороз поиграем в игру?

Ребёнок Адель: Да.

Воспитатель: В какую игру поиграем?

Ребёнок Адель: игра «Заморожу».

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Дед Мороз вас не заморозил?

Дети: Быстрее убрать ручки.

Воспитатель: Правильно. Вытянули ручки вперёд перед собой.

Игра «Заморожу»- играется 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз не смог никого заморозить.

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили Новогодний утренник - песни, танцы, игры, стихи…. А сейчас мы пойдём в группу и сделаем подарок Деду Морозу.

В группе. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дед Мороз на Новый год много вам подарков принёс: много сладостей, игрушек…. А мы ему ещё ничего не подарили. Дапвайте и мы ему сделаем подарок. Он живёт ….где?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. А что в лесу зимой и летом одним цветом?

Дети: Ёлка

Воспитатель: Правильно, ёлка. Вот, чтобы Дедушка Мороз не забыл про нашу нарядную ёлку мы ему сделаем из бумаги и нарядим ёлочку. Перед вами лежат бумаги и пластилин. Как вы думаете для чего эта бумага?

Дети: Чтобы сделать ёлочку.

Воспитатель: Правильно. А какой формы и какого цвета эта бумага?

Дети: Квадрат.

Дети: Зелёного цвета.

Ответы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Правильно. Сгибаем квадрат по диагонали, соединяем углы так,

чтобы получился треугольник. Затем берём ножницы и режем по диагонали.

Что получилось?

Дети: Два треугольника.

Воспитатель: Правильно, мы из квадрата получили два треугольника. Так же вырезаем два треугольника и из другого квадрата.

Затем я наклеиваю эти треугольники на бумагу. Посмотрите. Один треугольник приклеела, а другой приклеиваю на уголочек (макушку) другого треугольника. И так все остальные. Чего не хватает?

Дети: ёлочных игрушек, гирлянд.

Воспитатель: Правильно. Игрушки ёлочные мы будем делать из пластилина. Отрываю маленький кусочек из большого куска пластилина и налепляю на ёлочку. Это получился ШАР, дальше я использую стек. Так же налепляю маленький кусочек пластилина, уже другого цвета и стеком разрезаю края елочной игрушки, (аналогично показываются и остальные шары). Наша ёлка вся сверкала и блестела. Чего же не хватает?

Дети: Гирлянд, дождиков.

Воспитатель: Правильно. А гирлянды и дождики мы наклеим из настоящих ёлочных дождиков. Посмотрите, какие они мелкие. Я беру клей и делаю вот такие вот горизонтальные полоски на ёлке и вертикальные полоски на бумаге и насыпаю мелкими дождиками. Только в этом случае клея нужно много, чтобы дождики приклеились.

Начинаем делать подарочек Дедушке Морозу.

Воспитатель оказывает помощь детям во время НОД.

Воспитатель: Молодцы! Вот Дед Мороз будет рад за такие подарки, ведь вы их сделали своими руками. У всех получилось очень красиво. А сейчас мы ваши подарки положим вот в такой большой конверт и отправим Дедушке Морозу по почте.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое» НОД в средней группе по развитию математических представлений[/b] Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических.

Новогодняя ёлочка в технике оригами.Новогодняя ёлочка в технике оригами. У зимы не счесть забот: Скоро праздник - Новый год! Фархади. Р. Я хочу поделиться еще одним способом изготовления новогодней елочки, техникой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...