Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»

Гульнара Лутфуллина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»

Автор непосредственной образовательной деятельности:

Лутфуллина Гульнара Каюмовна

Цель непосредственной образовательной деятельности: Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали с совмещением сторон;разрезать квадрат по диагонали; освоение украшения с помощью стеки и налепов; создать радостное настроение от воспоминаний о Новогоднем утреннике, эмоциональный отклик о праздничном мероприятии. Воспитывать самостоятельность, желание принимать активное участие в праздниках.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений и песен, танцев, хороводов, игр на новогоднюю тему; просмотр мультфильмов по теме; рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети идут в музыкальный зал:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомним как прошёл наш Новогодний праздник, что мы пели и плясали, какие стихи Дедушке Морозу рассказывали, в какие игры играли. Встали в хоровод вокруг ёлочки.

Дети поют песни, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: А в какие игры играл с нами Дед Мороз?

Дети: «Заморожу», «Рукавичка»

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и мы с вами поиграем. Сначало выберем Дедушку Мороза, а выбирать будет кто-нибудь из вас. Никита, выходи на середину. Мы сейчас завяжем тебе глаза и три раза повернём тебя вокруг твоей оси и с закрытыми глазами ты покажешь кто-же будет Дед Морозом. На кого ты покажешь, тот и будет. Приготовились, сделали большой круг. А мы с вами будем считать: «Раз, два, три». Дед Морозом будет Адель. Ну, Дедушка Мороз поиграем в игру?

Ребёнок Адель: Да.

Воспитатель: В какую игру поиграем?

Ребёнок Адель: игра «Заморожу».

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Дед Мороз вас не заморозил?

Дети: Быстрее убрать ручки.

Воспитатель: Правильно. Вытянули ручки вперёд перед собой.

Игра «Заморожу»- играется 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз не смог никого заморозить.

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили Новогодний утренник - песни, танцы, игры, стихи…. А сейчас мы пойдём в группу и сделаем подарок Деду Морозу.

В группе. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дед Мороз на Новый год много вам подарков принёс: много сладостей, игрушек…. А мы ему ещё ничего не подарили. Дапвайте и мы ему сделаем подарок. Он живёт ….где?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. А что в лесу зимой и летом одним цветом?

Дети: Ёлка

Воспитатель: Правильно, ёлка. Вот, чтобы Дедушка Мороз не забыл про нашу нарядную ёлку мы ему сделаем из бумаги и нарядим ёлочку. Перед вами лежат бумаги и пластилин. Как вы думаете для чего эта бумага?

Дети: Чтобы сделать ёлочку.

Воспитатель: Правильно. А какой формы и какого цвета эта бумага?

Дети: Квадрат.

Дети: Зелёного цвета.

Ответы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Правильно. Сгибаем квадрат по диагонали, соединяем углы так,

чтобы получился треугольник. Затем берём ножницы и режем по диагонали.

Что получилось?

Дети: Два треугольника.

Воспитатель: Правильно, мы из квадрата получили два треугольника. Так же вырезаем два треугольника и из другого квадрата.

Затем я наклеиваю эти треугольники на бумагу. Посмотрите. Один треугольник приклеела, а другой приклеиваю на уголочек (макушку) другого треугольника. И так все остальные. Чего не хватает?

Дети: ёлочных игрушек, гирлянд.

Воспитатель: Правильно. Игрушки ёлочные мы будем делать из пластилина. Отрываю маленький кусочек из большого куска пластилина и налепляю на ёлочку. Это получился ШАР, дальше я использую стек. Так же налепляю маленький кусочек пластилина, уже другого цвета и стеком разрезаю края елочной игрушки, (аналогично показываются и остальные шары). Наша ёлка вся сверкала и блестела. Чего же не хватает?

Дети: Гирлянд, дождиков.

Воспитатель: Правильно. А гирлянды и дождики мы наклеим из настоящих ёлочных дождиков. Посмотрите, какие они мелкие. Я беру клей и делаю вот такие вот горизонтальные полоски на ёлке и вертикальные полоски на бумаге и насыпаю мелкими дождиками. Только в этом случае клея нужно много, чтобы дождики приклеились.

Начинаем делать подарочек Дедушке Морозу.

Воспитатель оказывает помощь детям во время НОД.

Воспитатель: Молодцы! Вот Дед Мороз будет рад за такие подарки, ведь вы их сделали своими руками. У всех получилось очень красиво. А сейчас мы ваши подарки положим вот в такой большой конверт и отправим Дедушке Морозу по почте.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое» НОД в средней группе по развитию математических представлений[/b] Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических.

Новогодняя ёлочка в технике оригами.Новогодняя ёлочка в технике оригами. У зимы не счесть забот: Скоро праздник - Новый год! Фархади. Р. Я хочу поделиться еще одним способом изготовления новогодней елочки, техникой.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе: «Сколько на ёлочке шариков цветных…»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:01
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...