Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»

Дарья Шушпанова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»

Цель:

Развивать познавательную активность детей

Обучающие задачи:

Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Учить детей радоваться ясным солнечным денькам

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Активизировать интерес к работе с песком.

Учить обращаться с песком.

Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Солнечный зайчик“» размещена в разделах

• Развивать воображение, связную речь, мелкую моторику.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Интегрируемые области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественная литература»

«Физическая культура»

Материал:

Сундучок, клей, мольберт, совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка.

Предварительная работа:

Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Карусель», заучивание заклички «Солнышко

Словарная работа:

Солнцестояние, сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети парами выходят на улицу с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

- А вы любите лето? (ответы детей)

- Тогда послушайте, мне сегодня утром лето рассказало, что у него есть друг Солнце и у него был вчера праздник «День летнего солнцестояния».

- Кто-нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

- В это время бывают самые длинные дни и короткие ночи. Это когда солнце на небосклоне поднимается очень высоко и радует нас своими теплыми деньками. Вот и сегодня на улице солнечно и тепло. И видимо от солнечного света что-то блестит вон там в кустах (дети находят сундук и достают солнечного зайчика)

Солнечный зайчик :

- Здравствуйте, ребята, я Лучик Солнца – и я никогда еще не был на земле и не видел близко людей. Мой папа Солнце в честь дня «Летнего солнцестояния» отправил меня к вам, но прежде превратил меня в Солнечного Зайчика. И чтобы мне вернуться обратно, мне нужно совершить доброе дело. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что там в сундучке (дети вместе с воспитателем открывают сундучок)

- Ой, а как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей)

(внутри лежат заготовки для аппликации солнышко)

- Правильно на солнышко, но, что же с ним не так? (ответы детей) - Что мы можем сделать? (ответы детей) - Ребята, а там еще что-то есть (достают клей и делают аппликацию)

Солнечный зайчик :

- Посмотрите, какое чудесное солнышко получилось, давайте произнесем закличку:

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй денек.

Солнечный зайчик :

- Молодцы ребята, мне очень понравилось.

- Ой, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель:

- Плачь раздается с нашего участка, давайте пойдем посмотрим, кажется кому-то нужна наша помощь.

Дети в воспитателем отправляются на участок. На участке в песочнице сидит мишка и горько плачет.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто это? (ответы детей) - Что случилось Мишка?

Мишка (плача) :

-Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель:

- Посмотрите в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомим его со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Солнечный зайчик :

- Давайте посмотрим, какой песок принес Мишка? Скажите, какой песок?

( ответы: песок сухой, светлый)

Воспитатель:

- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Солнечный зайчик :

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, Мишка расстроился еще больше. – Не расстраивайся Мишка ребята и я тебе поможем.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтоб песок не рассыпался? (ответы детей)

- Правильно песок надо намочить. Давайте возьмем лейки и польем наш песочек. (Дети поливают из лейки песок).

- Ребята, посмотрите, песок был светлый и сухой, а теперь какой стал? (Мокрый и темный).

Солнечный зайчик :

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Давайте попробуем. (Нет, песок не сыплется)

Воспитатель:

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка сделаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель:

-Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе сделали.

Мишка:

- Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Солнечный зайчик :

- И от меня спасибо, с вашей помощью я совершил добрые дела. Думаю, папа Солнце будет рад и горд за меня. И на последок я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Карусель» .

Дети вместе движутся по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, Раз-два,

Вот и кончена игра.

Солнечный зайчик :

-Ой, как весело, молодцы ребята! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, какие интересные встречи произошли у нас сегодня. Кто приходил к нам сегодня? А еще у меня есть мелки, давайте с вами нарисуем на асфальте наши сегодняшние встречи.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними. Задачи:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 10:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД