Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»

Ирина Джукич
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через дыхательные упражнения.

Задачи:

1. Физического развития:

-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования различных комплексов дыхания: полного, звукового, гипоксического, парадоксального.

-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.

2. Познавательно-речевого развития:

-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.

-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.

3. Социально-личностного развития.

-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.

-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей в образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

1. Вход под песенку «Ля-ля». Ходьба на носках, на пятках, подскоки, бег (1мин). Перестроение в 3 колонны. (Воспитатель переодевается в Йоника.)

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Да, правильно, я главный специалист по дыханию.

Я научу вас правильно дышать. А зачем это нам нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми.

2. Начинаем урок дыхания.

Итак, комплекс полного дыхания.

Сядьте на пол в положение цветочка лотоса, руки на колени. Закрыли глаза, представили, что вы цветочек. Спокойный вдох (плечики поднимаем, выдох. Повторить 6 раз. Открыли глаза.

3. Следующее упражнение: «Глоточек воздуха». Руку положите себе на грудь и попробовали дышать мелкими глоточками, как будто пьете холодную воду. (6 сек)

4. Упражнение «Гармошка». Кладем ладошки на ребрышки. Делаем вдох носом, выдох. Чувствуете, как сдвигаются ваши ребра при выдохе, а при вдохе опять расширяются?

(4-5 раз)

5. Упражнение «Толстопуз». Лечь на спину, положить ладошку на живот. При вдохе живот надувается, становится большой. Выдох – живот маленький, сдувается. (6 раз)

6. Встали. А теперь, комплекс звукового дыхания. Звуки позволяют настроить наш организм на слаженную работу, чтобы ни одна клеточка у нас не болела.

Начнем со звука «З». Положили ладошку на шею и позвенели, как можно дольше, как комарики. Вдох через нос, выдох, произносим звук «З» долго. Молодцы! Как далеко улетели наши комарики! (3 раза)

7. А теперь, как комарик летел и кусался при этом. Сделали крылышки. Вдох, на выдох машем крылышками и отрывисто произносим звук «З-З-З». (З раза)

8. Упражнение «Жуки». Положили руки на грудную клетку, ладошки прижаты. Вдохнули носиком, выдох – произносим звук «Ж». А еще дальше попробовали улететь! Долго произносим звук «Ж». (3-4 раза)

9. Духовые инструменты нашего организма мы настроили, теперь настроим ударно-толчковые. Положите ладошку на живот, и будем произносить на выдохе звук «П» и при этом толкать животиком. Упражнение называется «Пыхтит паровоз», замечательно получилось. (5-6 раз)

10. Упражнение «Смеется великан». Ноги шире. Руки внизу, поднимаем руки, вдох через нос, на выдох произносим «ХА-А-А», руки опустили.

11. А теперь, будем тренировать нашу выносливость, чтобы мы никогда не уставали и чтобы наш носик хорошо дышал. Приготовили пальчик. Зажимаем одну ноздрю – вдох, зажимаем другую ноздрю – выдох. (4 раза)

12. А теперь поиграем в «Оркестр». Следите за моей рукой. Рука вверху – вдох, рука внизу – выдох, а если рука остановилась, нужно задержать дыхание, не дышим.

13. Теперь поиграем. Комплекс гипоксического дыхания. «Надувная игрушка». Игрушка пока сдутая, присели. Потихоньку встаем и надуваем. Снова сдулась. Опять надуваем.

(3 раза)

Игра «Акула». Поплыли рыбки. (Дети бегают по залу, плавают).

На сигнал» «Акула!» - дети вдыхают и приседают, не дышат, зажимают нос пальцами. На сигнал: «Акула уплыла!» - дышим, плаваем.

Теперь отдохнем: Набираем песочек в ладошку, вдох. Пересыпаем в другую ладошку, выдох – произносим звук «ССССС».

- Ребята, к нам в гости кто-то идет. Кто это? Это Фырка. Здравствуй Фырка!

- Фырка. Здравствуйте, ребята! Скажите, что вы здесь делаете? (Урок в школе дыхания)

- Хочешь с нами?

- Фырка. Нет! Школа – это скучно! (Кашляет и чихает). Мне нужно лечиться, пить лекарства.

- Фырка, а ты знаешь, что в нашей школе дыхания можно вылечиться без всяких лекарств, а только с помощью упражнений и игр!

- Фырка. Игр? Это можно, играть я люблю!

- Принимаем к нам Фырку? Сейчас мы будем лечить ему насморк с помощью упражнения «Зверек». Комплекс парадоксального дыхания.

- Показали лапки, показали зубки. Зверек вышел на охоту, встали на носочки. Нужно ему понюхать, может что-то вкусненькое есть. В какой стороне? Нюхаем по сторонам. Испугался зверек, присели, крепко себя обняли. Убежал страшный зверь? Убежал. А теперь походим по полянке, будем нюхать воздух, может где-то вкусненькое есть. Опять испугался зверек. Присели. Встали.

- Ну, как Фырка, лучше твой нос стал дышать?

- Фырка. Да, теперь я по запаху, что хочешь найду!

- Тогда начнем лечить твой кашель.

Игра называется: «Электропоезд с моторчиком».

Проверим моторы, приготовили кулачки. Вдох носом. На выдох стучим по грудной клетке, произносим звук «ММММ» с закрытыми плотно губами. Теперь становимся в поезд. Вдох, поехали, выдох - стучим кулачками по спине друг друга, «ММММ».

- Ну, что Фырка, прошел у тебя кашель?

- Фырка. Да, спасибо, я уже совсем здоров!

Релаксация.

16. Приехали на полянку, у электропоезда так хорошо работали моторчики, что даже листочки с деревьев стали осыпаться. Превратились в листочки и плавно опустились на

землю (ложимся на травку, расслабляемся и отдыхаем.)

- Проверю, хорошо расслабились листочки? Не шуршат? Не шелестят? Нет.

- Дунул ветер, сразу все листочки в небо улетели, превратились снова в деток. Дети встают.

- Ну, вот и закончился наш урок в школе дыхания, будьте все здоровы и ты, Фырка больше не болей!

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре Тема: «Урок дыхания»
Опубликовано: 31 декабря 2012 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...