Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие на теплоходе»

Ирина Джукич
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие на теплоходе»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности: учить детей, как оказывать первую медицинскую помощь на воде, как делать искусственное дыхание; применять полученные знания в игровой деятельности, развивать умения и навыки, развивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы: Кукла-ребенок, корабль из кубиков, салфетки, одеяло, полотенце, кукольная посуда, чайник.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент перед путешествием. Дети водят хоровод и поют.

Песня:

Милый дружочек

Встанем в кружочек

И заведем мы

Наш хоровод.

Милый дружочек,

Сделай шажочек

И поплывем мы вперед.

Солнышко яркое в небе горит,

Птичка «чирик-чирик» нам говорит.

Руку в ладони я чью-то держу

И хороводы вожу.

2. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на морскую прогулку и отправимся мы в путешествие на теплоходе. Давайте построим теплоход из кубиков. Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Все готовы? Тогда в путь.

- Спасите, спасите! Мой ребенок упал в воду! (Кричит девочка) Помогите!

- Ребята, беда! Упал за борт ребенок, что делать? Как спасать? (Дети предлагают варианты: нужно подать руку, бросить веревку, бросить спасательный круг, прыгнуть в воду и спасти).

- Скорее бросайте спасательный круг! Помогайте вытаскивать ребенка на берег.

- Ребята, а ребенок совсем не дышит, смотрите и глазки не открывает, наверное, воды наглотался. Что делать? (Дети рассуждают: надо послать кого-нибудь за доктором, вызвать скорую помощь по телефону, по рации передать сигнал СОС)

- А пока мы ждем доктора, что делать? Ведь дорога каждая минута. (Нужно освободить легкие от воды)

- Правильно! Что для этого нужно сделать? (Положить ребенка на колено головой вниз и постучать по спинке).

- Для чего это делать? (Чтобы вышла вода из легких).

Правильно, иди Настя, помоги, покажи, как правильно это сделать.

- Спасибо, Настя. Положи опять ребенка на спину. Все равно не дышит, глазки не открывает. Как дальше себя вести, что делать? (Искусственное дыхание).

- Правильно. Подойди, Максим. Что нужно сначала сделать? (Положить салфетку на рот. Для чего? Чтобы не попали микробы).

- Расскажи, что дальше делаешь? (Зажимаю нос).

- А зачем ты это делаешь? (Чтобы воздух не выходил).

- Дальше что делаешь? (Набираем воздуха и вдуваем в рот ребенку через салфетку. Нажимаем на грудь 5 раз, а потом снова вдуваем воздух и опять нажимаем на грудь 5 раз).

- Ребята считаем вместе.

- Ой, смотрите ребенок наш глазки открыл, маму ищет. Где мама? Вот она!

- Мама садись с ребенком на стул. Мы его спасли, но он весь мокрый, с него вода течет, он только в сознание пришел. Что дальше делать? (Вытереть полотенцем, успокоить).

- Как будем вытирать? (Сначала нужно закрутить полотенце и потом растереть тело).

- Ребенок весь дрожит, вода была очень холодная, что дальше делать? (Укутать теплым одеялом и напоить горячим чаем).

- Ну, вот и хорошо, ребенок согрелся, даже щечки порозовели. А вот и доктор! Посмотрите нашего ребенка, все ли с ним хорошо, все ли в порядке?

- Да! Все в порядке!

- Ребята, что мы с вами только что сделали? (Спасли ребенка).

- Как мы его спасли? (Сначала кинули спасательный круг, потом положили на колено, чтобы вышла вода из легких, потом сделали искусственное дыхание, растерли полотенцем, укутали одеялом и напоили горячим чаем, пригласили доктора). Сегодня мы с вами совершили важное дело – спасли человека и научились оказывать первую медицинскую помощь. Будьте здоровы и осторожны на воде!

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие на теплоходе»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие на теплоходе»
Опубликовано: 14 января 2013 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...