Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»

Ольга Цыбульник
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, труд, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить детей со свойствами воды. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни, жизни растений и животных. Продолжать знакомить детей, в каком виде существует вода. Учить отвечать на вопросы полным предложением

2. Развивающая:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать представления детей о том, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Формировать умение рассуждать, логически мыслить. Развивать фантазию.

3. Воспитательная:

Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Материал и оборудование: стаканчики с водой, молоком, соком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, широкая и длинная полоска ткани (главная река, узкие голубые ленты, голубые платочки («капельки», картинки, схемы.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Дети, а вы знаете, что такое вода? (жидкость)

- Где встречается вода? (в кране, в ручейке, реке, озере, океане, море)

- Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

- Всегда ли вода одинаковая? (вода бывает разная : дождь, роса, туман, снегопад, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)

- Знаете ли вы свойства воды? (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы)

- Я приглашаю вас в лабораторию, и провести опыты?

- Здесь я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами воды. Обратите внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Сейчас мы с вами с помощью опытов убедимся в этом и выясним какой бывает вода.

2. Практическая часть

Опыт 1.

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложки.

Воспитатель:

- В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? (в стакане с водой ложка видна)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

- Подумайте, что было бы, если вода в реке была бы непрозрачная? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Смогут рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения).

- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2.

«У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду.

Воспитатель:

- Есть ли у воды вкус?

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле его вкуса не чувствует.

Дать детям для сравнения попробовать сок.

- А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.

Опыт 3.

«Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Вода льется? Почему? (потому что вода жидкая)

- Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

- А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множество маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речьку?

- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку? (ответы детей)

- Да, ребята. Капельки воды постоянно находятся в движении. Они «ходят», «движутся» по кругу. Давайте сейчас поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду, мама Тучка, а вы ребята Капельки и вам пора отправляться в путь (раздаются голубые платочки, звучит музыка).

- Полетели Капельки на землю. Прыгают там, играют. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она соскучилась.

- Понравилось вам играть? (ответы детей)

- А вы знаете, ребята, что вода бывает холодной и теплой. Давайте с вами проверим.

Опыт 4

«Вода бывает теплой, холодной»

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная, а в каком самая теплая. Можно измерить термометром. Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.

Проблемный вопрос:

- Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы воду вы выбрали: теплую или холодную? (ответы детей)

- Где больше растений и животных в теплых или холодных морях? (ответы детей)

- В холодных морях живет меньше разных растений и животных.

Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.

3. Заключительная часть

- Давайте, дети, подведем итог. Что мы сегодня узнали о воде? Предлагаю ответить на это вопрос по схемам (ответы детей).

- Правильно, дети. Мы узнали, что вода прозрачная, она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая. Вода бывает теплой, холодной. Также мы узнали о значении воды в нашей жизни, какую роль вода играет в жизни растений и животных.

4. Психогимнастика.

- Дети, а давайте закроем глаза, представим себе, что мы находимся у чистого пруда. Вода прозрачная, прозрачная, в ней много водорослей, рыбок. Видны камешки и песчаное дно. Представили? (ответы детей)

- А хотите нарисовать этот пруд? (ответы детей)

- Давайте с вами нарисуем этот пруд. Но прежде немного отдохнем и уберем в лаборатории

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД