Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»

Ольга Цыбульник
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, труд, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Задачи:

1. Обучающая:

Познакомить детей со свойствами воды. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни, жизни растений и животных. Продолжать знакомить детей, в каком виде существует вода. Учить отвечать на вопросы полным предложением

2. Развивающая:

Развивать представления детей о том, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Формировать умение рассуждать, логически мыслить. Развивать фантазию.

3. Воспитательная:

Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Материал и оборудование: стаканчики с водой, молоком, соком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, широкая и длинная полоска ткани (главная река, узкие голубые ленты, голубые платочки («капельки», картинки, схемы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Дети, а вы знаете, что такое вода? (жидкость)

- Где встречается вода? (в кране, в ручейке, реке, озере, океане, море)

- Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

- Всегда ли вода одинаковая? (вода бывает разная: дождь, роса, туман, снегопад, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)

- Знаете ли вы свойства воды? (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы)

- Я приглашаю вас в лабораторию, и провести опыты?

- Здесь я хочу познакомить вас с некоторыми свойствами воды. Обратите внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Сейчас мы с вами с помощью опытов убедимся в этом и выясним какой бывает вода.

2. Практическая часть

Опыт 1.

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложки.

Воспитатель:

- В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? (в стакане с водой ложка видна)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

- Подумайте, что было бы, если вода в реке была бы непрозрачная? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Смогут рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения).

- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2.

«У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду.

Воспитатель:

- Есть ли у воды вкус?

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле его вкуса не чувствует.

Дать детям для сравнения попробовать сок.

- А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.

Опыт 3.

«Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Вода льется? Почему? (потому что вода жидкая)

- Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

- А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множество маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речьку?

- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку? (ответы детей)

- Да, ребята. Капельки воды постоянно находятся в движении. Они «ходят», «движутся» по кругу. Давайте сейчас поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду, мама Тучка, а вы ребята Капельки и вам пора отправляться в путь (раздаются голубые платочки, звучит музыка).

- Полетели Капельки на землю. Прыгают там, играют. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она соскучилась.

- Понравилось вам играть? (ответы детей)

- А вы знаете, ребята, что вода бывает холодной и теплой. Давайте с вами проверим.

Опыт 4

«Вода бывает теплой, холодной»

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стакане самая холодная, а в каком самая теплая. Можно измерить термометром. Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.

Проблемный вопрос:

- Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы воду вы выбрали: теплую или холодную? (ответы детей)

- Где больше растений и животных в теплых или холодных морях? (ответы детей)

- В холодных морях живет меньше разных растений и животных.

Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.

3. Заключительная часть

- Давайте, дети, подведем итог. Что мы сегодня узнали о воде? Предлагаю ответить на это вопрос по схемам (ответы детей).

- Правильно, дети. Мы узнали, что вода прозрачная, она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая. Вода бывает теплой, холодной. Также мы узнали о значении воды в нашей жизни, какую роль вода играет в жизни растений и животных.

4. Психогимнастика.

- Дети, а давайте закроем глаза, представим себе, что мы находимся у чистого пруда. Вода прозрачная, прозрачная, в ней много водорослей, рыбок. Видны камешки и песчаное дно. Представили? (ответы детей)

- А хотите нарисовать этот пруд? (ответы детей)

- Давайте с вами нарисуем этот пруд. Но прежде немного отдохнем и уберем в лаборатории

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...