Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»

Ирина Джукич
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Программное содержание: Познакомить детей с телом человека, клетками тела человека, самообследованием, опытом, развивать познавательную активность, культурно-гигиенические навыки, развивать желание заботиться о своем теле, воспитывать желание узнавать новое, интересное.

Материалы: Ватман, фломастеры, кусочки цветной бумаги, клей, салфетки, лупа, коробочка с предметами.

Ход:

-Здравик очень любит рисовать. А начнем мы с вами урок рисования с контура своего тела.

Но сначала споем песенку: «Знай свое тело». Дети поют:

«Нам нужно знать свое тело, знать и любить,

Самое первое дело в мире с ним жить,

Сделай его быстрым, сделай его сильным,

Сделай его чистым!»

- Итак, нам понадобится большой лист ватмана и желающий, чей контур тела мы будем рисовать. Пожалуйста, Вова. Ребенок ложится на лист ватмана, дети по очереди подходят и фломастером обрисовывают контур Вовиного тела.

- Вот какой получился контур тела.

- Наше тело покрыто кожей. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, своего соседа. (Это глаза, рот, ногти).

-А, теперь посмотрим через лупу на свою кожу. (Дети: есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки).

-Зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза (Педагог выслушивает предположения детей).

-Наша кожа может многое рассказать. Проведем опыт. Педагог дает каждому коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. (Вата, салфетка, чашка, меховая игрушка). Все ребята правильно определили форму и твердость предмета. Вот какая наша кожа, через нее мы можем чувствовать. Природа долго думала, прежде, чем создать человека. Нужно было устроить организм человека так, чтобы все в нем было взаимосвязано. В результате были созданы маленькие "живые организмы", которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки. Каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки разные. Одна семья клеток образует мозг, другая - кожу, третья - кровь и т. д. Они, как "кирпичики@? из которых состоит наш организм. Клетки нельзя увидеть невооруженным глазом, а только с помощью сильного увеличительного прибора - микроскопа. Все наше тело, в том числе и кожа, состоит из маленьких клеточек, которые и позволяют нашей коже чувствовать, дышать и защищают от микробов.

Практическая работа:

Обклеить разноцветными кусочками бумаги (клетки тела человека, контур Вовиного тела.

Итог: Как сохранить нашу кожу здоровой, чтобы она никогда не болела?

(Высказывания детей)

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о Понедельник: 7.00 – 9.00. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседа на тему: «Одеваемся по погоде». 7.00.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»
Опубликовано: 2 января 2013 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...