Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»

Ирина Джукич
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Программное содержание: Познакомить детей с телом человека, клетками тела человека, самообследованием, опытом, развивать познавательную активность, культурно-гигиенические навыки, развивать желание заботиться о своем теле, воспитывать желание узнавать новое, интересное.

Материалы: Ватман, фломастеры, кусочки цветной бумаги, клей, салфетки, лупа, коробочка с предметами.

Ход:

-Здравик очень любит рисовать. А начнем мы с вами урок рисования с контура своего тела.

Но сначала споем песенку: «Знай свое тело». Дети поют:

«Нам нужно знать свое тело, знать и любить,

Самое первое дело в мире с ним жить,

Сделай его быстрым, сделай его сильным,

Сделай его чистым!»

- Итак, нам понадобится большой лист ватмана и желающий, чей контур тела мы будем рисовать. Пожалуйста, Вова. Ребенок ложится на лист ватмана, дети по очереди подходят и фломастером обрисовывают контур Вовиного тела.

- Вот какой получился контур тела.

- Наше тело покрыто кожей. А все ли тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, своего соседа. (Это глаза, рот, ногти).

-А, теперь посмотрим через лупу на свою кожу. (Дети: есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки).

-Зачем человеку нужна кожа? Какая от нее польза (Педагог выслушивает предположения детей).

-Наша кожа может многое рассказать. Проведем опыт. Педагог дает каждому коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. (Вата, салфетка, чашка, меховая игрушка). Все ребята правильно определили форму и твердость предмета. Вот какая наша кожа, через нее мы можем чувствовать. Природа долго думала, прежде, чем создать человека. Нужно было устроить организм человека так, чтобы все в нем было взаимосвязано. В результате были созданы маленькие "живые организмы", которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки. Каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки разные. Одна семья клеток образует мозг, другая - кожу, третья - кровь и т. д. Они, как "кирпичики@? из которых состоит наш организм. Клетки нельзя увидеть невооруженным глазом, а только с помощью сильного увеличительного прибора - микроскопа. Все наше тело, в том числе и кожа, состоит из маленьких клеточек, которые и позволяют нашей коже чувствовать, дышать и защищают от микробов.

Практическая работа:

Обклеить разноцветными кусочками бумаги (клетки тела человека, контур Вовиного тела.

Итог: Как сохранить нашу кожу здоровой, чтобы она никогда не болела?

(Высказывания детей)

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о Понедельник: 7.00 – 9.00. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседа на тему: «Одеваемся по погоде». 7.00.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»
Опубликовано: 2 января 2013 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Пёс — снежный нос»
Уважаемые коллеги! У нас на Кубани наступило жаркое южное лето. Солнце смолит с утра до вечера. Хочется посидеть дома под спасительным холодом кондиционера и...
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...