Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Алена Шарабарина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Коррекционно - образовательные задачи:

• закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

• развитие связной речи (составление описательного рассказа)

• совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

Коррекционно – развивающие задачи:

• развитие речевого дыхания;

• развитие связной речи;

• развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• развитие чувства ритма.

Личностно-формирующие задачи:

• формирование у детей потребности в заботе о зимующих птицах;

• формирование доброжелательности, чувства эмпатии.

Ход занятия

1. Введение в тему группе).

Логопед:

- Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла письмо: «Детям детского сада «Золотой ключик» Помогите найти Кая!» Как вы думаете, от кого может быть это послание?

Дети:

- От Герды, из сказки «Снежная Королева».

Логопед:

- Я предлагаю отправиться на поиски Кая.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Логопед.

- Для того чтобы помочь Герде отыскать Кая, надо вспомнить с чего все началось. Кай и Герда – это дети, которые крепко дружили. Они очень любили цветы, особенно розы. Они посадили две розы в горшочек, ухаживали за ними, поливали. Утром розы раскрывали свои лепестки, а к вечеру закрывали бутоны.

2. «Алые цветы» (упражнение на развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением)

Наши алые цветки Дети на корточках, пальцы сжаты в кулаки

Распускают лепестки. Дети медленно встают, разжимают пальцы

Ветерок чуть дышит Качают вытянутыми вверх руками

Лепестки колышет. Дуют на руки

Наши алые цветки Приседают, пальцы сжимают в кулаки

Закрывают лепестки.

Головой качают, Движения головой влево-вправо

Тихо засыпают. Закрывают глаза.

Но Снежная Королева ненавидела цветы, не знала, что такое дружба, любовь, ее сердце было ледяным, холодным. Задумала она и сердце Кая сделать ледяным.

Аудиозапись.

Я заклинаю вас осколки ледяные:

Летите прочь. И в диком шуме ветра

Носитесь над землею и впивайтесь

В сердца людишек этих глупых.

Один из этих осколков попал в сердце Кая, его сердце стало ледяным и Снежная Королева забрала его в свой замок. А на город напустила метель, вьюгу. Отправляемся на поиски Кая.

3. Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер»

Дети делают crescendo и diminuendo на звуки У, А, И, О. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает.

Отправляемся на поиски Кая.

4. Попевка.

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш.»,

Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,

Дятел стучит, «Тук-тук.» - в среднем,

Вьюга свистит, звук С на продолжительном выдохе, то

вытягивая губы трубочкой, то раздвигая

их в стороны,

Белка на елке

Орешки грызет, «Цок! Цок!» коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережет. «Ф…ф…» сердито и энергично,

Холод, холод, «В…» на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. «Бр-р…»,

Снег пушистый

Кружит, кружит… «О…», поднимаясь в верхний регистр на

одном дыхании и опускаясь в нижний.

Ехали мы, ехали,

Наконец доехали: Дети цокают языком.

С горки – ух! Произносят «У-ух!», делая глиссандо с

самого верхнего звука до самого нижнего

В ямку – бух! «Бух!» - в нижнем регистре.

Приехали!

Дети садятся на стульчики.

5. Беседа.

Логопед:

-Вот мы и приехали в зимний лес. В лесу мы можем встретить зимующих птиц. Каких?

Дети:

- Снегирь, воробей, клест, синица.

Логопед:

- А почему мы называем этих птиц зимующими?

Дети:

- Это зимующие птицы, потому что зимовать они остаются у нас, а не улетают в теплые края.

Логопед:

- А как мы можем помочь пережить птицам суровую зиму?

Дети:

- Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед:

- Чем мы можем угостить птиц, прилетающих к кормушкам?

Дети:

- Мы можем угостить птиц семечками, салом, пшеном, орешками.

6. Составление описательного рассказа о птицах.

Логопед:

А поможет нам найти замок Снежной Королевы ворона (загадка).

Логопед:

- Я предлагаю рассказать о вороне при помощи «Волшебного кубика» (кубик Блума)

Дети составляют описательный рассказ.

7. Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Упражнение «Птенчики», «Кулачки» (каждое упражнение 4-5 раз).

Упражнение «Улыбочка – Трубочка» (развитие умения соотносить движения артикуляционных органов с движениями рук)

движения артикуляционных органов движения рук

Зубы сомкнуты. Большие и указательные

На счет «раз» губы растягиваются в пальцы правой и левой рук

улыбке. соединяются вместе – «Улыбочка»

Остальные пальцы сжаты в кулак.

На счет «два»- губы вытягиваются Соединенные вместе большие и вперед – «Трубочка». указательные пальцы, не

размыкаясь, выдвигаются вперед –

«Трубочка»

Остальные пальцы сжаты.

Серия движений повторяется 6 -8 раз (с музыкальным сопровождением)

Логопед:

- Нам надо спешить, ведь сердце Кая может навсегда остаться ледяным.

В зал забегает разбойница:

- Куда это вы собрались?

Дети:

- Мы ищем замок Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.

Разбойница:

-А, вы, знаете, как там холодно? Сейчас я проверю, боитесь вы холода или нет?

8. Подвижная игра «Северный ветер» (слова и музыка М. Картушиной)

Разбойница:

- Вы очень смелые, ребята! Возьмите моих оленей и скачите дальше!

9. Дети «скачут» по кругу, изображая оленей (прямой галоп, руки над головой)

Логопед:

- Ребята, давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Смотрите, вот мы и добрались до Замка Снежной Королевы.

Аудиозапись (голос Снежной Королевы).

Вы пришли за Каем! Я освобожу его только при одном условии.

Если сложите узор вы.

В замке кубики лежат.

Если буквы оживите,

Кая в миг освободите!

10. «Сложи кубики» (упражнение, направленное на совершенствование навыка звукового и слогового анализа).

Логопед «находит в замке» кубики синего, зеленого и красного цвета.

Предлагает составить из кубиков схему слогов ТА, МИ.

Дети делают звуко-слоговой анализ и составляют схему слогов.

Логопед:

-Ребята, Снежная Королева дала нам еще одно задание – «оживить буквы»

11. «Живые буквы» (упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию)

Дети принимают положение лежа соответственно схемам с изображением букв ТА, МИ

Аудиозапись (голос Снежной Королевы)

Вы победили, я отпускаю этого глупого мальчишку Кая и эту надоедливую девчонку Герду. Прощайте!

12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Кого мы спасли?

- Какие задания мы выполняли и кто нам в этом помог?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...