МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа)

Лариса Вячеславовна Фомина
Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа)

Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной труд.

Цель: Закрепление знаний о весенних месяцах.

Задачи:

-закрепить весенние приметы и признаки весны;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать творческие способности детей;

Материалы и оборудование:

-изображение солнца (лучи-цветные ленты)

-плакаты (зимние месяцы, весенние месяцы)

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Веселые посиделки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-украшение группы (бумажные цветы, шары)

-цветные платки, шали.

-записи музыки.

Предварительная работа:

-заучивание стихов, частушек;

-изготовление цветов для украшения группы;

-рассматривание иллюстраций;

-угадывание загадок;

-знакомство с весенними приметами.

Воспитататель :

На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора, друзей улыбками встречаем

И пожелаем все добра!

Воспитатель детям:

Собирайся народ! Становись в хоровод! (движения под мелодию «Во поле береза стояла)

Воспитатель одет в сарафан, платок, в руке веточка дерева.

-Знаете, кто я? Я. Авдотья Плющиха, первая весны помощница. Где пройду-снег тает, ручьи бегут. Вот я пришла посмотреть, как в лесу снег тает (плющится, как дети весну встречают? А ну-ка, ответьте на мои вопросы!

-Кто прочь отогнал метель?

-Кто разбудил капели звон?

-Кто первым почкам дал напиться?

-Кто дал земле тепло?

-Кто птиц позвал к нам возратиться?

(Весна-красна, ясное солнышко)

-Воспитатель: Идет матушка Весна-отворяй ворота! За собой ведет весенние месяцы (головные уборы-название месяцев)

-Эй, дружочки месяцы мои! Отзовитесь! Расскажите нам о себе!

-Первым какой месяц пришел (ответ детей). Первым март пришел-белый снег сошел!

1. Ребенок (март) звенит в колокольчик:

- Я-март, первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна-зажги снега!»

Воспитатель:-А за мартом (какой месяц) апрель отворил окно и дверь.

2. Ребенок (апрель) с дудочкой:

-Я-апрель, второй месяц весны, месяц воды. В народе говорят: «Апрель-водолей!» В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа, расцветают подснежники. (песня о подснежнике).

А давайте, ребята на миг перенесемся в лес. Кругом ручьи и проталинки, а в лесу прохладно и еще лежит снег. Но уже просыпаются первые весенние цветы – подснежники. Долго они под снегом ждали теплого солнышка. Но вот пробились сквозь холодный и колючий снег, потянули свои слабые лепесточки к солнышку. (физ. Минутка. Дети выполняют движения за воспитателем). И только приползли к ним за сладким нектаром первые насекомые. И пришел человек и сорвал слабый беззащитный цветок. Может это были вы?

Что мы можем сделать, чтобы защитить эти первые, красивые цветы?

(ответы детей)

Стихотворение «Подснежник»-рассказывает ребенок

Расцвел подснежник ранним утром

И сразу загрустил

Он нежный, белый и красивый

Подснежник сердцу мил.

О, как хорош цветок подснежник,

Но я не буду рвать

Пусть он растет и расцветает

Я буду вспоминать

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю изготовить листовку «Берегите первоцвет» и развесить их в своих дворах. Люди, читая их, задумаются об исчезновении редких растений и будут беречь их.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты

Вместе все сорвем цветы,

То не будет в мире красок

И не будет Красоты!

Воспитатель –Молодцы, ребята. Красивые получились у вас листовки.

А теперь, какой третий весенний месяц вы знаете? (месяц-май)

А как пришел май-солнце в дом приглашай!

3. Ребенок-май (со свистулькой)

-Я-май, третий месяц весны, месяц зеленой травы. На деревьях распускаются почки, в лесах поют соловьи.

Воспитатель: - Ребята, а угадаете ли вы мои загадки о друзьях наших пернатых?

-Стоит ствол, на нем кол. На колу дворец, во дворце певец (скворец в скворечнике)

-Раздала матушка всех своих детушек по чужим домам. (кукушка)

-Тук да тук! Вылезай древесный жук. (дятел)

-По дереву-вниз головой!-бежит в одежде голубой (поползень)

-Кто выводит птенцов в лютые февральские морозы? (Клест)

Воспитатель-Молодцы, отгадали все мои загадки! Так, что Мороз-Красный нос, убирайся поздорову, будем веселые песни распевать. Весну-красну в гости поджидать.

А мы, мальчишки и девчушки, давайте петь частушки!

Собирайтесь дети в круг

Мальчики и девочки

Приглашаем все друзей на наши посиделочки!

Меня мама родила и на стул поставила

В рот пустышку не дала

Петь, плясать заставила.

Все березы, все березы

Все березы-веточки

Наши маленькие девочки

Ниже табуреточки

Не хотела я плясать,

Стояла стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Эй, топни нога

Топни правенькая

Все равно плясать пойду,

Хоть и маленькая

Если б не было воды

Не было бы кружки

Если не было бы нас

Кто бы пел частушки.

Воспитатель:-Шум весенний затеваем, в игры весело играем.

Игра («Передай цветок»-под музыку передаем цветок)

Воспитатель – Пора прощаться. А не расскажете ли вы мне, что вы узнали о весне. (ответы детей)

Воспитатель (Авдотья) угощает детей леденцами, оформленными в виде цветов).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность первая младшая группа «Вот и люди спят, вот и звери спят» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе Тема: «Вот и люди спят, вот и звери спят» Автор: Лютоева Алла Ивановна,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД