День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»

Елена Надеждина
День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»

Непосредственная образовательная деятельность :“Викторина по сказкам”(день открытых дверей).

Воспитатель высшей квалификационной категории Надеждина Е. А.

Цели и задачи: Формировать знания детей о литературе как об искусстве; развивать внимание, память, быстроту мышления, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; умение работать совместно в детском коллективе; формировать правильное звукопроизношение, активизировать словарный запас детей; закреплять знания о литературных произведениях и их героях; воспитывать у детей любовь к сказкам.

Оборудование:жетоны, 2 коробки, мочалка, иголка, 2 портрета с изображением Буратино (без носа, 2 конуса, 2 мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фонограммы песен (минусовки) из сказок и мультфильмов, эмблемы к командам.

Ход деятельности:Ведущий:- Здравствуйте, здравствуйте! Я рада вас приветствовать, как много светлых улыбок я вижу на лицах. А вы любите сказки?. А почему они вам нравятся?. Чем они вас удивляют?.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они заканчиваются тем, что добро и правда всегда побеждают зло и ложь.

- А хотите поиграть? Вот тогда-то мы и узнаем, ка хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Выбрать капитанов, разделиться на команды)

-Проведем викторину! Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, проявить смекалку; некоторые конкурсы будут веселые, шуточные; на обдумывание ответа на вопрос игрокам дается время (не более 20 сек.). За каждый правильный ответ команда получает жетон, потом мы их подсчитаем и определим: у какой команды будет больше жетонов, та и победит.

1конкурс:Разминка: “Угадай героя сказки…”по его описанию-загадке…

Столяр Джузеппе –Сизый нос полено как –то в дом принес

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил, кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

***

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и 7 козлят)

***

Сказки вы помните из книг любимых, и конечно мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино? Ну конечно злой разбойник (Карабас-Барабас)

Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора и из кухни со двора

Попадет она на бал, тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги, кто же эта девочка узнать нам помоги? (Золушка)

2 конкурс: “Мы-певцы!”

- Все вы конечно смотрели мультфильмы и фильмы по сказкам? Часто герои в них не только разговаривают, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана подсказка: фонограмма этой песни. Игроки должны отгадать и исполнить часть песни.

3 конкурс капитанов: “Ящик-загадка…”

- Угадайте, что за предметы находятся в ящике?

С помощью этого предмета можно сшить красивый наряд,

А можно даже убить самого страшного сказочного героя (иголка)

***

Здесь находится вещь, которую словно галку проглотил крокодил, когда по аллее проходил (мочалка)

4 конкурс: “Помоги найти нос. ”

- Отгадайте загадку: кто это?

Это что за мальчик странный, непослушный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

На мольбертах портреты Буратино без носа. – Кто это?. Но Буратино грустный, у него беда. Как думаете, что с ним произошло? Нам надо бы ему помочь… Прикрепим ему нос?.

- Каждый игрок с завязанными глазами находит и пытается с первого раза приставить нос на место. Выигрывает та команда, игроки которой больше совершат правильных соединений.

5 конкурс: “Вопросы из сказки. ”

- Назови сказку, в которой девочка идет зимой в лес за цветами (12 месяцев).

- С помощью какого предмета Иван-царевич нашел себе на болоте жену-мастерицу? (стрела)

- В какой сказке есть предметы: корзинка с пирожками и горшочком масла, шапочка красного цвета? (Красная шапочка)

- На каком необычном транспорте герой отправился к царю, потому что ему было неохота идти пешком? (на печке Емеля)

- В какой русской народной сказке вся семья тянула овощ из грядки? (репка)

- В какой сказке овощи и фрукты-живые существа? (Чипполино)

6 конкурс: “Исправь меня…”

- Надо правильно назвать героя сказки.

Царевна-индюшка; по собачьему веленью; Иван-царевич и зеленый волк; сестрица Аленушка и братец Никитушка; петушок-золотой пастушок; мальчик с кулачек; лапша из топора; волк и семеро телят.

7 конкурс: “Кто есть кто? Кто такой?”

Мойдодыр-это …. (умывальник); Дядя Федор-это (мальчик); Гена-это ….(крокодил); Сивка-бурка-это…. (конь); Тортилла-это…. (черепаха); Пятачок-это …. (поросенок); Базилио-это…. (кот); Винни-пух-это…. (медвежонок).

8 конкурс: “Разрезные картинки. ”

(Конверты с разрезными картинками)

- Игроки должны правильно собрать портрет сказочного героя.

--- Вот так весело играли и нисколько не устали

Играли мы все дружно, нам ссориться не нужно!

Подведение итогов, награждение победителей, проигравшей команде поощрительные призы.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...