День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»

Елена Надеждина
День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»

Непосредственная образовательная деятельность :“Викторина по сказкам”(день открытых дверей).

Воспитатель высшей квалификационной категории Надеждина Е. А.

Цели и задачи: Формировать знания детей о литературе как об искусстве; развивать внимание, память, быстроту мышления, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; умение работать совместно в детском коллективе; формировать правильное звукопроизношение, активизировать словарный запас детей; закреплять знания о литературных произведениях и их героях; воспитывать у детей любовь к сказкам.

Оборудование:жетоны, 2 коробки, мочалка, иголка, 2 портрета с изображением Буратино (без носа, 2 конуса, 2 мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фонограммы песен (минусовки) из сказок и мультфильмов, эмблемы к командам.

Ход деятельности:Ведущий:- Здравствуйте, здравствуйте! Я рада вас приветствовать, как много светлых улыбок я вижу на лицах. А вы любите сказки?. А почему они вам нравятся?. Чем они вас удивляют?.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они заканчиваются тем, что добро и правда всегда побеждают зло и ложь.

- А хотите поиграть? Вот тогда-то мы и узнаем, ка хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Выбрать капитанов, разделиться на команды)

-Проведем викторину! Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, проявить смекалку; некоторые конкурсы будут веселые, шуточные; на обдумывание ответа на вопрос игрокам дается время (не более 20 сек.). За каждый правильный ответ команда получает жетон, потом мы их подсчитаем и определим: у какой команды будет больше жетонов, та и победит.

1конкурс:Разминка: “Угадай героя сказки…”по его описанию-загадке…

Столяр Джузеппе –Сизый нос полено как –то в дом принес

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил, кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

***

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и 7 козлят)

***

Сказки вы помните из книг любимых, и конечно мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино? Ну конечно злой разбойник (Карабас-Барабас)

Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора и из кухни со двора

Попадет она на бал, тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги, кто же эта девочка узнать нам помоги? (Золушка)

2 конкурс: “Мы-певцы!”

- Все вы конечно смотрели мультфильмы и фильмы по сказкам? Часто герои в них не только разговаривают, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана подсказка: фонограмма этой песни. Игроки должны отгадать и исполнить часть песни.

3 конкурс капитанов: “Ящик-загадка…”

- Угадайте, что за предметы находятся в ящике?

С помощью этого предмета можно сшить красивый наряд,

А можно даже убить самого страшного сказочного героя (иголка)

***

Здесь находится вещь, которую словно галку проглотил крокодил, когда по аллее проходил (мочалка)

4 конкурс: “Помоги найти нос. ”

- Отгадайте загадку: кто это?

Это что за мальчик странный, непослушный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

На мольбертах портреты Буратино без носа. – Кто это?. Но Буратино грустный, у него беда. Как думаете, что с ним произошло? Нам надо бы ему помочь… Прикрепим ему нос?.

- Каждый игрок с завязанными глазами находит и пытается с первого раза приставить нос на место. Выигрывает та команда, игроки которой больше совершат правильных соединений.

5 конкурс: “Вопросы из сказки. ”

- Назови сказку, в которой девочка идет зимой в лес за цветами (12 месяцев).

- С помощью какого предмета Иван-царевич нашел себе на болоте жену-мастерицу? (стрела)

- В какой сказке есть предметы: корзинка с пирожками и горшочком масла, шапочка красного цвета? (Красная шапочка)

- На каком необычном транспорте герой отправился к царю, потому что ему было неохота идти пешком? (на печке Емеля)

- В какой русской народной сказке вся семья тянула овощ из грядки? (репка)

- В какой сказке овощи и фрукты-живые существа? (Чипполино)

6 конкурс: “Исправь меня…”

- Надо правильно назвать героя сказки.

Царевна-индюшка; по собачьему веленью; Иван-царевич и зеленый волк; сестрица Аленушка и братец Никитушка; петушок-золотой пастушок; мальчик с кулачек; лапша из топора; волк и семеро телят.

7 конкурс: “Кто есть кто? Кто такой?”

Мойдодыр-это …. (умывальник); Дядя Федор-это (мальчик); Гена-это ….(крокодил); Сивка-бурка-это…. (конь); Тортилла-это…. (черепаха); Пятачок-это …. (поросенок); Базилио-это…. (кот); Винни-пух-это…. (медвежонок).

8 конкурс: “Разрезные картинки. ”

(Конверты с разрезными картинками)

- Игроки должны правильно собрать портрет сказочного героя.

--- Вот так весело играли и нисколько не устали

Играли мы все дружно, нам ссориться не нужно!

Подведение итогов, награждение победителей, проигравшей команде поощрительные призы.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...