Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «Город цветных человечков»

Наталья Емельянова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «Город цветных человечков»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема "Город цветных человечков".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество",

"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье".

Цель: закрепить знание жёлтого и красного цвета, познакомить с оранжевым цветом, учить классифицировать предметы по цвету.

Материал: фланелеграф, 3 гномика жёлтого, оранжевого и красного цвета, цыплята, апельсин, лимон, морковь, белочка,лиса, ягоды клубники и вишни, маки - фигурки для фланелеграфа. Бумага и цветные карандаши (на каждого ребёнка, машина, кубики жёлтого и оранжевого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл маленький человечек. Это гномик (игрушка). Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (жёлтого).Давайте спросим, как его зовут.

Гномик. Лимончик.

Воспитатель.

Догадайтесь: почему нашего нашего гостя так зовут? (Лимон жёлтый, как и одежда гномика).Что жёлтое есть у нас в группе? Найдите предметы жёлтого цвета и принесите нам с Лимончиком. (выполняют.) Ой, ребята, а кто это пищит? Пи-пи-пи. Это цыплятки (прикрепляет изображение на фланелеграфе).Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.

Проводится подвижная игра "Курочка-хохлатка".

Ребята, а Лимончик пришёл к нам в гости не один, а с другом. И зовут его Томатик. Как вы думаете почему?

(ответы.) Да, ребята, томаты тоже красного цвета. А что у нас в группе есть красного цвета (дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная.

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо-угощенье.

Маки дивной красоты

Распрекрасные цветы.

(На фланелеграфе прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов.)

Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвём клубнику с грядки, понюхаем какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвём. Вкусно? А чтобы вишня и клуб-

ника хорошо росли, их нужно поливать. А кто их будет поливать? Правильно - дождик.

(Проводится пальчиковая игра " Дождик, дождик. ").

Ой, смотрите, у нас ещё один человечек появился. Он похож на Лимончика и Томатика? Правильно, только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя,гость дорогой, зовут?

Гномик. Апельсинчик.

Воспитатель. А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем?

Апельсин, морковь, конфета-

Все оранжевого цвета.

Белочка-прыгушка

И лиса- хитрушка.

(На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки.)

А кто любит кушать морковку? Правильно, зайчик (проводится разминка "Заинька").

А давайте, ребята, с вами поиграем! (проводится игра " Спрячем и найдём").

Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика- жёлтые, у Апельсинчика-оранжевые, у Томатика- красные Но они их перепутали. Помогите им.

(Появляется машина с кубиками, дети их сортируют.)

Смотрите, ребята, а братья- гномики пришли к нам не с простыми руками, они приготовили вам сюрприз. Давайте откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (ответы.) Давайте нарисуем рисунки и подарим их мамам и папам. (дети рисуют).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте станем в круг, будем передавать мячик друг другу и вспомним, чем мы с вами сегодня занимались (если дети затрудняются, задавать им вопросы).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «Город цветных человечков»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...