Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Екатерина Михницкая
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Тип НОД: познавательный.

Вид НОД: проблемно-поисковый.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Мотивация воспитанников: мы разбудим солнышко и подарим всем тепло и радость.

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную и двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные :

• учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

• стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

• способствовать развитию речи детей в речевой двигательной деятельность. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию

психических процессов и положительных эмоций.

Форма организации детей: подгрупповая.

Оборудование: Декорации (домик для солнышка, деревья, деревенский дворик, курочка с цыплятами, паучок в паутинке, сундук, жёлуди, шишки, колобок, подносы с крупой, солнышко, медведь.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, кто закатился к нам в группу?

Д: - Колобок. (Дети здороваются с колобком.)

В: - Он очень обеспокоен и что - то хочет нам рассказать. (Воспитатель

передаёт просьбу колобка)

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады

солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышка пока нет. Оказывается

солнышко сладко спит. Колобок просит нам помочь разбудить солнышко.

В: - Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко?

Д: - На небе.

В: - Ребята, как же нам добраться до солнышка, ведь оно находится высоко?

(На автобусе, самолёте, поезде, корабле,.).

Колобок предлагает полететь на самолётах.

В: - Тогда мы отправляемся в путешествие, а найти и разбудить солнышко

нам помогут наши пальчики, если по пути правильно выполним все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз).

-Да!

- Вы готовы ушки? (Поглаживают уши)

- Да! (Прикладывают ладони к ушам)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживают кисти рук)

- Да! (Хлопают в ладошки)

- Вы готовы, ножки? (Поглаживают ноги)

- Да! (Притопывают)

- Вы готовы к полёту? (Разводят руки в стороны)

-Да!

В: - Полетели в небо самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

В: - Прилетели самолётики в лес. Может, здесь мы найдём наше солнышко? Посмотрите ребятки, кто же это спит в лесу? Д: - Медведь.

В: - Медведь спит, а когда он просыпается, он широко зевает. Посмотрите как. (Показывает). А теперь вы покажите, как зевает медведь?

(Упражнения жевательно-артикуляционных мышц)

В: - А давайте поиграем с ним в музыкальную игру.

Игра «Дети и медведь»

М: Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

-Это мы ребята из детского сада. Мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.

М: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать, пойду ещё посплю.

В: Ушёл медведь спать. Ой ребятки подул лёгкий ветерок.

Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо)

Веточки зашевелились (Двигают пальчиками).

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

В: Самолёт наш всё летит,

Лётчик смелый в нём сидит.

Заводим моторы, полетели самолётики.

В: Ребята, прилетели мы в сказку. А в какую? Давайте её расскажем, а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (стучат указательным пальцем по столу, Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики). Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») не разбила. Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки, Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени). Дед плачет (закройте лицо руками). Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

В: Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.

Руки в стороны, в полёт Отправляем самолёт.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?

П: Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке. В: Что-то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ходили детки по предплечью, затем по предплечью другой

руки Дождик с неба вдруг полил Кисти свободно опущены, выполняем

стряхивающее движение

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг

к другу, пальцы растопырены, (солнышко

светит, качаем руками)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным.

А за ним ползут все детки, "Паучки" ползают по предплечью.

Чтобы погулять на ветке.

В: - Ребятки, посмотрите, паучок приготовил какой-то волшебный сундучок для нас.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Дети рассматривают шишки,

камешки, жёлуди.)

В: - Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в

одной коробке шишки, камешки, жёлуди, а малыши раскладывает их по

тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу! Положим один

жёлудь на одну ладонь, а другую ладонь положить сверху и покатать на

ладошке.

-Давайте попрощаемся с паучком и продолжим наше путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко

которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.

В: На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью

пальчиков тучку. Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.

Вот и получился кулачок — тучка.

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

В: Дети, давайте солнышко разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения

«Солнышко».

Солнышко, ведрышко, (Призывно машут руками.)

Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком —

изображают солнышко.)

Твои детки плачут, (Делают вид, что плачут.)

По камушкам скачут. (Подпрыгивают.)

Солнышко просыпается:

- Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает? Д: Это мы, дети.

С: Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда радо. В: Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?

- Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д. С: Ребята, а вы умеете рисовать солнышко?

-Да.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой,

чтобы нарисовать солнышки:

-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

- Что нужно сначала нарисовать?

-Круг.

В: А что ещё есть у солнышка?

- Лучики.

В: Сколько лучиков у солнышка?

- Много.

С: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Колобок : Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и

разбудили солнышко.

В: Ребята, вам понравилась наше путешествие?

-Да!

В: Давайте поблагодарим наши пальчики.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Колобком и полетим на самолёте. Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели:

У-у-у.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД