Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».

Любовь Селяхина
Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем.

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Материалы и оборудование:

- дидактическая кукла Незнайка; пакет с заданиями; пластиковые баночки с водой; гyашевая краска; картинки с изображением чего - либо; кисточки и ложечки для размешивания; сахар, соль, песок, масло подсолнечное; вата, бинт, ситечко, фильтрованная бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

В гости приходит очень грустный Незнайка и рассказывает о том, что в школе на Солнечной поляне ему дали сложные задания и он не может их выполнить. Поэтому он пришел к детям и просит их о помощи. Воспитатель интересуется хотят ли дети помочь Незнайке. Дети отвечают согласием. Воспитатель зачитывает первое задание, в котором надо отгадать загадки и назвать первый звук отгаданного слова.

1. Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Bода).

2. Кругом вода - с питьём беда (Море).

3. В голубенькой рубашке бежит по дну oвpажка (Ручеёк).

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут (Дождь).

5. И топчут её, и режут её

Она не серчает, добром отвечает (Земля).

6. Не море, не земля - корабли не плавают, а ходить нельзя

(Болото).

В: Скажите, о чем эти загадки?

Д: О воде и земле.

В: А для того чтобы выполнить следующие задания нам нужно перейти в лабораторию.

Часть 2.

Дети идут в импровизированную лабораторию.

- Дети, какой видят Землю космонавты?

- Какой макет Земли есть у нас в группе?

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Как вы думаете, что обозначает синий цвет?

Нет на Земле ни одного живого организма, который может

прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и

речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет

превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.

Кто такие учёные? Ответы детей.

Вот и мы сейчас станем учёными и будем сами ставить

вопросы и искать на них ответы.

Итак, приступим к опытам.

Опыт 1.

Проблема: вода прозрачная или нет?

Под стакан с водой подкладывается картинка с изображением.

В: Дети, что вы сделали?

Дети рассказывают, что под стакан с водой положили картинку с изображением.

В: К какому выводу вы пришли?

Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что изображение на картинке через воду увидеть можно, следовательно вода прозрачная.

Опыт 2.

Проблема: Может ли вода менять цвет?

В стакан с водой добавляется гуашевая краска и размешивается.

В: Дети, расскажите, что вы сделали и к какому выводy вы

пришла?

Дети рассказывают, о том что сделали и к какому выводу пришли.

Вывод: вода меняет цвет.

Опрашивается несколько детей.

В: Все учёные иногда отдыхают. Вот и мы сейчас отдохнём.

Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

В: А теперь продолжим нашу научную работy.

Опыт 3.

Проблема: Может ли вода быть растворителем или нет?

В стакан с водой дети по своему выбору кладут что - нибудь

из предоставленных веществ - песок, coль, сахар, масло

подсолнечное, масло сливочное.

В: Что сделали и к какому выводу пришли?

Дети рассказывают, что они сделали и в процессе описания

проведённых опытов приходят к выводу, что вода частично

является растворителем.

Опыт 4.

В: Дети, какую воду мы пьём? Ответы детей.

Где мы берём чистyю воду? Ответы детей

А откуда у нас в детском саду и дома вода? Ответы детей

Мы пользуемся речной водой и водой, добытой из подземных

скважин. Речную воду очищают в специальном месте, которое

называется водоочистительным сооружением. Сначала вода

проходит через мелкие решётки, которые задерживают рыб и

водоросли. Дальше - мелкая сеточка, а ещё дальше фильтры,

где вода и становится чистой. Этот способ очистки воды

называется фильтрацией Мы, сейчас, попробуем

профильтровать воду в домашних условиях.

Для этого мы возьмём пустую банку, положим ситечко.

Ситечко накроем бинтом, положим вату или ватный диск и

попробуем пропустить через это грязную воду. Дети приходят

к выводу, что воду можно очищать.

Воспитатель сообщает, что все задания выполнены. Спрашивает у Незнайки, всё ли он запомнил и предлагает детям нарисовать картину для Незнайки.

Дети рисуют поляну, речку и солнышко (звучит музыка «Шум летнего дождя»).

В: Ну, а пока наша картина высыхает, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии. Дети делают общий вывод: вода - прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем, её можно очищать.

Незнайка благодарит детей за помощь, дарит медали и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».
Опубликовано: 1 марта 2013 в 19:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...