Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»

Мария Силина
Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»

Тема НОД «Волшебные камушки»

Цель непосредственной образовательной деятельности : развитие связной речи детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи :

обучающие:

•познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями,

•развивать умения классифицировать их по разным признакам;

•формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения;

•способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности.

развивающие:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Волшебные камушки“» размещена в разделах

•развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире;

•активизировать и обогащать словарный запас детей;

•развивать умение активно применять ранее усвоенные способы лепки;

•сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей во время проведения непосредственной образовательной деятельности с помощью использования здоровьесберегающих технологий;

воспитывающие:

•воспитывать умение работать в коллективе.

•содействовать доброжелательному отношению с взрослыми и сверстниками во время проведения НОД.

Методы и приё мы:

Оборудование: шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал) ,заготовки для лепки, пластилин, формы с водой, веточки.

Словарная работа: шершавый, пемза, Хозяйка Медной горы.

Индивидуальная работа:

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад я шла,

И вдруг шкатулку я нашла.

Принесла в наш детский сад.

Чтоб порадовать всех вас.

Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка? (ответы детей)

Давайте мы с вами её откроем. (Пытаются открыть, не получается)

Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём. (читаем)

«Дорогие ребята, открыть шкатулку и узнать, что в ней вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка Медной Горы.»

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжёлый, большой – никому не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (В. Мирясова)

Дети. Это камень.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но прежде чем вы увидите камни, я хочу с вами поиграть в игру «Мешочек ощущений». Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в мешочек, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными. (камней должно быть по количеству детей)

Предполагаемые ответы детей: У меня маленький, круглый, шершавый;

у меня большой, овальный, гладкий и т. д

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. (Дети проходят и садятся за столы) Рассмотрите камушки. Они какого цвета? (ответы детей)Т. е. камушки разного цвета.

Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем. Почему?

Ответы детей: Пластилин становится мягким, а камень твёрдый, его смять в ладони нельзя.

Воспитатель. Опустите свои камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули) Может ли камушек плавать? (нет) А теперь опустите в воду веточку. Что происходит с веточкой? (она плавает на поверхности воды) Почему? (веточка лёгкая)

Ребята, как вы думаете, могут ли камушки плавать? ( Ответы детей: нет)

Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза. Скажите, какая она на ощупь? (шершавая) На вес? (лёгкая). А теперь положите её в воду. Она утонула? Почему? (в пемзе очень много пузырьков воздуха, который не дает ей утонуть)

Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камушки теряет (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся

Камушки прочь. (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Раскатились камушки (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры ничего не осталось

От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)

Воспитатель: Игра «Что бывает каменным?»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что может быть каменным?

Дети: Дома, дороги, заборы, гаражи, памятники, горы (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций).

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о камнях. Камень прочный строительный материал.

Ребята, посмотрите, герои какой сказки изображены?

Дети. «Три поросёнка»

Воспитатель. Как их звали? Из чего себе построил домик Ниф-Ниф? Что произошло с его домиком? (ответы детей) Как дул волк? Давайте вместе с волком подуем на домик. Глубокий вдох через нос - выдох через рот. Из чего себе построил домик Нуф-Нуф?? (ответы детей) Наф – Наф построил себе домик из чего?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз Хозяйки Медной Горы.? Да много интересного мы узнали сегодня, познакомились с новым камнем, который не тонет – пемзой. А как же нам отблагодарить Хозяйку Медной Горы (ответы детей) А давайте подарим шкатулку, сделанную из разноцветных камушков и отправим ей. Вам нужно украсить шкатулку разноцветными камушками. Работаем аккуратно. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Волшебные камушки»

Посмотрите, вот - какие – эти камешки большие.

А шершавые какие! В руки камешки возьмём

И в руках мы их сожмём

Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук.

Пальчики наши отдохнули, приступим к украшению шкатулки. У вас на столах заготовлены заготовки шкатулки из пластилина. Приступим к украшению шкатулки, путём прижимания пальчиком маленького камушка. Узор составляете самостоятельно.

Воспитатель. Молодцы! Какие разные у вас получились шкатулки. Хозяйке Медной Горы обязательно понравятся ваши работы. На этом мы с вами не заканчиваем, сейчас мы отправимся в группу и расскажем, что интересного мы узнали на занятии и покажем, какие замечательные шкатулки у нас получились. Ребята, в шкатулке Хозяйки Медной Горы что – то есть. Она для вас приготовила угощения. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А» НОД. Звук и буква «А» Цели: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «А»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У» НОД. Звук и буква «У» Цели: коррекционно – образовательные: - закреплять навыки чёткого произношения звука «У»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД