Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Екатерина Орехова
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, познакомить с классификацией по виду питания, приносимой ими пользе.

2. Вызвать интерес к птицам, желание охранять их.

Развивающие:

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитательное

1. Воспитывать чувство ответственности за пернатых друзей, доброту.

Материал и оборудование:

Письмо с загадками; игрушки, изображающие птиц; картинки, изображающие корм для птиц и кормушка; проектор, набор слайдов «Перелетные и зимующие птицы»

Вводная часть

Воспитатель:

-Мальчики и девочки, посмотрите на подоконник, кто-то оставил нам письмо. Давайте почитаем. (В письме -загадки про птиц)

1. Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает,

По полям кочует_

Коноплю ворует

(Воробей)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый лесу работник.

(Дятел)

3. Верещунья белобока,

А зовут ее …

(Сорока)

Педагог показывает на проекторе слайд –ответы загадок.

Основная часть.

Воспитатель:

-Дети, как можно одним словом их всех назвать?

Дети:

-Птицы.

Воспитатель:

- Правильно, детишки. Чем же отличаются птицы от животных?

Дети:

-У птицы есть крылья, клюв, перья. Они умеют летать.

Педагог показывает слайд с перелетными птицами (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка).

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста,всех ли видели вы этих птиц зимой?

Дети:

- Здесь не все птицы зимуют с нами. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель:

-Закрепите красные фишки у птиц, которые улетают в теплые края.

Воспитатель:

-Подумайте, почему эти птицы улетают в теплые края?

Дети:

- Потому что становится холодно.

-Этим птицам нет еды.

Воспитатель:

-Эти птицы питаются либо насекомыми- насекомоядные, либо травой-травоядные. А с наступлением холодов насекомые все прячутся и засыпают, рыбы уходят на дно реки и зарываются в ил, а земля покрывается снегом. И эти птицы остались бы голодные, вот почему они улетают на юг.

Воспитатель:

-А как же те птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети:

-Их кормят люди.

Воспитатель:

- Зимующие птицы с наступлением холодов перебираются поближе к жилью человека (воробьи, вороны, голуби). В лесу и в парке появляются северные гости- снегири и синички. Птицы, которые остаются зимовать, всеядные. Они питаются всем.

Дидактическая игра

«Выбери для кормушки правильный корм»

Воспитатель:

- А что же страшно для наших пернатых друзей: голод или холод.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Дети, птицам страшен голод. Если они сыты, то им тепло.

Воспитатель:

-Что мы можем сделать хорошего для птиц?

(Воспитатель показывает картины, и дети высказываются)

Дети:

-Мы зимой должны вешать кормушки.

- Люди весной могут сделать и повесить скворечники.

-Дети не должны разорять гнезда птиц.

- Все должны охранять птиц.

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц» и читает стихотворение А Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну.

Итоговая часть

Воспитатель:

-Птицы- наши друзья. Сколько они поедают вредителей лесов и полей, садов и огородов! Ребята, берегите птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...