Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Екатерина Орехова
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, познакомить с классификацией по виду питания, приносимой ими пользе.

2. Вызвать интерес к птицам, желание охранять их.

Развивающие:

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитательное

1. Воспитывать чувство ответственности за пернатых друзей, доброту.

Материал и оборудование:

Письмо с загадками; игрушки, изображающие птиц; картинки, изображающие корм для птиц и кормушка; проектор, набор слайдов «Перелетные и зимующие птицы»

Вводная часть

Воспитатель:

-Мальчики и девочки, посмотрите на подоконник, кто-то оставил нам письмо. Давайте почитаем. (В письме -загадки про птиц)

1. Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает,

По полям кочует_

Коноплю ворует

(Воробей)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый лесу работник.

(Дятел)

3. Верещунья белобока,

А зовут ее …

(Сорока)

Педагог показывает на проекторе слайд –ответы загадок.

Основная часть.

Воспитатель:

-Дети, как можно одним словом их всех назвать?

Дети:

-Птицы.

Воспитатель:

- Правильно, детишки. Чем же отличаются птицы от животных?

Дети:

-У птицы есть крылья, клюв, перья. Они умеют летать.

Педагог показывает слайд с перелетными птицами (скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка).

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста,всех ли видели вы этих птиц зимой?

Дети:

- Здесь не все птицы зимуют с нами. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель:

-Закрепите красные фишки у птиц, которые улетают в теплые края.

Воспитатель:

-Подумайте, почему эти птицы улетают в теплые края?

Дети:

- Потому что становится холодно.

-Этим птицам нет еды.

Воспитатель:

-Эти птицы питаются либо насекомыми- насекомоядные, либо травой-травоядные. А с наступлением холодов насекомые все прячутся и засыпают, рыбы уходят на дно реки и зарываются в ил, а земля покрывается снегом. И эти птицы остались бы голодные, вот почему они улетают на юг.

Воспитатель:

-А как же те птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети:

-Их кормят люди.

Воспитатель:

- Зимующие птицы с наступлением холодов перебираются поближе к жилью человека (воробьи, вороны, голуби). В лесу и в парке появляются северные гости- снегири и синички. Птицы, которые остаются зимовать, всеядные. Они питаются всем.

Дидактическая игра

«Выбери для кормушки правильный корм»

Воспитатель:

- А что же страшно для наших пернатых друзей: голод или холод.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Дети, птицам страшен голод. Если они сыты, то им тепло.

Воспитатель:

-Что мы можем сделать хорошего для птиц?

(Воспитатель показывает картины, и дети высказываются)

Дети:

-Мы зимой должны вешать кормушки.

- Люди весной могут сделать и повесить скворечники.

-Дети не должны разорять гнезда птиц.

- Все должны охранять птиц.

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц» и читает стихотворение А Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну.

Итоговая часть

Воспитатель:

-Птицы- наши друзья. Сколько они поедают вредителей лесов и полей, садов и огородов! Ребята, берегите птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...