Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка»

Светлана Литвишко
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка»

Возрастная группа :вторая младшая

Тема НОД: «Лесная прогулка».

Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»

Цель:способствовать развитию речи детей и обогащению словаря.

Программные задачи :

Обучающие:

1. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных (их повадках)

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас в назывании и назначении предметов одежды, обуви, головных уборов.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

3. Формировать умение употреблять в речи существительные в уменьшительной, ласкательной форме.

Развивающие:

1. Развивать разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы.

2. Закреплять умение отгадывать загадки о животных.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Форма организации:подгрупповая.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Реализация детских видов деятельности :физминутки и дидактические игры с речевым сопровождением,стимуляция физической активности детей (перешагивание, перепрыгивание, формирование представлений о множестве (один, много, развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к НОД:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», проведение игр «Кто, где живет?», беседа о временах года, о весенней одежде людей, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование и материал: проектор; конверт с письмом,картинки диких животных; куклы: сорока, белка, заяц; ширма для показа театра; модули, «дорожка со следами», голубая ткань, тазик с песком, орехи,корзинка, магнитная доска

Ход непосредственной образовательной деятельности :

.Вводная часть

Дети входят в зал

(появляется слайд с изображением солнышка)

В-Дети потянулись к солнышку (поднимают руки вверх)

Дотянулись до лучиков (встают на носочках)

В ладошку поймали (сжимают пальцы в кулачок)

К сердцу прижали (прижимают руки к груди)

Сказали «Здравствуй солнышко!» (протягивают руки вперёд, здороваются)

Голос солнышка:«Здравствуйте, девочки и мальчики.

Я рада вас видеть! Хочу пригласить вас в сказочный, весенний лес. В гости к лесным жителям; птицам и зверям. Познакомиться и поиграть с ними в разные игры!»

2. Основная часть

- Принимаем приглашение солнышка?

Собираемся в лес. Чтобы отправиться в путь мы должны одеться. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем весной? (куртку, пальто, плащ, шарф)

-Как можно назвать все это, одним словом? (одежда)

-Что мы оденем на голову? (шапку, кепку, берет)

-Как назовем это, одним словом? (головные уборы)

-А что можно обуть на ноги? (ботинки, кроссовки, сапоги)

-А как, эти предметы можно, назвать одним словом? (обувь)

- Молодцы, правильно, давайте одеваться!

В лес весенний мы пойдем (шагают на месте)

Я надену шапку (имитируют, как надевают шапку,

Я надену куртку куртку, шарф и сапоги)

Завяжу я шарфик

А потом на ножки обую я сапожки.

На горку поднимусь (поднимают руки вверх)

И с горки я спущусь! У-у-у-ух! (произносят звук у-у-у и быстрое движение рук вниз).

-Ребята, пойдем по лесной тропинке, идем прямо по следам. (дети проходят по дорожке со следами).

-Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на «пенёчки»

(Появляется сорока)

Сорока: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

- Как я рада, что вы узнали меня! Я давно уже вас жду в моем сказочном лесу! Хочу с вами поигратьв игру.

(Сорока дает конверт, воспитатель вынимает картинки с животными)

В- Ребята нужно взять картинку и назвать животного. (дети находят картинку, называют и выставляют на стенд)

-А как можно назвать, одним словом этих животных? (дикие животные)

В- А вы умеете изображать животных

В- Как прыгает зайчик?

В- А как лиса ходит?

В- А как ходит большой, косолапый медведь?

В- А как воет волк?

Сорока- Ах какие вы молодцы! Умные ребята, все повадки животных знаете. А теперь идите дальше по лесной дорожке, на своем пути вы встретите белочку, она вас ждет! До свидания!

В- До свидания сорока!

- Идем по лесной дорожке (идут за воспитателем змейкой).

Смотрите, а вот и белочка (появляется белка)

В- Здравствуй белочка!

Белочка- Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились!

Поиграйте со мной.

У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие. лапки

У зайчика большой нос, а у зайчонка маленький….носик

У волка большие глаза, а у волчонка маленькие….глазки

У лисы большой хвост, а у лисенка маленький ….хвостик

Белочка - Хорошо поиграли!

В- Дети, угостим белочку орешками.

-Но орешки спрятаны, их надо найти. Каждый найдет и возьмет только по одному орешку (дети ищут в песке орешки).

В- Сколько, ты нашел орешков (спрашиваю детей)

В- Молодцы! Каждый из вас нашел один орешек. А теперь сложим их в корзиночку. Сколько стало орешков?

-Белочка это тебе подарок от нас.

Белочка- Спасибо вам ребята. !

В- Нам пора идти дальше по лесной тропинке. До свидания!

Белочка- До свидания ребята!

В-По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем

- Ребята идем друг за другом перешагиваем через кочки.

-Перед нами лесной ручеек, мы через него перепрыгнем, чтобы не замочить ножки

В- Сядем на «пенечки» отдохнем.

А кто это там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! Поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайчик!

Зайчик- Здравствуйте ребята!

В- А почему ты прячешься?

Зайчик- Я боюсь.

В- Не бойся, мы тебя не обидим. Тогда поиграйте со мной. Я дам вам мячик.

В- Поиграем с зайчиком. Я буду вам называть слово и бросать мяч, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!

Белка- белочка

Заяц- зайчик

Лиса-лисичка, лисонька

Волк- волчок

Медведь- мишенька

Еж -ежик

Зайчик- Хорошо поиграли! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим. Отгадайте загадки.

Загадки

1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга-та.

Как зовут ее? (лиса)

2. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка кто же назовет? (медведь)

3. Летом сер, зимой бел

Пол характеру несмел

По полянкам скачет ловко.

Любит сочную морковку (заяц)

Заяц- Молодцы ребята. все загадки отгадали!

В- И нам зайчик понравилось с тобой играть. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц- На прощанье, хочу подарить вам ребята корзиночку с лесным угощением

В- Спасибо! До свидания!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

(Появляется слайд солнышко)

Солнышко, солнышко в небе свети (потянуться руками вверх)

Яркие лучики нам протяни (вытянуть руки вперёд)

Ручки мы вложим в ладошки твои (взяться за руки)

Нас покружи, нас покружи и в детский сад нас верни (идем по кругу).

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

В- Вот мы и вернулись в детский сад. Раздеваемся.

- Скажите, где мы гуляли?

-С кем мы играли?

-С кем понравилось играть?

-Берем «лесное угощение» и идем в группу пить чай.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками зимы. 2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям. 3. Научиться.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Цель: 1. Формировать умение и навыки действий.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД