Лучший педагог года

Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний «Экскурсия в торговый центр» (15 фото)

Елена Ширяева
Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний «Экскурсия в торговый центр»

Тема: «Экскурсия в Торговый центр»

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Также используется интеграция таких образовательных областей, как «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тип мероприятия: Открытое мероприятие

Цель: Формирование первичных представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.

Задачи:

Публикация «Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний „Экскурсия в торговый центр“» размещена в разделах

- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.

- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую.

- Способствовать формированию эстетических чувств, при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.

Необходимые оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр, семь детских столиков, одиннадцать детских стульчиков.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра

Директор: Здравствуйте ребята!

Я директор торгового центра.

Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.

Присаживайтесь на стульчики.

Вы знаете, что такое торговый центр?

Дети: (если дети не знают – это несколько отделов с разнообразными товарами находящихся в одном здании.)

Какие ещё виды магазинов вы знаете?

Дети: Продуктовый, обувной, хозяйственный и. т. д.

Без чего нельзя обойтись в любом магазине?

Дети: Деньги…

В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?

Дети: рубли, копейки.

Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?

Дети: Ничего

Директор: Почему вы так решили, докажите.

Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками.

Директор: Предлагаю вам посмотреть слайд-фильм.

СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.

Слайд 2. Для каждого товара требуется определенная сумма денег.

Слайд 3: Деньги делятся на купюры и монеты.

Слайд 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.

Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.

Слайд 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.

Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их.

Директор: Проходим в следующий торговый зал.

Отдел «Игрушки»

Ну что выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).

Проходите на кассу. (На игрушках ценники).

Оплатите, пожалуйста, покупку!

Дети: Нечем. Нет денег.

Директор: А где можно взять деньги?

Дети: Взять у мамы, можно заработать.

Директор: Мамы здесь нет. Я предлагаю вам заработать. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики».

Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара.

Директор: «Вы любите решать задачки? Тогда помогите мне».

- игра «Раздели на группы» (монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).

Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).

Директор: По какому признаку разделили.

Дети: ….

Директор: А по-другому как можно разделить деньги.

Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.

Директор: Молодцы! Вы зарабатываете свой первый «фунтик».

Директор:- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

Директор: Умницы. Держите «фунтик».

Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

Дети: зимой.

Директор: Держите «фунтик».

Директор: - В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Директор: за каждый ответ – «фунтик»

Физкультминутка: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.

Я приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждё т музыкальный подарок: танец «Друзья».

Встаньте парами по кругу.

Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик».

Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника». А вы знаете, что относится к офисной технике?

Дети:….

Директор: Но чтобы эти товары быстрее купили им нужна реклама.

Окажите мне помощь придумайте рекламу вот для этих товаров, но для этого вам необходимо разделиться на две равные группы.

Даю время посовещаться.

Директор: За каждую рекламу вы получите по 1 «фунтик».

(Ноутбук и телефон.)

Директор: Ну, после таких реклам у меня раскупят весь товар.

Директор: А у меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.

- Какая досада.

-Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.

Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки.

На столе лежат нарезанные фрукты ваша задача приготовить канапе на шпажке. Уложить красиво на тарелочке и украсить. Две тарелки, по 5 человек.

Директор: Вручает «фунтик». За то что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю эти блюда вам. Потом вы их съедите.

Итог: Ребята ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков».

Директор: Вы сегодня отлично потрудились.

Теперь вы можете оплатить покупку. Возвращаемся в отдел «Игрушки».

Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести. Выбирайте.

Дети: Выбирают, то на что хватает денег.

(рюкзачок является средством сюрпризного момента, внутри его находятся наклейки для детей)

Директор: Уважаемые посетители наша экскурсия подошла к концу.

Директор: В каком из торговых залов вам хотелось задержаться? Своими впечатлениями вы сможете поделиться в группе.

Спасибо! До свиданья!

Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний «Экскурсия в торговый центр»
Фото «Экскурсия в торговый центр»
Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний - фото
Фото №1 Задачи Публикация Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний Экскурсия в торговый центр размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Магазин Фото №3 Конспекты занятий Магазин Фото №4 Профессия продавец Финансовая грамотность деньги

Фотографии с эпизодами НОД

Фото №5 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №6 Конспекты занятий НОД Экскурсии в детском саду Фото №7 Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности познавательно исследовательскую коммуникативную продуктивную игровую Фото №8 Способствовать формированию эстетических чувств при оформлении канапе чувства коллективизма при достижении единой цели Фото №9 Необходимые оборудование и материалы мультимедийное оборудование ноутбук беспроводная мышка музыкальный центр семь детских столиков одиннадцать детских стульчиков Фото №10 Ход занятия Дети входят в музыкальный зал Фото №11 Их встречает директор торгового центра Директор Здравствуйте ребята Я директор торгового центра Фото №12 Приглашаю вас на экскурсию
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по формированию первоначальных экономических знаний «Экскурсия в торговый центр»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД