Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Назырова
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Задачи: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Закрепить знания о признаках весны, название весенних месяцев. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование:

1)Кроссворд

2)Знаки-запреты

3)Деревья

4)Солнышко на леске без лучиков, прищепки желтые

5)Разрезные картинки с изображением птиц в конверте

6)Презентация «Весна в лесу»

Словарная работа:

Травень, снегогон, цветень, протальник

Предварительная работа: Беседы о временах года; чтение стихов о весне, о весенних цветах; рассматривание картин о весеннем времени года,о зимующих и перелётных птицах; отгадывание загадок разной тематики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года у нас за окном?

Ответы детей

А как вы узнали? (ответы детей). Совершенно верно, ребята. На дворе весна. А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, весенние месяцы – это март, апрель, май. А в старину на Руси названия этих месяцев звучит по-другому. Март - протальник. Как вы думаете, ребята, почему так назвали месяц март? Сыреет, мякнет под ногами снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, поэтому и месяц называется протальник.

Апрель - снегогон. Как думаете почему? С каждым днем всё меньше снега. Зато куда не ступишь-везде вода. Как будто вся земля, встречая весну, хочет умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.

Май-травень, цветень. Почему, ребята, кто из вас как думает? Зеленеет, цветет, и веселиться вся природа. В народе говорят - «Май леса одевает, лето в гости поджидает».

Да, ребята, весной природа оживает. Прилетают перелетные птицы, просыпаются от зимней спячки животные. А давайте, ребята, отправимся с вами в весенний лес и посмотрим, как же там весна хозяйничает. А как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по лесу?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: - Если мы будем путешествовать на поезде, то?

Ответы детей: колеса очень громко стучат, а это может напугать животных.

-Если на самолёте, то?

Ответы детей: самолёт летит очень высоко и быстро, мы ничего не сможем увидеть.

-Если на машине…

Приходим к общему выводу, что лучше всего путешествовать по лесу пешком.

Воспитатель:- Итак, мы отправляемся, но помните дорога в лес неблизкая, на пути могут встречаться разные трудности. Давайте захватим с собой хорошее настроение и терпение.

-Шагаем по тропинке.

Впереди болото – идем по кочкам.

На пути ручей. Что будем делать?

-Перепрыгиваем через ручей.

Впереди огромное дерево, его не обойти. Что будем делать?

-Подлезаем под ветками.

Воспитатель: Ну, вот, наконец, и добрались.

Впереди стоят деревья, на ветках висят знаки-запреты.

Воспитатель: - Ребята, а лес не хочет нас пускать к себе, наверное, он боится, что мы потревожим его жителей. А давайте расскажем, что мы с вами знаем, как нужно вести себя в лесу.

-Не ломай ветки деревьев и кустарников.

-Не приносить из леса домой здоровых птиц и зверей.

-Не обижать пауков.

-Не убивать лягушек и жаб.

-Ее разорять птичьи гнезда.

Не сбивать грибы.

-Собирать ягоды, не повреждая веточек.

Молодцы, ребята, да вот же и знаки - запреты висят это, наверное, для тех, кто не знает, как вести себя в лесу.

Открывается картина леса. Звучит музыка: «Весело журчит ручей».

Воспитатель: Как дышится в лесу легко, какой чистый воздух! На деревьях набухли почки и вот-вот появятся маленькие клейкие листочки. Посмотрите, ребята, а здесь на дереве что-то висит что это? Да это кроссворд интересно кто его сюда повесил? Давайте сделаем привал и попробуем отгадать его.

Кроссворд.

А каких животных мы с вами можем встретить в лесу? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если отгадка будет правильной откроется картинка того животного о ком была загадка.

1) Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

2) За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало нет ни дым,ни пожара.

3)Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной

4) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета

5) На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, а как одним словом можно назвать этих животных?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: А кто из вас знает, ребята, как дикие животные готовятся к теплому времени года?

Ответы детей: Меняют цвет меха, просыпаются от спячки.

ОТКРЫВАЕТСЯ КАРТИНКА С ПОДСНЕЖНИКАМИ

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на какую полянку мы с вами забрели! Сколько здесь весенних первоцветов! Давайте присядем, отдохнем на полянке (воспитатель с детьми садятся на палас). Как вы думаете, ребята, как называются эти цветы?

Ответы детей: Первоцветы, подснежники

Воспитатель: Какие они красивые, нежные давайте вместе понюхаем их.

Дыхательная гимнастика. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «ах!»

Ребята, мы с вами знаем стихи о подснежниках, кто расскажет

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Ответы детей: Мать-и-мачеха, одуванчик.

Воспитатель: Как то света маловато на этой полянке, давайте мы с вами добавим солнышку лучики, чтобы оно ярче засияло.

(Солнышко на леске весит над головами)

Прищепками желтыми делаем солнышку лучики.

Воспитатель: Как светло, красиво и тепло стало в весеннем лесу. Ещё веселее защебетали птички (звучит музыка» Поющий лес»). А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите-ка, ребята, здесь какой-то конверт, а что же в конверте? Ой, ребята посмотрите здесь какие-то картинки. Только кто-то перепутал все картинки и теперь непонятно где, какая птичка. Давайте попробуем с вами разобраться. А весенний лес поможет нам в этом. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВСЕ ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ К НАМ»).

Молодцы, ребята и с этим справились. Мы с вами увидели, что весна стала хозяйкой в лесу, наверное, все эти загадки она для нас с вами придумала, чтобы понять настоящие ли мы с вами друзья леса. Нам с вами, в детский сад пора возвращаться, давайте повернемся, три раза хлопнем в ладоши и окажемся в своей группе.

Давайте вспомним с вами, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Итог

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 09:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...