«Приключение пальчиков». Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей

Светлана Сидорова
«Приключение пальчиков». Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей

Обучающие задачи.

Продолжать учить играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.

Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Учить подражать движениям взрослого.

Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Равивающие задачи.

Развивать активную речь, движения пальцев и кистей рук, cкорость движения пальцев.

Развивать умение понимать речь, внимание и память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.

Материал: кукла, петушок, собачка, кошка.

Словарная работа.

Активный словарь: пальчики, ручки, ладошка, кошка, собачка, петушок, лапки, молочко, язычок.

Пассивный словарь: пьет, лакает, лает, виляет.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

За столом сидит нарядная

кукла Катя.

В: Ребятки смотрите к нам

Кукла Катя пришла.

К: Здравствуйте, ребятки!

Д: Здравствуй Катя.

К: Какие ребятки вы стали

Большие-пребольшие. – Вытягивают руки вверх.

К: А сначала были маленькие

Премаленькие. –Приседают.

К: А где у ребят ручки?

Д: Вот они! – Показывают ручки.

К: А у меня где ручки? -Показывают у куклы ручки

К: А где у ребяток пальчики? -Показывают у себя пальчики.

К: А где у меня пальчики? – Показывают у куклы пальчики.

В: Садись с нами куколка

Посмотри, что еще у ребяток – Садятся на стульчики.

ручки умеют.

В: Наши ручки все умеют – Водят пальчиком по ладошке.

И кашку варить

И танцевать -Показывают руками фонарики.

И в ладошки громко

Хлопать -Хлопают в ладошки.

В: А сейчас наши пальчики

Побегут гулять -Пальчики бегут по коленочкам.

В: бегут пальчики по

Дорожке и слышат:

“Мяу-мяу”.

Кто это?

Д: Киска!

В: (опрос детей)

В: кошечка Мурка

Серенькая шкурка

Мягкие лапки -Пальцы сжимают в кулачок

А в лапках цап царапки -Выпрямляют и прячут

Пальцы в кулачок поочередно.

В: давайте киску позовем

Д: Кис-кис-кис

К: Мяу-мяу

В: как киска нам ответила?

Д:Мяу-мяу. (опрос)

В: Угостим киску молочком!

На киска тебе в ладошку

Молочка немножко -Показывают свою

Ладошку. Киска пьет из

нее молочко.

В: Как киска лакает молочко

Язычком? -Показывают язычком

Как киска лакает молоко

В: Ребятки, что сейчас

Киска делала?

Д: Пила лакала язычком

Молоко (опрос)

В: накормили пальчики

Кошку и побежали

По дорожке. Слышат

Кто-то громко лает

Гав-гав

В: Кто это? (показывает

Игрушку)

Д: собачка (опрос)

В: идет собачка важная -сжимают руку в кулачок

Веселая отважная

Хвостиком виляет -сгибают указательный палец

Остальные зажимают в кулачок

Громко громко лает - Руку сжимают в кулак.

Большой палец отгибают.

Гав-гав-гав - Большой палец отгибают и

Возвращают его на место.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-гав (опрос)

В: чем собачка виляет?

Д: Хвостиком (опрос) - Сгибают указательный палец

Остальные сжимают в кулачок.

В: Усобачки есть дружок-

Голосистый петушок (показ

Игрушки)

Кто это?

Д: Петушок (опрос)

В: Упетушка хвост с узорами

Сапоги со шпорами - Соединяют большой и указательный

Пальцы, поворачивают кисти вправо

Влево.

В: Петушок рано встает

Громко поет: Ку-ка-ре-ку -Большой и указательный пальцы

Соединяют и разъединяют.

В: Как петушок кричит?

Д: Ку-ка-ре-ку (опрос)

В: Угостим петушка насыпем

Ему зернышек – Выполняют движения “ солим суп”

В: Петушок клюет курочку

Зовет. Как клюет петушок7

Д: Клю, клю, клюю - Пальцы собраны в щепотку

Стучат ими по коленочкам.

В: петушок а где же твоя

Курочка? Где ребятки

Маленькие желтые цыплятки?

Давайте поиграем. Я буду курочкой

А вы моими ребятками, желтыми

Цыплятками. (Воспитатель надевает

Себе маску курочки детям-цыплят)

В: Вышла курочка гулять свежей

Травки пощипать а за ней ребятки

Желтые цыплятки. – Идут за воспитателем высоко

Поднимая ноги машут руками.

Ко-ко-ко не ходите далеко – грозят пальчиком

Лапками гребите зернышки ищите

Съели толстого жука дождевого

Червяка выпили водицы

Полное корытце - Руками показывают размер

Жука, червяка, изображают как

Цыплята пьют воду

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок/

Мама курочка зовет

Всех под крылышко берет. – подходят к воспитателю.

К: Вот какие ребятки молодцы

И с ручками поиграли и

Пальчиками пошагали и

Петушку помогли курочку

Найти.

В: Оставайся с нами кукола чай

Пить. Ребятки, угостим Катю конфетками.

А конфетки мы сделаем сами.

Дети подходят к столу

В: Посмотрите какой есть у меня

Разноцветный пластилин (воспитатель

Показывает пластилин основных

Цветов)

В: Из него мы будем лепить конфетки.

(Воспитатель показывает основные

приемы лепки конфеток)

Дети самостоятельно выбирают

Пластилин повторяя название цвета

И приступают к лепке.

Самоанализ

В своей работе я преследовала следующие цели:

развивать речь детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности: в изодеятельности,

в развитии речи, физическом развитии, музыкальном развитии.

В своей образовательной деятельности я показала, как влияют различные области действия на развитие мелкой моторики рук,

а в свою очередь на речевое развитие.

Публикации по теме:

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Влияние мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от степени развития тонких движений пальцев рук. Головной мозг интенсивнее развивается если.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключение пальчиков». Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....