Непосредственная образовательная продуктивная деятельность с детьми старшей группы (аппликация) «Золотая осень»

Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность с детьми старшей группы (аппликация) «Золотая осень»

Цель: продолжать учить понимать, как художники используют разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, развивать творческое воображение, фантазию.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить вырезать предметы сложной формы из простых геометрических фигур;

- учить вырезать сложные формы из бумаги сложенной гармошкой;

- учить передавать впечатления полученные в наблюдениях за осенней природой.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение, фантазию, внимание;

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, находить альтернативное решение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать координируя свои действия с действиями партнеров;

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое до конца.

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа:

- беседа о времени года – осень;

- рассматривание картин, иллюстраций об осени;

- наблюдение на прогулке, рассматривание листьев, знакомство с загадками, пословицами, об осени, беседы.

Предметно развивающая среда:

картины осеннего пейзажа, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Познание – беседа об осени, разгадывание загадок, наблюдения за природой,

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Физическая культура - физкультминутка.

Художественное творчество – продуктивная деятельность (аппликация)

Музыка– музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети приглашаются на выставку под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, конечно же - это об осени.

Давайте отгадаем загадку;

Висят на ветке золотые монетки.

Что это?

Дети: это осенние листья

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.

- Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.

О красоте осени писали многие поэты (чтение стихотворения)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».

Сейчас каждый из вас подумает над своей композицией и выберет те цвета, которые ему необходимы.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности.

Только посмотрите! У нас получилась настоящая «Золотая осень». Дети делятся впечатлениями,

составляют рассказы. Работы выставляются на выставку.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы «Царица Осени» Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы. Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность с детьми старшей группы (аппликация) «Золотая осень»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...