Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Предметно развивающая среда:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель: Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием натюрморт. Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах. Развивать активный и пассивный словарь, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...