Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Предметно развивающая среда:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель: Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием натюрморт. Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах. Развивать активный и пассивный словарь, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Натюрморт с овощами и фруктами»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...