Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)

Тамара Папанова
Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, худ. литература.

Задача: закреплять представления о здоровом образе человека через игровые ситуации, худ. слово.

Программное содержание:

- расширить знания о строении человека (скелет, зубы, желудок, глаза);

- продолжать формировать представления о причинах простуды и их лечения;

- расширять представления о ОБЖ, витаминах;

Предварительная работа:

- занятия по здоровому образу жизни человека;

- Дид. игры: "Что такое хорошо и что такое плохо. ""Собери-расскажи"-(спазлы,кубики)

- Игровые ситуации: "Чрезвычайная ситуация","Как помочь?", "Что? Где? Когда?"

- Беседы и консультации с родителями.

Вос-ль (перед входом в зал): сегодня хочу познакомить вас со строением человека. Вспомним, почему человек болеет и что надо делать, чтобы не болеть. Для этого, предлагаю побывать в передвижном музее "Айболита".

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ - "МУЗЕЙ"(расставлены и развешены картины, таблицы о строении человека,таблицы "Продукты и витамины")

Воспитатель: обратите внимание, какие необычные картины здесь. Вот они и помогут нам узнать немного узнать о строении человека и почему мы болеем. А где же доктор Айболит! Нам некогда ждать. А давайте я побуду экскурсоводом, а в мне поможете в этом? Согласны?

Для начала, давайте уточним, что значит быть здоровым?

Дети: надо соблюдать режим дня,закаляться,заниматься спортом, соблюдать чистоту тела, одежде продуктах, душе (не делать плохих поступков).

Воспитатель:Да,дети,быть здоровым, это здорово, а здорово, когда будем соблюдать то, о чем вы сейчас сказали. Про здоровье много говорят,пишут и стихи сочиняют,пословицы, загадки. Мальчики, какие пословицы о здоровье знаете?"

Мальчики:Здоровье сгубишь - новое не купишь. Здоров будешь- все добудешь.

А сейчас девочки вспомнят пословицы.

Девочки: Двигайся больше - проживешь дольше. Кто много лежит - у того все болит.

Воспитатель:А теперь пройдем по музею и просмотрим, что тут интересное и полезное для нас.

Обратите внимание на эту картину-таблицу - это СКЕЛЕТ человека. В строении человека СКЕЛЕТ главное,но самое главное в скелете - позвоночный столб (позвоночник) Его нет у червяка,стрекозы и мотылька,

А нам он нужен,чтобы играть в футбол,

Ходить в кино и плавать в речке летом

Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.

Позвоночник держит все туловище. Скелет охраняет все внутренности человека. Череп - мозги,Грудная клетка - сердце,легкие и остальное. Кости имеют свойство разрушаться,травмироваться.

Где и как можно получить травму? Что не надо делать, чтоб травмироваться?

(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Что надо кушать, чтобы росли кости и не разрушались?

(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)

Воспитатель предлагает перейти к просмотру следующей таблицы "МЫШЦЫ ТЕЛА"

это мышцы, они связаны с костным строением. Они могут сжиматься и разжиматься (растягиваться. Бывают твердыми и мягкими. А чтоб мышцы были сильными, что надо делать?Правильно,заниматься спортом. А мы как занимаемся спортом?

П. ИГРА "МЫ СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ" - Мы спортом занимается вот так, вот так (руки вверх - стороны,бежим и закаляемся вот так, вот так (бег на месте,потом мы умываемся вот так, вот так (имитация умывания с наклоном).Сейчас мы улыбаемся вот так,вот так!

Воспитатель: А эту картинку вы знаете "ЗУБЫ ЧЕЛОВЕКА" Сколько зубов у человека? Для чего нужны зубы (кусать,жевать,улыбаться). Почему болят зубы? (не чистят, много едят сладкого, твердое, не обращаются к врачу).Что надо больше всего кушать, чтобы были хорошие зубы (творог,молоко,кисломолочные продукты,яйца).К какому врачу надо обращаться с зубами (СТОМАТОЛОГУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОЙТИ К ТАБЛИЦЕ,где изображение - НОС.

Для чего нужен нос, какую функцию он несет? (Через нос мы дышим)Без дыхания человек умирает. Нос помогает человеку распознавать запахи,чтоб, проходя через нос, воздух согревался, а волосики специальная жидкость в носу, помогает задерживать пыль,микробы. При простуде, вы все знаете,появляется насморк. Почему появляется просуда?

Ответы детей: промочил ноги,промерз,пил холодное,ел сосульки или снег,легко оделся и замерз,долго был на улице,слобое здоровье.

А почему у одних крепкое здоровье, а у других слабое?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: плохо кушают, не кушают молочное, не закаляются,спортом не занимаются.

Что надо делать, чтобы иметь крепкое здоровье?

Соблюдать режим дня,питаться правильно и хорошо,больше есть фруктов и овощей, закаляться и спортом заниматься,одеваться по погоде,кушать только за столом.

Как лечиться от простуды?

Пить то, что назначил доктор;пить теплое молоко с медом,чай с малиной,чеснок,лук,овощи,фруктф; проветривать комнату.

А вот картина - таблица "ГЛАЗА".Воспитатель знакомит со строением глаза (глаз состоит из "яблока,зрачок,хрусталик,сетчатка).В темноте глаза расширяются, а при свете сужаются. Глаза имеют тоже свойство болеть - слизятся,краснеют,гноятся,плохо видят. Назовите врага глаз?

ДЕТИ: яркий свет,солнце,острые предметы,песок,грязные руки, смотреть долго телевизо и компьютор,читать,рисовать,писать близко к листу,лежа читать.

Какой доктор лечит глаза? ОКУЛИСТ. А как дома можно лечить глаза?

ДЕТИ:

каплями по назначению врача,промывать прохладной водой,гимнастика глаз.

Воспитатель: А давайте гамнастику для глаз сделает сейчас. (Гимнастика глаз).

Воспитатель предлагает еще несколько картин просмотреть и останавливается на картинке "ЖЕЛУДОК".Воспитатель поясняет детям, что самое главное, это кушать свежую пищу,чистыми руками. Тщательно пережевывать (твердая пища -двойная нагрузка на желудок. Нельзя брать острые,твердые предметы,незвестные (таблетки,грибы,лекартва и т. п. ,полезные продукты - овощи,фрукты,кисломолочные).

Воспитатель предлагает картину-таблицы, где знакомит полезными продуктами и видами витамин (А,Б,С)

ИГРА "УГАДАЙ"- Распределение на 3 подгруппа. 2 подгруппы отворачиваются от картин, ведущая подгруппа задает вопросы:в каких продуктах витамин С?Группы меняются и им задаются подобные вопросы.

ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" - кто ответит, тот берет со стола медальку от Айболита. У кого больше будет медалей, сейчас посмотрим.

ВОПРОСЫ: - Сколько раз надо мыть руки?

- Какие лекарственные травы помогут от простуды?

- О чем говорит пословица "Не знаешь брода, не лезь в воду"?

- Как надо беречь глаза?

- Что надо делать, чтобы не болеть простудными?

- Как беречь уши. чтобы они не болели?

- Чтобы не травмироваться, что не надо делать?

Воспитатель: Теперь я вижу,вы многое знаете,многое узнали и уверена,соблюдая здоровый образ жизни, вы будите самыми здоровыми и сильными!

Жаль, что доктор Айболит не пришел, опоздал, но нам все равно было интересно. Да,дети? В группе мы подсчитаем, у кого больше всего медалей и порадуем этим доктора АЙБОЛИТА.

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...