Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»

Любовь Поздняк
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр»

в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»

Цели: продолжить учить детей выделять основные признаки предмета: форму и цвет; знакомить с разновидностями треугольника, учить воспроизводить треугольную форму из разных материалов; упражнять в счёте в пределах 5; развивать мышление и воображение, умение переключить внимание по сигналу воспитателя.

Материалы и оборудование: мяч, геометрические фигуры, оборудование для рисования, заготовки для игры “Лишняя фигура”, счетные палочки, карандаши и т. д, карточка со стрелкой.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Физическое развитие”, «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Содержание образовательной деятельности

1. Приветствие.(Дети образуют и берутся за руки). «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!» Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки.

Путешествие в удивительную страну игр на воздушном шаре. Раздаю билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Ребята, на воздушном шаре есть правило: рядом не могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.

Этюд “На воздушном шаре”(звучит музыка)

2. Дидактическая игра “Что бывает красным…”, Вот мы и приземлились в страну игр. Выходите на полянку. Смотрите, мячик! Давайте его рассмотрим. Мне кажется, он треугольный. Нет, а какой он формы, (рассматриваем цвет полосок на мяче). А как с мячиком можно играть? Садитесь на полянку, будем перекатывать друг другу мячик и говорить, что бывает красным.

Игра “Будь внимателен” У меня есть карточка с волшебной стрелочкой, которая поворачивается в разных направлениях. Станьте друг за другом. У Даши мяч, она внимательно будет смотреть на карточку. Если на ней стрелочка вверх, то мячик надо передавать через верх, если вниз – через низ, если вправо – через правую руку, если влево-через левую руку. 1,2,3 начало игры!

3. Физкультурная разминка. Дальше дорога идёт через болото. Вокруг болота кочки (следы, нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.

Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять. Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.

4. Выкладывание треугольников. Задание: выложить треугольники из счетных палочек, палочек разной длины. Нужно помнить о главном6 у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Молодцы, приступайте. Они такие разные, но всех их можно назвать одним словом: треугольники.

Почему?

5. Физкультминутка «Речка»

Продолжим наше путешествие. Представьте, что у нас на пути глубокая и широкая река. Как мы можем перебраться через реку?

Дети: Переплыть.

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Ну вот, мы и перебрались через речку на другой берег. Проходим на свои места. Следующая наша игра «Лишняя фигура».

6. Рисование “Лишняя фигура”

На столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?

Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.

-: Во втором ряду?

Дети: Квадрат, т. к. у кругов нет углов.

- А в третьем ряду, какая фигура лишняя?

Дети: Овал, т. к. у него нет углов.

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Проходим на коврик. Я вам снова раздам билетики, но теперь другое условие: рядом не могут стоять дети с билетами одинаковой формы. (Дети находят своё место).

6. Анализ. Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали? Снова за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся, Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Скажем спасибо нашим гостям и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сладкоежек» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непрерывно -образовательной Возрастная группа: старшая Составитель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Все работы хороши» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема недели: «Профессии». Тема: «Все работы хороши». Цели и задачи: • Расширять и.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Защищать страну родную большая в мире честь» Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 10.( "Познавательное развитие") 2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. ("Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика» Тема: Путешествие в лесную страну "Математика" Воспитатель: Золотарёва В. Э. Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....