НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой. Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки»

Галина Конюшкина
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой. Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки»

Тема: Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки»

МДОУ д/с №151 «Маяк»

Воспитатель: Конюшкина Г. А.

г. Брянск 2011 год

Тема: «Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки»

Программное содержание: Вызвать у детей чувство любования красотой природы;

Познакомить с новым произведением Л. Пантелеева;

Учить осмысливать и оценивать характеры героев. Подвести к пониманию идеи сказки, связать ее со смыслом пословиц;

Развивать умение придумывать сказки к пословицам, передавая специфику сказочного жанра.

Материалы к занятию: Экран, проектор, слайды с видами весны, музыкальная запись «Весенняя песенка», мольберт, портрет Л. Пантелеева, книги Л. Пантелеева, диск с записью «Твист лягушат», сигнальные карточки, тетрадь для записи сказок.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку!

Зеленоглаза, весела девица – красавица.

Нам в подарок принесла то,

Что всем понравится!

Зелень – листья, нам – тепло

Волшебство, чтоб все цвело!

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы!

Догадались кто она эта девица? (Весна).

Воспитатель: - Правильно! Весна. А сейчас, вы увидите и услышите «Весеннюю песенку». Смотрите внимательно. Потом мы поговорим о приметах весны.

(просмотр «Весенней песенки»)

Воспитатель: - Прошу вас толково, не спеша, назвать все приметы весны, которые вы вспомнили и знаете.

(дети называют приметы весны)

Воспитатель: - Молодцы. Много примет знаете. Садитесь и мы продолжим наш разговор.

(дети садятся на места)

Воспитатель: - Весна – прекрасное время года. Весной каждый день новые события, новые цвета, запахи. Какие чувства вы испытываете весной?

(ответы детей)

Воспитатель: - Конечно же, нам приятно наблюдать за тем, как расцветает природа. Интересно это обсуждать. А вот поэты и писатели, испытывая те же чувства, что и мы, начинают сочинять новые стихи, пишут новые рассказы и сказки.

(Воспитатель ставит на мольберт портрет Л. Пантелеева)

Воспитатель: - Хорошо известный вам и любимый вами писатель… Назовите его имя и фамилию (дети называют). Сочинил много рассказов для детей. Мы с вами их читали. Быстренько вспомните названия.

(дети вспоминают и перечисляют названия рассказов)

Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой, которую Л. Пантелеев сочинил весной. Называется она «Две лягушки». Слушайте внимательно.

2. Чтение сказки.

Вопросы по содержанию.

- Дети вам понравилась сказка?

- О ком она?

- Расскажите, почему одну лягушку называли лесной?

- Как называли другую лягушку?

- Что о ней говорили?

- Что случилось с лягушками?

- Как они рассуждали, попав в горшок со сметаной?

- Какая лягушка смогла спастись?

- Что ей помогло?

- Какие чувства вы испытываете к той лягушке, которая не смогла спастись?

- Какие чувства к той, которая смогла спастись?

- Чему учит нас сказка?

(ответы детей)

Воспитатель:- Я полностью с вами согласна. Вы рассуждаете правильно, молодцы! Дети я объявляю физ. минутку «Твист лягушат».

(Дети вместе с воспитателем выходят на ковер. Физ. минутка)

3. Воспитатель: - Дети, как настроение? (отлично) Садитесь, продолжим. Мне совершенно точно известно, что вы знаете много разных пословиц: о дружбе, о труде, об учебе, о поведении. Назовите свои любимые.

(ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас хорошенько задумайтесь и из названных вами пословиц. Выберите именно те, которые больше всего по смыслу подходят к сказке «Две лягушки».

(ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Представьте себе, что вы…». Закройте глаза и представьте себе, что вы умные, образованные, с чувством юмора, с фантазией начинающие детские писатели. Хотите быть такими? Откройте глаза.

Воспитатель: - Весна! У вас прекрасное настроение, море вдохновения и множество идей. Идея – вы хотите по примеру Л. Пантелеева сочинить сказку. Леонид Пантелеев сочинил сказку, а вы подобрали к ним пословицы, а теперь к этим пословицам вы придумаете сказки. Хотите?

Воспитатель: - Решайте, как вы будете сочинять. По одному или в команде? Пусть этот ряд – одна команда придумывает сказку к пословице «Где смелость, там победа», а другая команда придумывает сказку к пословице «Глаза страшатся, а руки делают».

Воспитатель: - Дети, нужно обсудить то, что вы должны помнить, сочиняя сказку? (названия сказки, сказочное начало, волшебство, соответствие содержания смыслу пословицы, описание действий, мыслей и чувств героев, сказочный конец).

(дети выходят на ковер, воспитатель дает сигнальные карточки, по одной на каждую команду, сочинение сказки происходит в командах, воспитатель помогает командам по мере необходимости; когда команды готовы, они поднимают сигнальные карточки)

Воспитатель: - Внимание! Вы рассказываете, я записываю, все слушают.

(дети рассказывают сказку, воспитатель записывает, все слушают)

Воспитатель: - Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Она соответствует смыслу выбранной пословицы?

(заслушивание сказки, сочиненной детьми другой команды; обсуждение; воспитатель хвалит детей; дети садятся на места)

4. Итог.

Воспитатель: - С какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее автор?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня вы не только познакомились с новой сказкой, но и сочинили новые. Вам нравится сочинять? Вы собою довольны?

(ответы детей)

Воспитатель: - И я вами очень довольна! Я вас хвалю! Ваши сказки я распечатаю, вы нарисуете к ним иллюстрации, и все это мы поместим в нашу книгу сказок, которую как мы и договаривались, подарим на выпускном вечере детскому саду в память о нашей группе.

Публикации по теме:

Авторская песня про дождикАвторская песня про дождик Уважаемые коллеги,разрешите представить вам песню,которая сочинилась буквально за миг. Есть у меня в средней группе звёздочка Дашенька Пантелеева. У.

Сочиняем с детьми сказку «Прожорливые лягушки» Воспитатель зачитывает сказку детям и предлагает придумать самим концовку. Конец у сказки может быть разный, но обязательно чтобы он был.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой. Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...