Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет

Галина Волкова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет

Непосредственно образовательная

деятельность

по художественно-эстетическому развитию детей

5-6 лет

Коллективная аппликация на тему :

«Весна, весна на улице…»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Волкова Галина Владимировна

Городской округ г. Выкса апрель 2014год

Цель:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Весна, весна на улице“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формирование умения создавать красивую композицию, передавая характерные особенности весны, изображая птиц, цветы, кусты, солнце, проталинки; использование имеющихся навыков работы ножницами в процессе вырезания, (вырезают из сложенной бумаги цветы, режут бумагу на полоски, квадраты, из кругов вырезают круги); навыков складывания бумаги вдвое, гармошкой, в разных направлениях.

2. Закрепление умения использовать различные изобразительные техники : торцевание, скатывание бумаги между ладонями, между пальцами, закручивание цветков, использование крупы. Закрепление умения совместно создавать замысел и реализовать его в процессе коллективной работы, работы в мини группах.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, чувства коллективизма, товарищества и взаимопомощи; воспитание бережного отношения, любви к природе.

Средства:

1) Способы:

Мотивация, сюрпризный момент, наглядность, алгоритмы; художественное слово, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы, дидактическая игра, пальчиковая игра, руководство самостоятельной деятельностью, советы, индивидуальная работа, похвала, анализ, музыкальное сопровождение.

2) Материал:

Изображения трёх больших птиц; тонированный лист ватмана, с изображённым деревом; у детей листы бумаги разной формы и конфигурации; дидактическая игра «Времена года» в чёрно-белых тонах; карточки, алгоритмы, ножницы, цветная и креп бумага, салфетки, полоски из салфеток, бумахга, тонированная детьми; тарелочки с вырезанным поролоном в виде круга и смоченный водой, карандаши, кисточки и тарелочки для клея, клейстер, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек и подносы.

3) Предварительная работа: наблюдения на прогулках, из окна группы; наблюдение в группе за срезанными ветками вербы; пение песен, чтение рассказов и разучивание стихотворений о весне, слушание сказки «Старик-Годовик», беседа по содержанию сказки, закрепление знания весенних месяцев. Творческое рисование на тему: «Три весенних месяца, три чудесных птицы». Аппликация «Весенние цветы». Дидактические игры: «Времена года», «Что лишнее?». Игры-хороводы. Самостоятельная изобразительная деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Обращаю внимание детей на изображение трёх больших, красочных птиц:

«Не боясь ни вьюги, ни метели,

Три чудесных птицы

Над землёй летели.

Обгоняя в небе облака,

Прилетели к нам

На крыльях ветерка!»

Где 1-я птица пролетит,

Солнце в небе начинает ярче играть лучами, веселее зазвенят везде капели; там рыхлый снег начинает оседать и таять; словно заплатки на снегу, появляются проталинки, ручьи начинают весело журчать и звенеть на бегу, обгоняя друг друга.

Где 2-я птица пролетит,

Там верба становится пушистой, на проталинах появляются первые весенние цветы, на деревьях лопаются почки и появляются первые, клейкие листочки; птицы с юга прилетают, гнёзда свои поправляют.

Где 3-я пролетит,

Трава зелёным ковром стелется; сирень, черёмуха, сады зацветают; закружатся пёстрым хороводом яркие бабочки; запоют разные птицы, засвищут соловьи.

-Что же это за чудесные птицы? (ответы детей)

-Правильно: 3 чудесных птицы- это три весенних месяца.

Как они называются? (Март, Апрель, Май)

«Идёт матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота!

Первый Март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и Апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл Май,

Солнце в терем приглашай!»

-Три птицы принесли нам чудесный мешочек с сюрпризом, давайте посмотрим, что в нём?

(достают карточки для дидактической игры «Времена года», раскладываю их на столе)

- Отберите карточки, на которых изображены признаки весны. (отбирают)

-А почему вы вот эту карточку не взяли?

-Может быть, эта карточка тоже относится к весне? Нет? Почему вы так думаете?

-Я забыла, как называют птиц, которые прилетают весной? (перелётные)

-Почему весенние цветы называют «первоцветы»

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это Весна? (Правда)

(подвожу детей к незаконченной картине, на которой ещё зима)

-Дети, за окном уже так тепло, зелено! А что можно сказать об этой незавершённой картине?

(Здесь ещё зима)

-Правильно! Здесь ещё вовсю зима хозяйничает!

(читаю стихотворение А. Майкова)

«Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней- с царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья…

Уходи себе скорей!»

-Кончилось время снега и льда!

Что же нам сделать, чтобы все поняли, что на ней изображена весна?

- Что мы с вами умеем вырезать? (птиц, весенние цветы, деревья,)

-Давайте закончим эту картину?

(подвожу детей к столу, на которых разложены карточки по количеству детей)

А сейчас вы возьмёте себе карточку, которая вам подскажет, что вы будете вырезать.

- 1, 2, 3 - себе карточку бери!

(дети берут себе по одной карточке, на которой изображены : птицы, весенние цветы, солнце, верба)

-Изображение на карточке поможет вам отыскать своё место за столом. (дети рассаживаются)

-Посмотрите, что у вас на столах.

Подумайте, что можно вырезать из этого материала, можно посоветоваться друг с другом.

Давайте закроем глаза и вспомним, как мы это вырезали? (дети закрывают глаза)

-Если кто-то будет затрудняться, можно смотреть на схемы. Они вам помогут в работе.

Обратите внимание на технику безопасной работы с ножницами. (показываю схему работы с ножницами).

(Дети рассматривают приготовленный материал, определяют, кто что будет делать)

- А чтобы ваши пальчики были ловкими в работе, нужно их размять.

(Пальчиковая гимнастика»Как- кап, я капель»

«Кап-кап, я – капель. (ритмичное постукивание по столу каждым пальцем)

У меня в апреле (хлопки)

На весеннем тепле (показывают ладошки)

Капельки поспели! (барабанят пальцами по столу)

Кап-кап на скамью, (постукивают указательным пальцем по тыльной стороне ладони)

Детям на игрушки! (пальцы правой руки поочерёдно прикасаются к пальцам левой руки)

Кап-кап воробью

Прямо на макушку! (стучат пальцами по голове)

- 1, 2, 3, 4, 5 – теперь будем вырезать!

Самостоятельная работа детей.

Руководство самостоятельной деятельностью.

Индивидуальная работа с детьми.

(поочерёдно подхожу к мини группам)

- Как ты будешь делать стебельки у цветов? (отрезать полоску и скатывать её между ладонями)

- Как можно сделать серединку у нарцисса? (из квадрата вырезать круг и при помощи карандаша приклеить на середину цветка)

- Как можно вырезать листочки у цветов? ( по разному складывая бумагу: вдвое, гармошкой)

-Как лучше вырезать крылья птичкам? (сложить бумагу пополам и вырезать сразу два крыла)

- Как ты будешь делать солнечные лучи? (отрезать полоски от бумаги, скатывать их между ладонями)

- А какими будут лучи у твоего солнышка? (Прямыми. Или я буду их заворачивать, чтобы солнышко играло лучами)

-Из чего можно сделать проталинки? (из мятой бумаги, наклеить гречневую крупу)

Анализ:

-Дети, давайте полюбуемся картиной. которую вы создали.

«Всё началось с проталинок

И солнечных лучей!

С журчанья ручьёв

И прилёта грачей!»

-Какая чудесная картина получилась! Как вам это удалось? (дети высказываются)

-Как у вас получились такие нежные цветы?

- Обратите внимание на этот цветок: как он низко склонил головку. Ему, наверное, ещё очень холодно. Кто вырезал этот цветок?

-Давайте подышим на него, согреем своим дыханием! (дышат на цветок)

-Есть ли здесь цветок, который не боится холода? Почему вы так думаете?

-Ой, ребята, посмотрите! Солнце подняло ресницы, суетятся в небе птицы!

Каким получилось солнышко на нашей картине? Почему солнышко такое весёлое, озорное?

- К нам летят со всех концов стаи радостных скворцов!

-Можно ли назвать наших птиц радостными? В каких случаях их можно так назвать? А озабоченными?

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!»

-Какие вы молодцы! Я думаю, что картина получилась такой красивой, интересной по содержанию потому, что вы делали её вместе, помогали друг другу! Дружба делает настоящие чудеса!

А сейчас давайте поиграем?

-Весна ходит у ворот, приглашает в хоровод!

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть!

Вот пролеска, маргаритка, вот подснежник и нарцисс! (изображают руками цветы)

Ну-ка, дети, крепко за руки взялись!

(хлопают в ладоши, берутся за руки).

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станем озером большим! (шагают)

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

А теперь деревья мы. (вытягивают руки вверх)

На деревьях- почки, (приседают)

В почках спят листочки. (руки под щекой)

Почки просыпаются, листочки появляются! (медленно встают)

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть!

1, 2, 3, 4- раздвигайте круг пошире! (хлопают, раздвигаются)

Мы – весенние лучи! (руки вверху)

Очень ярки, горячи!

Тепло посылаем, землю согреваем! (руки вперёд, лёгкий наклон)

1, 2- 1, 2- вот и кончилась игра! (хлопают)

Дети, мне сегодня было очень интересно с вами! Большое Вам спасибо!

Вот и солнце за окном веселее засияло, нас зовёт скорей гулять!

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…»Фотоочерк «Весна, весна на улице, весна у нас в лесу…» Долга зима в приамурье. Конец апреля, а тепла нет. Вот уж и птицы летят, а зима уходить не хочет. То ветры холодные дуют, то снег порошит.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…». Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка».

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Весна, весна на улице! Фотоотчет о прогулкахВесна, весна на улице! Фотоотчет о прогулках Весна. Солнце. Лужи. Как часто слышится во дворах: "Брось камень! Он грязный! Смотри под ноги, а не ворон считай! Выйди из лужи!" Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД