Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию»

Светлана Грянко
Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять умение определять время по часам, навыки ориентировки на листе бумаги.

Продолжать называть последующее и предыдущее число, в числовом ряду.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Безопасное путешествие в страну Цифирию“» размещена в разделах

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, верху, внизу). Формировать умение в решении логических задач.

Закрепить знания детей о назначении светофора на проезжей части.

Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, применять полученные знания повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Предварительная работа с детьми: Беседа о правилах поведения на улице. Рассматривание: дорожных знаков, сюжетных картинок с изображением ситуаций на заданную тему. Просмотр видеоматериалов. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: Макеты часов, компьютерная презентация «Безопасность на дороге». Дорожные знаки, светофор. Палочки Кюизенера, набор карточек с заданиями (числовая последовательность, логические задачи, изготовление таблицы, лист бумаги в клетку, карандаши. Игровизоры. Аудиозапись музыкального сопровождения, мяч, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся полукругом, отгадывают загадку:

Куда бежит — сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?.

(Дорога)

Воспитатель: Правильно, очень много разных дорог окружают нас, и каждая куда-то ведет, на любом пути могут встречаться разные приключения, они могут быть интересные и даже опасные, и если не знаешь правил дорожного движения, может случиться беда.

Выходит Беда, под музыку.

Беда: Я могу прийти всегда, в двери постучаться…

Я – беда, беда, беда, то туда, а то сюда,

Прихожу внезапно я….

Я – беда, беда, беда, дама неприятная.

Я слышала, вы про меня говорили, я и пришла.

Воспитатель: Ой. Беда уходи, отсюда мы тебя не звали, мы просто хотим отправиться в путешествие, на поиски новых приключений, и мы знаем как вести себя на улице.

Беда: Ой! Ха- ха- ха,не могу, знают они, как вести себя на улице!

Ладно, я сейчас проверю какие вы умные, да ловкие. Пройдите по моей улице до дома умников и умниц, тогда уйду от вас навсегда. А если не пройдете, буду с вами рядом жить, не тужить. Отправляйтесь сейчас в школу пешеходных наук, а там найдете подсказку, куда идти дальше. И помните время у вас ограничено, вы должны дойти до дома ровно в 9.30. (убегает)

Воспитатель: Да. Ребята маршрут определен, но перед тем как отправиться в путь, сверим часы. (выставляет часы). Мы отправляемся в путь в 9.00,а дойти до цели должны в 9.30. Надо перевести стрелки так, чтобы часы показывали время отправления, а потом перевести стрелки часов так,чтобы часы показывали время прибытия. (Два ребенка переводят стрелки. Остальные проверяют правильность выполнения задания.)

Дети: Объясняют виды стрелок, часовая, минутная, секундная. Показывая минутную стрелку, поясняют, что она проходит круг, при этом часовая стрелка сдвигается на одно деление. То же самое проделывает секундная стрелка, при этом в этом случае сдвигается на одно деление минутная стрелка.

Воспитатель: Итак, в путь, а чтобы нам быстрее добраться до цели нам понадобиться транспорт. А какой вы узнаете, если правильно выполните задание: соедините точки по порядку.

Дети берут карточки с точками и цифрами, с помощью простых карандашей последовательно соединяют точки.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (На машине). Теперь в путь! Пока мы едем проговариваем слова: (Дети идут по кругу и проговаривают.)

По городу, по улице, не ездят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным, и помни наперед:

Свои имеют правила, шофер и пешеход.

(доезжают до школы пешеходных наук.)

Воспитатель: Мы с вами добрались до школы пешеходных наук. Дети садятся на стулья, внимание на экран. (показ слайдов с различными ситуациями на дороге.)

Слайды:

1. Дети перебегают дорогу.

2. Дети идут по пешеходному переходу.

3. Дети играют на проезжей части.

4. Дети играют на игровой площадке.

5. Дети едут прицепившись за автобус.

6. Дети едут в автобусе.

(Дети объясняют ситуации.)

2 задание. Игровизоры. Детям предлагается поиграть в волшебный экран, рассмотреть ситуации на дороге и выбрать правильные.

Обсуждение: Почему выбрали эту ситуацию?

Где не правильная ситуация на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а если вы вдруг заблудились на улице, что нужно сделать? ( найти человека в форме: охранника, полицейского,даже продавца в магазине,но не в коем случае просто не знакомых людей. И попросить проводить его по своему адресу, или подсказать дорогу.) Проверим, а знаете ли вы свой домашний адрес (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора в путь, а вот и подсказка, куда идти дальше. Надо найти недостающую фигуру. Где будет эта фигура нарисована, там и следующая остановка.

Игра найди недостающую фигуру

Воспитатель: А теперь посмотрите глазами и найдите эту фигуру на нашем пути. Но, пока мы будем идти, вспомним дорожные знаки на дороге. ( Воспитатель показывает знаки: пешеходный переход, подземный переход, велосипедное движение разрешено, осторожно дети, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено.)

1. Почему эти знаки называют указательными?

2. Какого цвета указательные знаки?

3. Какого цвета запрещающие знаки? Почему их так называют?

Воспитатель: молодцы! Идем дальше.

Страна Цифирия. И здесь следующее задание. Надо написать недостающее число в числовом ряду.

Воспитатель: А попробуйте решить задачку! Слушайте внимательно. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части, несколько ребят ушли домой, а двое остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? Ответы детей.

Три мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

Едут по улице машины. 2 легковые по правой стороне дороги,1 грузовая машина в обратную сторону, на остановке стоял автобус. Сколько всего машин ехало по улице? Сколько было легковых? Сколько грузовых? Какой транспорт еще был на дороге?

Молодцы! За правильные ответы, нам открылась волшебная лестница, по которой мы продолжим путь.

Воспитатель: Задание с палочками Кьюзенера.

Выложить лестницу с помощью палочек.

Вопросы:

1. Что можно сказать о ступеньке белого цвета?

2. А о ступеньке бардового цвета по отношению к белой?

3. Что можно сказать о ступеньке синего цвета?

4. Какая ступенька находиться над красной?

5. А под красной?

6. Сколько надо взять белых кубиков, чтобы выложить красную ступеньку?

7. На сколько кубиков красная ступенька, больше чем белая?

8. На сколько синяя ступенька больше, чем красная?

9. Ступенька красного цвета,на сколько меньше, чем ступенька синего цвета?

Лестница у нас есть, скорее в путь.

Воспитатель: На пути светофор, но он сломался, надо правильно расставить цвета светофора. Давайте вспомним, какие цвета у светофора и что они означают.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Выбегает Беда.

Беда: Вы, что такие умненькие, разумненькие, хорошо я вас проверю на внимание. Сейчас мы будем ходить,под музыку, если я покажу красный свет, то стоп, замри на месте. Если желтый – ходьба на месте. Ну, а зеленый бегом по кругу. (Игра под музыку.)

Беда: Хорошо, светофор вы знаете, ну а пока вы играли, я завела вас на дорогу где нет светофора,как вы перейдете ее?

Дети: Можно перейти по пешеходному переходу. (показ на экране)

Беда: А я и его уберу (исчезает.)

Дети: По надземному переходу. (показ слайда)

Беда: И он исчезнет.

Дети: По подземному переходу.

Беда: И его засыплю.

Дети: Тогда, мы посмотрим налево, дойдем до середины дороги и посмотрим направо, если нет машин, можно идти.

Беда: Ой! Какие умненькие. Ну хорошо, дорогу вы перешли и до дома вы дошли, но там висит замок, кто его открыть бы смог.

Воспитатель: Ребята, смотрите около дома лежит какой то конверт, посмотрим. (выполните внимательно графический диктант, и тогда дверь будет открыта.)

Графический диктант.

Нарисуйте линии: 4 клетки вниз, 1 вверх слева направо, 1 вниз, 1 вверх слева направо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 9 влево.

Молодцы! Ключ найден. И мы открываем дверь в дом умников и умниц.

Беда: Да, что же это такое, все задания выполнили. Хорошо, тогда последние испытание, для настоящих умников и умниц. (дети становятся в круг, игра с мячом,кто поймал мяч дает ответ, проводит Беда)

Воспитатель:

Вопросы:

1. В какой геометрической фигуре меньше всего углов (в треугольнике)

2. Какая геометрическая фигура не имеет углов (круг)

3. Сколько месяцев в году(12)

4. Сколько дней в неделе(7)

5. Назови третий день недели (среда)

6. Назови пятый день недели (пятница)

7. Назови число больше 5, но меньше 7.(6)

8. Назови число которое находится между 7 и 9.(8)

9. Назови все виды переходов, через проезжую часть (пешеходный, надземный, подземный)

Беда: Нет, не будет жизни рядом с вами, слишком с умными друзьями, куда же мне теперь деваться, может в лес теперь податься. (убегает)

Воспитатель: Беда от нас ушла, мы ее победили,и в следующий раз отправимся в лес выгонять оттуда беду.

Выходит инспектор ГАИ: Здравствуйте мои друзья,большой вы проделали путь, что вам запомнилось больше всего? Какие вы сделали выводы из вашего путешествия? Тогда получайте заслуженную награду. (медали умников и умниц).

Воспитатель: Ребята поблагодарим инспектора, попрощаемся с гостями, а вас ждет увлекательная дорога знаний, которая предназначена для настоящих умников и умниц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни; Задачи: - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Защитим страну родную» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство с историей Великой Отечественной войны. Задачи: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое.

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» МБДОУ №2 «Ромашка» Музыкальный.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Стекляндию» ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТЕКЛЯНДИЮ». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Программное содержание: 1. Развитие.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД